Субботтаж, 18.05.2024, 23:51
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.


(Борис Пастернак, 1960 год)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Ужасы, мистика » Не говори лишнего! (Жутковатая новелла о повседневном)
Не говори лишнего!
CrimeДата: Воскресенье, 03.06.2012, 02:15 | Сообщение # 1
Smooth Criminal
Проверенный
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
-Ну, и кто твой папа? Бомж?
Женя навис над Кареном и покрутил пальцем у виска.
-Да, хоть твой папа космонавт, что это меняет? Да, твой старый пердун даже на «приору» не заработает. Лошара.
Карен сидел за своей партой, сжав кулаки и пропуская сквозь себя все бессмысленное дерьмо, которое только мог произнести Женя Комаров. Ему уже не раз приходилось слышать насмешки насчёт того, что он «гастарбайтер», что он «душа Душанбе» и вообще чмо. Приученный отцом пропускать все зло сквозь себя, он никогда не поддавался на провокации. Но если речь заходила о семье – Карен терял всякое самообладание.
На самом деле Карен Мамедов не завидовал Жене. Тот был богаче, безусловно. Но это не прибавляло ему ума. Для таких, как Комаров уже давно появилось определение – мажор.
-Эй, Мамедов! Уснул?
Женя провокационно продемонстрировал ему свой сенсорный телефон.
-Знаешь, что это? Ой, прости. Такой глупый вопрос. Откуда тебе это знать. Ты ж чувак из прошлого. Из Каменного века, наверное, да?
-Заткнись, - смущенно буркнул Карен.
-Что ты вякнул? Или ты меня «на прогиб» кинешь?
-Комаров, закрой своё рот!
-Да ты даже русского языка не знаешь, дебил! «Своё» рот. Свой рот, понял?
Карен гневно взглянул на Женю. Тот расплылся в улыбке, чего нельзя было сказать о первом. Поймав на себе взгляд Мамедова, Женя смутился, а потом спросил:
-Что? Стрелку мне решил забить, да?
-А если и так? – вызывающе ответил Карен. – Слабо?
Такого поворота событий Комаров явно не ожидал. Его конкретно «подшили» и сказать «нет» нельзя было в принципе. Жене стало страшно. Впервые в жизни, он пожалел, что родился с «длинным» языком. Карен прочитал всё это по его глазам, понял по натянутой улыбке на загорелом лице. Его ответом послужили слова:
-То-то. Впредь молчи. И не говори лишнего, а не то я укорочу твой длинный язык.
Женя наигранно кивнул. Он знал, что так все и обернется и мысленно поблагодарил Бога за свой актерский дар.

Перед последним уроком на столе у Карена появился конверт с вырезанным штампиком. Немедля, Мамедов порвал конверт и вытащил оттуда обрывок глянцевой бумаги. На ней было написано всего три слова, но таких, каких никто не имел права говорить или даже писать. Сразу поняв от кого ему достался такой «сюрприз», Карен почувствовал злость и непреодолимый гнев. «Не говори лишнего, Женя. Я тебя предупреждал».

Когда шестой урок кончился, Комаров с несколькими приятелями выскочил на улицу, напевая какую-то матерную песню, трубящую из динамика его телефона. На выходе из школьного двора они поручкались и разошлись в разные стороны. Женя надел наушники и в полном молчании добрёл до автобусной безлюдной остановки. Он этого не знал, но неожиданность и ужас подстерегали его ближе, чем можно было предполагать.
Карен выскочил из-за дерева и с диким воем обрушил на Комарова самодельную дубинку.

Женя приходил в себя постепенно, стараясь понять, где он вообще находится. От сильного удара, его мутило, ноги не слушались, а глаза то и дело закрывались. Наконец, он понял, что находится в подвале, в котором весь двор играл в прятки. Когда глаза полностью привыкли к темноте, он разглядел силуэт какого-то человека. Комаров не хотел верить своим глазам, но прямо перед ним стоял Карен Мамедов, с розовым конвертом в руках.
-Твоё? – бесстрастно спросил он, указав на конверт.
-Угу, - выдавил Женя и почувствовал, как его окатила волна ужаса и паники.
-Ты знаешь, что будет, если чью-то маму назовут шлюхой?
Комаров покачал головой, не в силах выдавить хоть слово.
-Ты назвал мою мать шлюхой, Комаров! Понимаешь? Эта беспредел.
-Беспредел, это то, что до сих пор не знаешь русский язык и не хочешь понимать «эта»!
Карен покачал головой.
-Я обещал укоротить язык?
Вот только теперь Комаров до конца рассмотрел комнату. Он понял, что это немного другой подвал, который находится у остановки, а значит… он в «подвале Ужаса». В подвале – сердце беззакония, где творятся самые тёмные дела. Теперь уже не паника, а дикий страх охватил Женю Комарова.
-Узнал место? – спросил Карен.
-Да.
-Замечательно.
Мамедов обошел комнату, достал что-то из под камня в углу и подошёл к Жене.
-Моя мать шлюха?
Женя, молча, смотрел на предмет в руке Карена – железную балку.
-Отвечай, тварь!
-Нет, не шлюха. Прости!
Мамедов с наслаждением посмотрел на Женю и с силой лупанул по ногам. По подвалу разнёсся дикий крик Комарова.
-А-а-а! Не надо, прошу! Прости!
Карен еще раз ударил, теперь по лбу. Из рассеченной плоти алым фонтаном брызнула кровь. Женя дико заверещал:
-Нет, нет, нет! Больно! Умоляю, не надо.
-Что-то ты не думал, что другим тоже бывает больно, правда?
-Я больше не буду. Обещаю! Клянусь!
Карен обошел Женю. Сказал, чеканя слова:
-Мне не нужны твои обещания. Они пусты и беспочвенны. Но я могу дать гарантию нашей сделки.
Мамедов Карен отложил железную балку и достал из кармана штанов, остро заточенные ножницы.
-Что ты будешь делать? – завопил от накатывающего ужаса Комаров.
-То, что обещал. Укорачивать, - сказал Карен, щелкая ножницами, - твой длинный сраный язык.
Затем он, игнорируя крики Жени, словно в каком-то трансе, в полном молчании подошёл к Комарову, схватил его рукой за скулы и сильно сдавил. Под сопротивлением тот открыл рот и попытался укусить Карена, но Мамедов с силой вонзил ножницы Жене в щёку. Тот безумно заорал в страшной агонии.
-Я предупреждал, Женёк! Не говори лишнего. Моя мать не шлюха, а вот твоя да – раз выносила такого ублюдка.
Пока Жене дёргался, как припадочный, от болевого шока, Мамедов спокойно высунул язык Жени из его собственного рта, зажал между двумя лезвиями ножниц и, затаив дыхание, нажал на ручку: кровавый ошмёток того, что осталось от Жениного языка упал на пол, а вокруг Комарова тут же образовалась лужа крови. Карен разрезал путы своему пленнику, дал тому вдоволь наораться и почувствовать вкус неописуемой боли, а затем вкрадчиво произнёс:
-Я сделал это для твоего же блага. Я всего лишь отрезал тебе язык, а кто-нибудь другой убил бы, понимаешь?
Комаров в полуобморочном состоянии кивнул, продолжая стонать. Карен снова начал говорить:
-Но, лично я считаю тебя недостойным для жизни. Однако свой грех ты всё-таки частично окупил. Ты унижал других, но теперь сам останешься униженным на пожизненно. Конечно, мне крайне не хочется быть замешанным в убийстве, ведь мне только пятнадцать. Но наказать тебя надо.
Карен выкинул окровавленные ножницы, поднял кровавый ошмёток с пола и запихал его в рот мученику. Затем снова поднял балку и с силой ударил Женю по лицу три раза. Тот рухнул на пол, и, лишь судорожное дыхание возвещало о том, что Комаров до сих пор жив. Оставив искалеченного на полу, он стёр все улики своего присутствия: протёр ножницы и балку, затем спалил их на костре. За Женю он не переживал, Карен знал, что если тот расколется остаток языка будет вырван с корнем. Он не чувствовал себя маньяком и убийцей. Он испытывал благоговейное чувство очищения, которое испытывают многие судьи, вынося свой приговор.
Солнце клонилось к закату и постепенно скрылось за горизонтом, утаскивая за собой события того ужасного дня.


В стране Ксанад благословенной
Дворец построил Кубла Хан,
Где Альф бежит, поток священный,
Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,
Впадает в сонный океан...
 
ЗанозаДата: Воскресенье, 01.07.2012, 14:45 | Сообщение # 2
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 54
Награды: 5
Репутация: 3
Статус: в реале
Это не ужасы. Это обычная чернуха. Потому что читать подобное не страшно совсем. Читать противно.
У вас не получилось создать атмосферу напряжения и безысходного ужаса. Потому что для этого совсем не обязательно проливать литры кровищи. Достаточно заставить читателя сопереживать героям, поверить в то, что они все видят своими глазами. А для этого, как минимум, нужны живые герои, зримое окружение и поменьше автора.
Не случилось ничего.
Обстановки нет. Два героя зависли в совершенном вакууме, хотя в школьном классе всегда полно народу. Большое белое пятно и тишина, как будто уши заложило ватой. В центре пятна – парта и двое. Легко ли проникнуться судьбой этих двоих? Неа. Так и смотришь со стороны до конца рассказа. И ни жалости, ни переживаний. Как уже сказала – просто противно.
Герои не кажутся живыми. Ибо их эмоциональные реакции не соответствуют заявлениям автора. Но если речь заходила о семье – Карен терял всякое самообладание. Только что Женя назвал отца Карена старым пердуном. И где гнев? Тишина. Ведь сразу после этого «Эй, Мамедов! Уснул?» Мало того, после этого Карен «смущенно буркнул». Это он так самообладание потерял? И теперь, минуточку, вы хотите меня уверить, что такой тихий мальчик способен вызвериться на изощренную пытку? Хотите уверить, что Женя смутился, а потом и испугался, поймав один только гневный взгляд одноклассника?
Что тут вообще чем обусловлено? Мальчик-мажор, воспитанный определенным образом, боится, что ему забил стрелку, какой-то «гастарбайтер», которого травят в этом классе все кому не лень? (Иначе почему никто не возмутился?) И не подозвал пару-тройку своих друзей, чтобы разобраться с Кареном прямо на месте? Или у такого классного богатого Жени нет друзей или хотя бы прихлебателей? Они, кстати, потом на полсекунды появляются. Но где они все в нужный момент? Ах, да, мы же договорились - белое пятно. Женя наигранно кивнул. Он знал, что так все и обернется и мысленно поблагодарил Бога за свой актерский дар. Ладно, черт с ним, сделаю усилие и поверю, что мальчик, действительно, испугался. Хотя, если бы каждый из нас пугался фразы «я убью тебя» … Тогда проясните мне, чего он, такой напуганный, продолжает играть с судьбой и шлет Карену конвертики со скабрезностями? Он совсем дурак?
В общем, автор не морочится прописыванием характеров. Ему достаточно муляжей, которые стоят на сцене. И все нестыковки в их поведении автор объяснит сам. Мало того, он даже сам за них расскажет, грустят они или боятся. В обычной-то жизни мы всегда ходим с кем-то, кто поясняет нашим собеседникам: она расстроилась, он злится. По поступкам и словам сие понять невозможно. Или все дело в том, что логичных поступков, по которым можно было бы судить о характере героев, в рассказе нет? Потому и требуется автор-костыль, чтобы разобраться, что же с ними происходит? Автор даже предупредит нас, что вот сейчас произойдет неожиданность! 0_о Это в триллере-то((
Ну, и напоследок… Алогичность вкупе с небрежностью – бич всего рассказа.
Когда Карен успел сделать дубинку. И из чего?
Розовый конверт в кромешной темноте? Именно розовый? Знаете, я не поленилась, зашла с розовой вазой в темную кладовку. А вы вот не заходили, да?
Мальчик понимает, где он находится, еще до того как глаза привыкают к темноте?
Откуда благополучному мальчику Жене, который чуть не сикается от слова «стрелка», известен подвал Ужаса изнутри? В качестве кого он там присутствовал?
Вам хорошо знакомо значение слова «агония»?
Как можно спалить ножницы на костре?
Нафига уничтожать следы, если жертва осталась живой и может дать показания? Руки-то Жене никто не отрезал.
А еще у меня сложилось впечатление, что рассказ написан с терапевтической целью. Просто безнаказанно поиздеваться над тем, кого невозможно тронуть в реале. Ничем другим нельзя объяснить, почему мальчик Женя выглядит так омерзительно, хотя, по идее, его должно быть жаль.
Зы. Я уже написала свой отзыв, когда заглянула к вам в профиль. Вам, действительно, 13? Возможно, мне следовало сделать скидку на годы. Но то, о чем я написала выше, мне кажется, неплохо бы знать автору любого возраста.


Сообщение отредактировал Заноза - Воскресенье, 01.07.2012, 14:47
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Ужасы, мистика » Не говори лишнего! (Жутковатая новелла о повседневном)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ