Субботтаж, 04.05.2024, 07:58
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Искусство требует знаний.

(Бертольт Брехт)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Эссе, статьи, философия » Персонаж. Марионетка или... (Заготовка статьи.)
Персонаж. Марионетка или...
SumrikДата: Средище, 23.11.2011, 01:17 | Сообщение # 1
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Картон. Частенько, в нынешнее время, можно слышать это слово, как характеристику литературного персонажа. И это далеко не лестный эпитет. Он означает, что героя нет, как такового, есть грубая поделка – неряшливо вырезанная из картона фигура, похожая на человека лишь контурами.
Что же должен сделать автор, чтобы избежать подобной характеристики своего персонажа, каких ошибок стоит избегать, каким нюансам уделить пристальное внимание? Для начала нужно отметить, что внешность героя стоит на самом последнем месте по значимости. То, что делает его живым, что заставляет читателя сопереживать, сочувствовать, любить его или ненавидеть – характер. В этом емком слове заключена, наверное, вся сложность литературы. Понять совершенно другого человека, пусть и вышедшего из-под вашего пера, заставить его жить, действовать, принимать решения так, чтобы читатель не почувствовал фальши – это мастерство.
Вот три важных принципа, которые стоит учитывать:
- Принцип последовательности.
Если герой – осторожный и бывалый рыцарь, значит, он не может отправиться на бой с драконом без доспеха и с зубочисткой вместо меча. По крайней мере, по доброй воле.
На протяжении всего повествования стоит помнить о тех качествах, которыми вы наделили персонажа. И каждый, даже самый его мелкий поступок строить в соответствии с этими качествами.
НЕЛЬЗЯ: Делать из персонажа раба сюжета. Если нужно, чтобы рыцарь шел на дракона безоружным, это должно быть обоснованно.
- Принцип речевого отражения.
В жизни все говорят по-разному. То, как мы строим фразы, какие слова используем – важнейшая отличительная черта. По ней можно судить и об образовании и о круге общения, и даже об интересах. Если необразованная деревенская ведьма говорит как профессор с тремя высшими – читатель морщится. Нужно всегда помнить, к какой среде принадлежит ваш герой и на этой основе строить его речь.
НЕЛЬЗЯ: Автору говорить за всех персонажей. Когда действующие лица меняются, а впечатление создается, что говорит один и тот же человек, характеры рассыпаются мелкой крошкой.
- Принцип развития.
Мы все постоянно меняемся. Ни один из нас не может вечно оставаться одним и тем же. На долю лит. героев выпадает столько, сколько обычный человек никогда не увидит, поэтому они должны меняться еще ощутимее. Особенно этот принцип актуален для персонажей циклов, которые охватывают большой промежуток времени.
НЕЛЬЗЯ: Менять героев в угоду сюжету. Все изменения должны быть продиктованы исключительно пережитыми событиями.

Эти принципы применимы не только к главным героям, второстепенные персонажи тоже должны казаться живыми людьми, а не картонными декорациями.

Чтобы облегчить себе задачу, перед непосредственно написанием произведения стоит провести подготовительную работу.
1. Напишите краткую предысторию для всех более-менее значимых героев. Не нужно составлять полную биографию, важно затронуть те моменты, которые наложили отпечаток на характер. Даже если читатель никогда не узнает этих историй, вам будет гораздо легче писать.
2. Напишите краткие описания одной ситуации, но от лица разных персонажей. Вы сможете потренироваться в передаче характера через суждения и речь. Также можно подобрать для героев характерные слова.
3. Напишите мнения конфликтующих героев друг о друге. Появится возможность отполировать их мотивы и побуждения.

Имея в запасе такие шпаргалки, гораздо легче работать над произведением. Некоторые их части могут пригодится непосредственно в тексте.

Наверняка, найдутся те, кто посчитает все описанное выше ненужным и слишком сложным. Они предпочтут полностью положиться на вдохновение и переменчивую музу. И, быть может, напишут шедевр. А, может, потратив большое количество времени и сил, услышат в адрес своих героев презрительное «картон».

Персонаж, несомненно, марионетка в руках писателя, цепочка букв, повинующаяся воле создателя. Но, не смотря на то, что все нити находятся в руках автора, он должен как можно тщательнее их спрятать, а использовать аккуратно. Чтобы читатель вместо нескладной куклы, вихляющей походкой шагающей по сюжету, увидел живого человека, способного на чувства, выбор и поступки.


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
adrielhannaДата: Пятнашка, 25.11.2011, 10:51 | Сообщение # 2
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Sumrik, статья нужная и эффективная. герою нынче отводится довольно мало времени, хотя книга состоит не только из динамики сюжета.

принципы, приведенные в статье, хорошо отражают и проблему нынешней литературы, и способы устранение такой проблемы.

если не против, украду статью в статейник и в колонку редактора.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
SumrikДата: Пятнашка, 25.11.2011, 13:41 | Сообщение # 3
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
adrielhanna, мерси) biggrin
Quote (adrielhanna)
если не против, украду статью в статейник и в колонку редактора.

Да не против, конечно, если она тебя в таком виде устраивает. Я хотела немного расширить ее, сгладить переходы, но пока что-то душа не лежит)


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
adrielhannaДата: Пятнашка, 25.11.2011, 14:04 | Сообщение # 4
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Sumrik, пока в таком виде. а если сделаешь еще лучше, поговорим отдельно biggrin



И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
SumrikДата: Пятнашка, 25.11.2011, 14:11 | Сообщение # 5
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
ОК biggrin

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
AdalinДата: Пятнашка, 02.12.2011, 13:36 | Сообщение # 6
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Отличная статья!) И действтительно очень полезная и информативная) Sumrik, молодец) Очень хорошо написала) А этими шпаргалочками надо будет обязательно воспользоваться и не забывать про них)

 
SumrikДата: Пятнашка, 02.12.2011, 14:56 | Сообщение # 7
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Adalin, спасибочки) smile
На своих ошибках учусь) Мне бы второй принцип кто в нос ткнул, когда я Стезю писала)))
Теперь вот других поучаю happy


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
zelebyДата: Понеделка, 23.04.2012, 00:58 | Сообщение # 8
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Sumrik, спасибо. Обязательно воспользуюсь.
 
АмаяДата: Вторка, 23.07.2013, 22:54 | Сообщение # 9
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 80
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: в реале
Мне понравилась статья, есть о чем задуматься, и советы полезные)
 
SavanaДата: Вторка, 30.07.2013, 19:39 | Сообщение # 10
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Актуально и про картон и про косяки в поведенческой логике. Читатель оказывается обманутым в своих ожиданиях и в конечном счете - разочарован. Хорошая шпаргалка. Халтуре - бой! biggrin
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Эссе, статьи, философия » Персонаж. Марионетка или... (Заготовка статьи.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ