Понеделка, 13.05.2024, 15:29
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Художественная литература — это отображение духовной жизни общества данной эпохи. Писатели говорят вслух о том, о чём общество думает про себя.

(Валентин Свенцицкий, «Страна анафем», 1911 год)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » О литературе и творчестве » Вопросник » Атрибуция диалогов. Сколько? (Давно уже задаюсь вопросом.)
Атрибуция диалогов. Сколько?
SumrikДата: Пятнашка, 13.04.2012, 14:03 | Сообщение # 1
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Хочется узнать ваше, дорогие форумчане, мнение. Но не писательское, а читательское.
Как вы относитесь к атрибуции диалогов? Вам побольше подавай или поменьше?
Для примера.
Костя прошел на кухню, там мама хлопотала у плиты.
- Проснулся? Яичницу будешь?
- Да ну.
- С ветчиной. Как ты любишь.

Костя прошел на кухню, там мама хлопотала у плиты.
- Проснулся? Яичницу будешь? - обернулась она на шаги.
- Да ну, - Костя мотнул головой.
- С ветчиной. Как ты любишь - голосом змея искусителя протянула мама.

Вот из этих корявеньких примеров какой вам больше по душе?
Объясню в чем дело. С некоторых пор я заметила, что почти ни одной реплики не оставляю без атрибуции. Иногда ставлю очередное , - и сижу, не знаю чего бы такого написать. В итоге стала я себя одергивать временами, ну и поползла в нет за инфой на этот счет. А там, как обычно, единого мнения нет. Кто-то кричит, что атрибуция оживляет диалоги, а кто-то утверждает, что она текст перегружает, а талантливый писатель должен уметь писать так, чтоб читатель без слов понимал, кто чего и как сказал-спросил-воскликнул.
Понятно, что абсолютного единства быть не может. Но теперь вот интересно узнать ваше мнение. Но! Повторюсь, как читателей. biggrin


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
adrielhannaДата: Пятнашка, 13.04.2012, 14:21 | Сообщение # 2
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Quote (Sumrik)
талантливый писатель должен уметь писать так, чтоб читатель без слов понимал, кто чего и как сказал-спросил-воскликнул.

вот это фифка. талантливый писатель! да ну прям..

все должно быть в меру. это я как читатель. иногда просто необходимо объяснение. а иногда оно ваще не надо. и так все понятно.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
ВениаминДата: Пятнашка, 13.04.2012, 14:24 | Сообщение # 3
Зависший
Проверенный
Сообщений: 192
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в реале
Мне кажется атрибуции диалогов нужна там где она действительно оживляет разговор, где необходимо подчеркнуть например эмоциональное состояние персонажа. Хотя атрибуции диалогов может и перезагружать текст.
-Нет.-Отказался Андрей.
-Ну пожалуйста.-Попросил Саша.
-Нет и еще раз нет.-Стоял на своем Андрей.
-Ну мне очень надо.-Умоляющим голосом продолжал Александр.
-Это твои проблемы.- Жестко ответил Андрей.
Вот тут атрибуция лишняя, так как все понятно и без её.
Вообщем атрибуция украшает текст, но если с не знать меры то может застопорить.


Я не умный я глупый, просто я мудрый.)
 
adrielhannaДата: Пятнашка, 13.04.2012, 14:28 | Сообщение # 4
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Вениамин, в этом диалоге атрибуция не лишняя, а фикаковая. стоял, попросил, отказался, продолжал, ответил - это все глаголы, во-первых, а во-вторых, еще и глаголы говорения. нужны глаголы действий других. вроде покосился, ухмыльнулся, усмехнулся, сдвинул брови... тогда этот диалог не будет казаться ущербным.

по-моему, пример не в тему О_о




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
ВениаминДата: Пятнашка, 13.04.2012, 14:30 | Сообщение # 5
Зависший
Проверенный
Сообщений: 192
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: в реале
Возможно. У меня там танки стынут, и мозг после написания курсовой не варит. И вообще я плохо диалоги составляю.

Я не умный я глупый, просто я мудрый.)
 
trikato_45Дата: Пятнашка, 13.04.2012, 14:39 | Сообщение # 6
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Sumrik, из двух тобой приведённых примерах, однозначно лучше этот:
Quote (Sumrik)
Костя прошел на кухню, там мама хлопотала у плиты. - Проснулся? Яичницу будешь? - обернулась она на шаги. - Да ну, - Костя мотнул головой. - С ветчиной. Как ты любишь - голосом змея искусителя протянула мама.

Для меня, естественно biggrin Я не очень люблю читать просто прямую речь, так же, как и не люблю с человеком разговаривать, не рассматривая его. Мне интересна рекация, действия, жесты - это даёт возможность понять оппонента лучше. Так же и в литературе.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Декоратор2Дата: Пятнашка, 13.04.2012, 16:37 | Сообщение # 7
Зависший
Проверенный
Сообщений: 118
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: в реале
Несомненно второй лучше.

Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших - жизни
 
KivviДата: Пятнашка, 13.04.2012, 17:04 | Сообщение # 8
Я не злая, я хаотично добрая
Проверенный
Сообщений: 621
Награды: 9
Репутация: 9
Статус: в реале
Ммм...Хорошая тема...нями-нями biggrin

Я все чаще при чтении других авторов, особенно хорошие произведения, стараюсь обращать внимание на сей аспект. И сделала для себя выводы, что с помощью диалогов можно хорошо подать героев. Без лишних занудных описаний. Т.е. обойтись без огромных описаний внешности в одном месте, а разбередить их как слова автрора в диалоге. Например,
"бла-бла-бла" - вынул руки из кармана синих брюк
"тра-та-та" - смахнула челку, вечно сползающую на глаза.
Не знаю, понятна ли моя мысль. Но я за слова автора. С помощью них можно ярче передать речь, показать что в это время делает герой. Это же актер! Он должен красиво сыграть свою роль.

Но! пустые диалоги тоже люблю. Особенно в фэнтези с юмором. Считаю Баженова и Шелонина в этом асами. Но как они у меня не получается - живо, смешно, ярко и понятно кто, да что.




Печатное издание http://edita-b.livejournal.com/14863.html
Электронный вариант http://video.delta-info.net/aff/njhb15/ostorojno
 
trikato_45Дата: Пятнашка, 13.04.2012, 17:08 | Сообщение # 9
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Kivvi)
Не знаю, понятна ли моя мысль.

Вполне понятна biggrin




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SumrikДата: Пятнашка, 13.04.2012, 17:24 | Сообщение # 10
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Kivvi, понятно и доходчиво.

Просто я вот никак не могу для себя определить, где грань перебора. У меня-то руки тянуться к каждому слову прилепить какое-нибудь шевеление бровей или еще чего. Но ведь это же перегиб будет, как мне кажется. Нужно же хоть какие-то фразы оставлять без атрибуции, иначе читатель устанет. А какие? Я вот смотрю на фразу ээээ например
- Да ничего страшного.
И думаю, ну не пихай ты, Аня сюда ничего, следующая важнее, там эмоцию нужно подкрепить действием. А тараканы в голове скандируют: " Но он же нос почесал при этом, дурында. Это же важно! Значит врет!".
И вот иногда прямо по рукам себя бить приходится, чтоб к каждой точке объясниловку не приляпать. biggrin


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
trikato_45Дата: Пятнашка, 13.04.2012, 17:29 | Сообщение # 11
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Sumrik)
И вот иногда прямо по рукам себя бить приходится, чтоб к каждой точке объясниловку не приляпать.

Это называется - зацикливание. Его тоже нужно избегать, иначе текст будет переутяжелён всякими всякостями biggrin Нужно выбирать середину. Что можно без пояснения написать - пиши. Что нет - не пиши.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
KivviДата: Пятнашка, 13.04.2012, 17:32 | Сообщение # 12
Я не злая, я хаотично добрая
Проверенный
Сообщений: 621
Награды: 9
Репутация: 9
Статус: в реале
Quote (Sumrik)
" Но он же нос почесал при этом, дурында.

а мне кажется нет перебора, если не перебарщивать с развернутостью атрибуции. Ведь так картинка интереснее, словно кино смотришь.




Печатное издание http://edita-b.livejournal.com/14863.html
Электронный вариант http://video.delta-info.net/aff/njhb15/ostorojno
 
SumrikДата: Пятнашка, 13.04.2012, 18:06 | Сообщение # 13
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Вот, кстати. Слова спросил, сказал, ответил. Я их раньше употребляла не задумываясь, а теперь вот думаю, что зря. Ведь после реплики, заканчивающейся вопросительным знаком, глупо писать спросил. Сказал - вообще смех. Можно ведь обойтись без них совсем, или подобрать более эмоциональные и не сухие - воскликнул, процедил и т.д и т.п.
Теперь вот избавляюсь от этой привычки, хоть и проскакивает еще. biggrin
Иногда, правда, они к месту. Так что совсем их выкидывать не призываю, не подумайте. smile


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.

Сообщение отредактировал Sumrik - Пятнашка, 13.04.2012, 18:12
 
KivviДата: Пятнашка, 13.04.2012, 18:15 | Сообщение # 14
Я не злая, я хаотично добрая
Проверенный
Сообщений: 621
Награды: 9
Репутация: 9
Статус: в реале
Quote (Sumrik)
Слова спросил, сказал, ответил.

в любом пособии для писателей это слова паразиты happy




Печатное издание http://edita-b.livejournal.com/14863.html
Электронный вариант http://video.delta-info.net/aff/njhb15/ostorojno
 
SumrikДата: Пятнашка, 13.04.2012, 18:19 | Сообщение # 15
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Kivvi, а для меня открытие. Сама на себя смеюсь. Ведь пособий-то читала не одно и не два. Чем читала, спрашивается? happy

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
МарокандиДата: Субботтаж, 14.04.2012, 00:40 | Сообщение # 16
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Quote (Kivvi)
в любом пособии для писателей это слова паразиты


Знаете, тем не менее, этими "словами паразитами" вовсю пользовался такой признанный мастер написания диалогов, как Э. Хемингуэй. У него, как я заметил, или сплошные реплики без описания того чем занят герой, или же, именно - сказал, ответил, спросил.
Я вот раньше этим совсем не парился, читал и все, но решил совсем недавно проверить таких писателей как - Достоевский, Мураками, Памук, Льоса, Ю. Мисима и еще нескольких. Так в их текстах сплошная тавтология, использование однокоренных слов в одном абзаце, сплошь и рядом "он" "она" "его" "был" "были" и т.д. Некоторые отрывки лучше, а некоторые совсем "ужас" с этой точки зрения. Я это к тому что, пособия это хорошо конечно, но вот как-то на практике получается, если задумка слабая изначально, ее, по всем правилам написанный текст не спасет...и наоборот... ИМХО

Но это наверное отдельная тема, почему классики прошлого и некоторые признанные современники так "плохо" пишут.


Сообщение отредактировал Мароканди - Субботтаж, 14.04.2012, 19:24
 
SumrikДата: Субботтаж, 14.04.2012, 00:51 | Сообщение # 17
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
Quote (Мароканди)
Э. Хемингуэй. У него, как я заметил, или сплошные реплики без описания того чем занят герой, или же, именно - сказал, ответил, спросил.


Оу, таких примеров масса. Чехова вот тоже упрекают многие за употребление "спустился вниз" и вопрошают гневно "а куда еще можно спуститься?"
Можно об этом поговорить, поразмышлять отчего и почему. Момент интересный, на самом деле. Но я, например, для себя давно уже решила, что руководствоваться "а Достоевский вон вообще тавтологией писал" не стану.
Ведь если подумать, то я чего хочу? Чтобы текст был красив, понятен, чтобы его было приятно читать. А для этого стоит выкинуть ненужные уточнения. А "сказал" после реплики - буквы не несущие ничего. Мусор. Поэтому я от мусора буду избавляться. Как-то так. biggrin


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
KivviДата: Субботтаж, 14.04.2012, 01:10 | Сообщение # 18
Я не злая, я хаотично добрая
Проверенный
Сообщений: 621
Награды: 9
Репутация: 9
Статус: в реале
Мароканди, а никто и не говорит, что надо писать, как писали классики. Они уже не зыблемы, их нельзя упрекать. Тем более, что в их времена начитанность и высокая грамотность эээ так сказать не слишком была выражена в массах, она скорее зарождалась. Но вот появись сейчас Хемингуэй, Чехов и тд. думаете их признали бы? Возможно, вполне. Но их издали бы только после жесткой редактуры.
И чего я лезу, сейчас ведь меня закидаю чем-нибудь happy




Печатное издание http://edita-b.livejournal.com/14863.html
Электронный вариант http://video.delta-info.net/aff/njhb15/ostorojno
 
МарокандиДата: Субботтаж, 14.04.2012, 01:34 | Сообщение # 19
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Sumrik,

Согласен с вами в целом. Нет пределу совершенства )) Но на счет "сказал" или "ответил", я бы это не выкидывал. Может эти слова после реплики и не несут смысла, но читателю это не мешает, а даже наоборот... ИМХО

Quote (Kivvi)
Но вот появись сейчас Хемингуэй, Чехов и тд. думаете их признали бы?


Уверен, что признали бы!

Как я понял, сегодня, это в России издают преимущественно "макулатуру". так как спрос именно на нее, в основном ( а в бывшем СССР вообще ничего не издают ))) А в Европе и Америке, так же как и раньше, издается масса книг, разных писателей, кто не пишет фэнтази и т.д. Так что уверен, что Хемингуэй издался бы без проблем.


Сообщение отредактировал Мароканди - Субботтаж, 14.04.2012, 01:35
 
МарокандиДата: Субботтаж, 14.04.2012, 01:48 | Сообщение # 20
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Kivvi,
Quote (Мароканди)
Но вот появись сейчас Хемингуэй, Чехов и тд. думаете их признали бы?


Вопрос немного не правильный... Так как, будь Хемингуэй нашим современником, о чем бы он писал? И писал ли бы вообще? Он человек другого " потерянного поколения", прошедший 2 войны мировые, и еще гражданскую в Испании, и это конечно же повлияло на него, как на писателя. Не было бы войн, не было бы наверное того Хемингуэя, которого мы знаем. Ну вообщем, трудно сказать как и о чем писал бы Хемингуэй будь он нашим современником, и признали бы его... Сорри за оффтоп )))
 
trikato_45Дата: Субботтаж, 14.04.2012, 09:48 | Сообщение # 21
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Мароканди)
Знаете, тем не менее, этими "словами паразитами" вовсю пользовался такой признанный мастер написания диалогов, как Э. Хемингуэй.

Нельзя сравнивать правила русской литературы и иностранной - у них всё по-другому. Те же, так называемые слова-паразиты, для американца или англичанина просто не существуют. Точно так же, как и частое употребление местоимений.
Quote (Kivvi)
Но вот появись сейчас Хемингуэй, Чехов и тд. думаете их признали бы? Возможно, вполне.

Скорее всего, их не признали бы и вежливо отослали рукописи обратно. Каждый из классиков хорош тем, что он родился в своё время. Того же Достоевского сейчас бы послали подальше вместе с его произведениями, которые снеинтересны молодому поколению. В наше время процветает динамика и экшн, а не философские рассуждения о незыблемом.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Sasha_TemleinДата: Воскресенье, 15.04.2012, 12:25 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1262
Награды: 15
Репутация: 17
Статус: в реале
В меру.
точнее даже - сообразно с целью.


Сообщение отредактировал Sasha_Temlein - Воскресенье, 15.04.2012, 12:25
 
Литература, творчество, искусство » О литературе и творчестве » Вопросник » Атрибуция диалогов. Сколько? (Давно уже задаюсь вопросом.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ