Вторка, 30.04.2024, 15:55
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Индивидуальность писателя в том главным образом и состоит, что свои недостатки каждый прикрывает на свой особый манер.

(Франц Кафка, «Дневники (1910-1923)», 1910 год)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Сказка » Планета бабочек (экологическая сказка)
Планета бабочек
Александр_МецгерДата: Субботтаж, 22.10.2011, 16:59 | Сообщение # 1
Сказочник
Проверенный
Сообщений: 508
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: в реале
В стране пузатиков, чтобы стать взрослым, нужно было пройти школу вежливости. После этого пузатик мог иметь свой собственный дом и собственную сороконожку. До этого они жили в садике для малышей. Все маленькие пузатики с завистью посматривали на старших товарищей, которые гордо раскатывались на собственных сороконожках. Но для этого нужно было пройти десять классов обучения наук и вежливости. Пузатики по своей натуре были добрыми коротышками с небольшими брюшками. В остальном они мало чем отличались от обычных детей. Они строили цветные домики, украшая их цветами. Каждый пузатик занимался любимым делом. На сороконожках они ездили, друг к другу в гости, в лес собирать ягоды и на речку купаться. Также они перевозили цветные кубики из леса, из которых строили свои жилища, из цветных лепестков цветов шили нарядные одежды.
Свои имена они получали за поступки, которые совершали. Так одного прозвали Попрыгунчик, из-за того, что он всё время торопился, и минуты не мог оставаться спокойным. Его друга - Носик, потому, что он был любопытный и всюду совал свой нос. А ещё с ними дружила девочка по имени Скромнуля. Она всего стеснялась и поэтому получила такое имя. Им предстояло, на следующий день, пойти в первый класс. Старшие пузатики рассказывали им страшные истории про школу и поэтому первоклашки со страхом ждали этого дня. Учителями в школе были крылатики, длинные худые человечки с крыльями бабочек. Они были очень строгими учителями и пузатики, идущие впервые в школу, уже их боялись.
Попрыгунчик, Носик и Скромнуля стояли перед дверью класса. Они впервые покинули садик для малышей и теперь должны были жить в школе – интернате, пока не закончат обучение.
- Я пойду первым, - проговорил Попрыгунчик и открыл дверь. Тут же раздался стук, и пузатик вылетел обратно.
Почесав лоб, он спросил:
- Может, кто другой хочет попробовать, а то я уже получил линейкой по лбу?
Носик подошёл и, приоткрыв дверь, заглянул.
Дверь захлопнулась, чуть не прищемив нос малышу. Носик завизжал и отпрыгнул в сторону.
- Так мы никогда не попадём в класс,- вздохнул Попрыгунчик.
К двери подошла Скромнуля и постучала.
- Войдите,- послышался голос за дверью.
Скромнуля снова постучала и спросила: «Можно?»
- Заходите,- громче прозвучало приглашение.
Скромнуля снова постучала.
На этот раз дверь распахнулась и на пороге появилась недовольная учительница.
- Заходите уже,- проговорила она,- один врывается без стука, другой заглядывает, а третья стучит и не заходит. Вы разве не знаете, что прежде чем войти, нужно постучаться, дождаться пока вас пригласят и только, потом заходить? Запомните это навсегда. Это был ваш первый урок.
Класс был большой и светлый. Учительница взмахнула крылышками и подлетела к доске.
- Здесь вы будете заниматься,- сказала она и показала пузатикам на их парты.
- Когда вы заходите в класс, то в первую очередь что должны сказать?- спросила она у Попрыгунчика.
- Поблагодарить за то, что разрешили войти,- неуверенно проговорил Попрыгунчик.
- А ты, как считаешь?- повернулась она к Носику.
- Сказать, что вы сегодня замечательно выглядите,- бодро ответил малыш.
- Неправильно,- покачала головой учительница.
- Можно я,- краснея, прошептала Скромнуля,- нужно поздороваться.
- Молодец,- похвалила учительница девочку,- теперь надо представиться. Меня зовут мадам Желтокрылка. Теперь назовите себя.
Пузатики представились.
- Садитесь,- проговорила учительница.
Пузатики сели за парты. Перед каждым лежала тетрадка, книжка с картинками и карандаш. Прыгунчик схватил карандаш и стал рисовать в тетрадке. Носик стал разглядывать картинки в книжке, и только Скромнуля скромно сидела, поглядывая на учительницу.
- Первое правило на уроке,- строго проговорила мадам Желтокрылка,- вы должны сидеть тихо и внимательно меня слушать. И только, когда я разрешу, брать книжку, тетрадку или карандаш. Кто не будет выполнять этих правил, никогда не перейдёт во второй класс.
Услышав это предупреждение, Попрыгунчик и Носик отложили свои занятия и уставились на учительницу.
Много интересного они узнали в этот день. Оказывается, сначала надо пропустить вперёд девочку, если ты заходишь в помещение, и лишь потом заходить самому. Потом у них был урок рисования. Из цветочной пыльцы они изготавливали краску, такую же какой красят кубики для постройки домиков, и рисовали цветы.
После занятий малышам разрешили погулять. Здесь они познакомились с другими школьниками. Некоторые уже оканчивали школу, другие только начинали учиться. За ними присматривали строгие учителя Крылатики.
Из леса, где располагался инкубатор, бодро шагали малыши. Видно, они только что вылупились и их вели в детский садик.
- Когда они пойдут в первый класс,- заметил Носик,- мы уже кончим школу.
На следующий день пузатики, наученные горьким опытом, прежде чем войти, постучались в дверь. Учительница принесла доску, и начался урок арифметики. Мадам Желтокрылка повернулась к Попрыгунчику:
- У тебя три яблока, а у твоих друзей нет, что ты станешь делать?
- Съем яблоки, чтобы и у меня не было,- ответил пузатик.
- А ты?- повернулась она к Носику.
- Дам Скромнуле,- ответил малыш,- а Попрыгунчик и сам себе сорвёт.
- А я поделюсь с друзьями,- краснея, ответила малышка.
Потом они прибавляли и отнимали яблоки.
- Прибавление мне нравится,- сказал Попрыгунчик после уроков,- а отнимание это - вредная наука.
Они стояли у строящегося домика. Одни взрослые пузатики перевозили цветные кубики на сороконожках, другие укладывали их. Когда стены были готовы, их поливали прозрачной жидкостью. Потом к работе приступали крылатики. Листьями они укрывали крышу и украшали цветами. Эти домики стояли с двух сторон длинной аллеи.
- Ах! Как красиво!- взмахнула руками Скромнуля,- когда-нибудь и у меня будет такой же домик.
На четвёртый день малыши изучали буквы и к концу урока они уже могли читать по слогам. Как раз пригодились книжки с картинками.
- Завтра будем учиться писать,- сообщила мадам Желтокрылка.
- Зачем нам это надо?- удивился Попрыгунчик.
- Если бы все так считали, то не было бы и книжек, по которым ты учишься,- заметила учительница.
Гуляя по аллеи, малыши с гордостью посматривали на тех пузанов, которые ещё не ходили в школу. А мимо них пробегали сороконожки с пузатиками, перевозящие ягоды из леса в домик.
- Зачем они делают запасы?- удивился Попрыгунчик.
- Когда будет холодно и ягод не будет в лесу, где ты их возьмёшь?- заметил Носик,- вот и пригодится запас.
- А ты откуда это знаешь?- удивился Прыгунчик.
- А мне старшеклассник рассказал,- гордо заметил Носик,- они это в старших классах проходят.
На следующий день малыши старательно выводили карандашами буквы. И, конечно, красивей получалось у Скромнули.
- Вот чего я точно не буду делать,- заметил Прыгунчик,- так это писать книжки.
Носик согласно кивнул головой. Все его пальцы и даже нос покраснели от напряжения. И всё же к концу урока они уже могли писать, чем незамедлительно и воспользовались. Они стали писать друг другу записки, но мадам Желтокрылка быстро навела порядок.
У каждого ученика в школе была крохотная комнатка, покрытая мягким мохом. Строго запрещалось выходить из спален после отбоя. Но разве мог запрет остановить любопытного Носика. Прокравшись по коридору в полной темноте, он стал искать выход. Наконец, он нашёл какую-то дверь и толкнул её. Это была огромная спальная комната учителей. При свете луны, падающего из окон, Носик увидел под потолком множество шестов, на которых сидели крылатики - учителя. Они спали. Один из крылатиков зашевелился, прошуршав крылышками, и Носик срочно вернулся в свою комнатку.
Шестой день запомнился пузатикам тем, что они проводили его в лесу. Малыши смотрели, как взрослые пузатики в специальные формы заливают сок с деревьев. Потом в эти формы добавляют цветочную краску. Через несколько минут жидкость твердеет, и из форм достают готовые цветные кубики. Другие пузатики брали кубики и на сороконожках увозили их к строящемуся домику.
- Как интересно,- воскликнул Попрыгунчик,- я тоже хочу делать такие кубики.
- Кончишь школу и будешь выполнять ту работу, которая придётся тебе по душе,- заметила учительница.
Потом они смотрели, как из цветочной пыльцы изготавливали краски. А из цветочных лепестков пузатики кроили и шили нарядную одежду.
Седьмой урок был посвящён географии и истории. На доске была развешена карта с нарисованной на ней планетой. Планета была почти вся в зелёных красках, переплетённая ниточками рек и пятнами озёр и морей голубоватого цвета.
- Какая она маленькая!- воскликнул Носик,- как мы на ней умещаемся?
- Она очень большая,- стала объяснять мадам Желтокрылка,- просто мы её уменьшили во много раз. Зелёным цветом показаны леса и поля, а голубым моря и реки. На всей планете живут такие же пузатики и крылатики, как и мы с вами. Только есть такие пузатики, которые не строят цветных домиков и не учатся в школе. Мы их называем дикими. Некоторые не умеют ни писать, ни читать. А некоторые разучились даже разговаривать.
- Какой ужас!- воскликнула Скромнуля.
- Потому, что они не ходили в школу?- переспросил Носик.
- Конечно,- подтвердила учительница,- а ещё потому, что были ленивыми и не хотели ничего делать.
- Как хорошо, что мы не такие,- вздохнула Скромнуля.
- Но есть и такие пузатики,- продолжила учительница,- которые заставляют на себя работать других пузатиков. Обычно это сильные пузатики. Им строят огромные дома, приносят им лучшие плоды и ягоды. А сами живут в маленьких невзрачных домиках и едят испорченную пищу. Зимой, многие из них погибают. Остальное я вам расскажу на следующем уроке.
Задумчивые малыши вышли из класса.
- Как мне их жалко,- тяжело вздохнув, проговорила Скромнуля.
- Я бы им задал взбучку,- пригрозил Попрыгунчик.
Мир по-новому открылся для малышей. Они смотрели, как в небе грациозно летают крылатики. Их прозрачные крылышки блестели на солнце, переливаясь серебряными искорками.
Как обычно, урок начался с главного: вежливости. Малыши учились правильно себя вести в присутствии взрослых. Они узнали, что нельзя перебивать старших, когда они разговаривают и отдавать старшим вещи, которые находишь, что бы вернуть хозяину. Потом мадам Желтокрылка продолжила вчерашний прерванный урок:
я вам рассказала, как некоторые особи пытаются жить за счёт других. Вот, чтобы не быть такими, как они, и не превратиться в безмозглых насекомых, мы должны передавать свои знания следующему поколению. Вы и есть следующее поколение. Когда придёт зима, вы будете питаться своими запасами и обрастёте панцирем. Весной вы проснётесь и сломаете свой кокон.
- А, что будет потом,- затаив дыхание спросили малыши.
- На сегодня хватит,- заявила учительница и вышла из класса.
- На самом интересном месте остановилась,- недовольно проговорил Носик.
Малыши с нетерпением ждали приближения девятого дня своих занятий. Они с напряжением вглядывались в дверь, ожидая прихода учительницы.
Но и на этот раз урок сначала посвятили вежливости и только, потом мадам Желтокрылка продолжила.
- Когда наступает весна, расцветают цветы, на деревьях появляются листочки, в домиках пузатиков лопаются коконы и на свет появляются прекрасные крылатики.
- Ах!- в один голос вскрикнули малыши.
- Значит, мы весной станем крылатиками?- спросила Скромнуля.
- Да!- впервые улыбнулась учительница,- а вы наши дети. Поэтому мы и передаём свои знания вам, как это делали наши родители.
- А где сейчас ваши родители?- спросил Носик.
- Жизнь бабочки очень коротка,- вздохнула мадам Желтокрылка,- но зато как она прекрасна! И весной, когда цветут сады, ты со своим другом кружишься среди этого аромата, жизнь кажется такой большой и прекрасной, что каждый такой миг гораздо длиннее многих лет пустой жизни.
Малыши затаив дыхание с волнением слушали свою учительницу, боясь пошевелиться. Теперь они знали, для чего они живут. Ради того момента, что бы весной окунуться в прекрасные мгновения счастья.
Десятый день занятий начался с поздравлений. Мадам Желтокрылка радостно сообщила, что малыши окончили школу и стали полноправными пузатиками. С этого дня они могут выбрать себе дело по вкусу. Им помогут построить домики и сделать запасы на зиму.
- А сегодня,- проговорила она,- вы можете задавать мне любые вопросы.
Малыши задумались. Первая подняла руку Скромнуля:
- Куда же деваются домики, что строили пузатики.
- Всё очень просто,- стала объяснять мадам Желтокрылка,- за зиму домики становятся хрупкими и их съедают сороконожки. Поэтому они всегда живут вместе с пузатиками. Домики для них самое лучшее лакомство.
- Но ведь школа и интернат остаются не съеденными,- заметил Носик.
- А школа, садик и инкубатор сплетены из веточек и помазаны глиной. Каждый год, мы проверяем их и ремонтируем,- объяснила учительница.
- А откуда берутся пузатики,- спросил Попрыгунчик.
- Крылатики после любовных игр откладывают яички в инкубаторы, а из них вылупляются пузатики.
- Как интересно,- засмеялась Скромнуля.
- Значит, на следующий год мы станем учителями?- спросил Носик.
- Кто-то учителем, кто-то будет помогать строить домики,- объяснила мадам Желтокрылка.
- Я хотел спросить,- замотал головой Попрыгунчик,- про самого первого пузатика. От кого он произошёл? Если от крылатика, то откуда взялся первый крылатик.
Мадам Желтокрылка внимательно посмотрела на Попрыгунчика.
- Ты задал очень непростой вопрос,- заметила она,- попробую на него ответить:
«Когда-то, очень давно, наша планета называлась Земля. На ней жили люди. Откуда они появились на Земле, об этом не написано даже в древних книгах, что хранятся в библиотеках. Они не могли летать, но обладали высоким интеллектом. Благодаря тому, что срок их жизни был длинный, и они много трудились, то достигли высокого уровня цивилизации. Люди летали на железных птицах, ездили на железных тележках. Научились добывать энергию, которая давала им свет и тепло. Когда же они научились расщеплять атом и выделять энергию, то не смогли обезопасить себя. Выделяемая радиация стала для них смертельной.
С каждым годом на планете повышался уровень радиации. Это было связано с выбросом радиоактивных отходов и аварий на атомных электростанциях. Люди стали получать облучение и умирать от белокровия. Учёные выработали новый препарат «Ген бабочки». Этот препарат спас людей от лучевой болезни. Но с каждым новым поколением, у людей стал укорачиваться срок жизни. Это привело к панике на Земле. Начался хаос. Люди перестали работать. Короткий срок жизни,
который они получили в обмен на жизнь без болезней, они предпочли проводить в развлечениях и удовольствиях. Всё это привело к медленному распаду цивилизации. Разобщёнными группами, люди уходили жить на природу, бросая города. Проходили годы. Пытаясь сохранить остатки цивилизации, некоторые поселения людей передавали свои знания следующим поколениям. С каждым новым поколением, люди всё больше теряли свой первоначальный облик. И наступил момент, когда стали рождаться первые личинки, из которых стали появляться бабочки - крылатки. Эти первые бабочки и стали концом эволюции человечества под воздействием гена бабочки. От них-то и произошли пузатики».
- Мне жалко людей,- вздохнула Скромнуля.
Попрощавшись с учителями, пузатики вышли из школы. Их окружили взрослые пузатики и крылатики.
- Начнём делать домик?- спросил один из них.
Малыши утвердительно замахали головами. К ним подбежали сороконожки и остановились в ожидании.
Для малышей начиналась новая интересная жизнь.
 
adrielhannaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 08:32 | Сообщение # 2
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Quote (Александр_Мецгер)
В стране пузатиков, чтобы стать взрослым, нужно было пройти школу вежливости.
чудесное начало, даже улыбнулась)))
сказка написана настолько познавательно, что даже нет слов, чтоб полностью все выразить) каждое почти предложение несет в себе какой-то урок. это немного неожиданно, потому что редко можно сейчас встретить подобную литературу для детей. сначала начала выдергивать цитаты, а потом, насобирав довольно много из половины текста, решила дальше просто читать. вот эти фразы понравились больше всего:
Quote (Александр_Мецгер)
Вы разве не знаете, что прежде чем войти, нужно постучаться, дождаться пока вас пригласят и только, потом заходить? Запомните это навсегда. Это был ваш первый урок.

Quote (Александр_Мецгер)
- Первое правило на уроке,- строго проговорила мадам Желтокрылка,- вы должны сидеть тихо и внимательно меня слушать. И только, когда я разрешу, брать книжку, тетрадку или карандаш.

Quote (Александр_Мецгер)
Оказывается, сначала надо пропустить вперёд девочку, если ты заходишь в помещение, и лишь потом заходить самому.

Quote (Александр_Мецгер)
- У тебя три яблока, а у твоих друзей нет, что ты станешь делать?
- Съем яблоки, чтобы и у меня не было,- ответил пузатик.
- А ты?- повернулась она к Носику.
- Дам Скромнуле,- ответил малыш,- а Попрыгунчик и сам себе сорвёт.
- А я поделюсь с друзьями,- краснея, ответила малышка.

сказка начинается так, что я бы читала ее деткам, только идущим в первый класс. потом она "растет", и в итоге заканчивается умными рассуждениями относительно радиации. это, конечно, перебор немножко, потому что последняя часть уже не для шести-семилеток, а для детей постарше. от этого возникает диссонанс. но тем не менее, это такая сказка, которую можно читать несколько раз и вместе с ней - взрослеть.

очень тронула часть для взрослых:
Quote (Александр_Мецгер)
жизнь кажется такой большой и прекрасной, что каждый такой миг гораздо длиннее многих лет пустой жизни.


вот именно таких фраз не хватает в детских сказках. ведь любая сказка для детей - также и для родителей.

спасибо за ваше творчество. читать действительно приятно подобные поучительности.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
Александр_МецгерДата: Воскресенье, 23.10.2011, 13:26 | Сообщение # 3
Сказочник
Проверенный
Сообщений: 508
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: в реале
Большое спасибо за отзыв! Я привык, что меня ругают и даже растерялся. О радиации у меня сначало не было. Когда я прочитал о конкурсе "Причуды эволюции", то подумал, что в сказке не хватает идеи. В таком виде она, как бы говорит, что надо беречь свою природу и не пытаться её переделать. Иначе, она может переделать нас. Но, даже если вы утратили человеческий облик, нужно оставаться человеком и сохранить те качества, которые делают нас людьми.
 
adrielhannaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 13:36 | Сообщение # 4
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
а я в вашей сказке увидела кучу идей. каждый урок - это уже идея, разве не так? назовите мне сказку, в которой мальчиков учат пропускать вперед девочек? я вот не помню. а о том, что в класс можно заходить только постучавшись?...))) когда вы добавили про радиацию, получилось просто еще плюс одна тема в текст.

а сказка на самом деле чудесная) поучительная даже для взрослых)




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
KivviДата: Воскресенье, 23.10.2011, 18:36 | Сообщение # 5
Я не злая, я хаотично добрая
Проверенный
Сообщений: 621
Награды: 9
Репутация: 9
Статус: в реале
Отличная сказка, читать одно удовольствие плюс присутствуют поучительные моменты, мне очень понравилось.



Печатное издание http://edita-b.livejournal.com/14863.html
Электронный вариант http://video.delta-info.net/aff/njhb15/ostorojno
 
Александр_МецгерДата: Вторка, 16.10.2012, 16:30 | Сообщение # 6
Сказочник
Проверенный
Сообщений: 508
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: в реале
Спасибо за отзывы. Наконец, я смог появиться на сайте. Всем большой привет!
 
trikato_45Дата: Средище, 17.10.2012, 11:06 | Сообщение # 7
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Александр_Мецгер)
Всем большой привет!

И вам тоже, Александр biggrin




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Литература, творчество, искусство » Проза » Сказка » Планета бабочек (экологическая сказка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ