Некогда имевший название «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки», теперь был скромно обозван «Театром оперной певицы». В осыпанных и потускневших стенах трёхэтажного здания в тот зимний промозглый день главный зал почти пустовал, не считая зрителей из пятидесяти одного человека. Наталья Надеждина давала им свой последний концерт. Синее обтягивающее платье оперной дивы доходило до самого пола, делая стан женщины утончённым и возвышенным. Сочеталась в ней скромность с величием певицы сопрано. Белое, словно омытое молоком лицо, передавало зрителю всю глубину чувств, сокрытую в песне. Наталья исполняла композицию «Колыбельная» под убаюкивающую музыку на фортепиано, сочинённую П.И. Чайковским. На инструменте играл худощавый мужчина в «бесцветном» классическом костюме. Сорок человек, пять из которых – молодые девушки и старые проститутки в затрёпанных нарядах расположились в средних рядах затрёпанного зала. Остальные одиннадцать наблюдали за представлением на сидениях вблизи сцены. Их отличала от того большинства сравнительно хорошая одежда. Хорошая для нынешнего времени. Все эти пятьдесят один человек являлись потомками бывшей счастливой цивилизации, рухнувшей из-за мощных катаклизмов и двухлетней мировой войны. Внеземная красота тембра голоса Натальи словно приковывала зрителей к скрипучим сиденьям зала. Пробегали мурашки по коже людей, проступали слёзы на измученных лицах женщин лёгкого поведения. Те, кто сидел дальше от освещённой двумя прожекторами сцены, были поражены тем, как певица похожа на небесного ангела. Никто не мог дать явственного определения ангельской внешности, но у многих проскальзывала в голове эта мысль. Ритмичные и скромные движения Натальи поражали зрителя. Такая женщина не может быть Земной. «Улетел орел домой; Солнце скрылось под водой; Ветер, после трех ночей, Мчится к матери своей…» -Сколько ей лет? – спрашивал старый охрипший «Сторож северной части города» в конце представления у молоденькой девушки, сидевшей рядом. -Знаете, а этого никто не знает, - раскрасневшиеся глазки чуть сузились от улыбки, появившейся на юном лице. – Мне кажется, что девушке не больше двадцати. Нижний ряд оживился: -Как всегда прекрасно! – встав на ноги, воскликнул «Заведующий театра». -Удивительной красоты и таланта женщина, - хлопая сидя, поделился мнением с соседом важный мужчина надменного характера. – Стоит заметить, что в таком возрасте голос некоторых оперных певиц пропадает… Я тут первый раз. Не подскажите, откуда явилась эта красавица? Весёлый сосед по седалищу, единственный охранник оперной дивы, с ироничной физиономией обернулся к собеседнику: -Никто этого не знает. Одно я могу сказать точно – возраст её, не поймёшь какой, каждый по-своему думает. А кто смотрит из середины зала, говорит, что певица идеальная, типа слеплена как идеальная скульптура. Я - то знаю точно один её изъян, - словно гордясь этим знанием, сказал весельчак. – На правой её скуле есть родинка, хрен заметишь. Я кстати Шопен, - охранник протянул соседу широкую лапу. Никто толком не знал о жизни Натальи Надеждины. Не знал никто и родового происхождения женщины. Большинство было уверено лишь в том, что она имеет внеземную внешность и невероятно – прекрасный тембр голоса, уже три года ласкающий уши посетителей «Театра оперой певицы». И никто из пятидесяти человек не догадывался о том, что случилось спустя полминуты после немого поклона Натальи, обращённого к почтительным зрителям. -Я ОТ ГРАФА! – противным тоном крикнул человек в косо скроенном кожаном костюме. Он резво выбежал на сцену, живо обхватил рукой шею певицы. Из длинного сапога быстрым движением свободной руки мужчина выхватил нож, спрятанный меж резиновых слоёв подкладки. Оперная дива молчала. Лицо выражало лишь смирение, непоколебимое и вечное. Короткостриженая русые волосы женщины загадочно переливалась в свете крупных прожекторов. Люди в зале засуетились. Весельчак охранник мигом принял рабочий образ: -Ты что удумал, клоун? – он говорил с «поручиком», присланным Графом - главным бандитом и предводителем «Южной части города». -Даже не думайте тронуть меня! Граф разнесёт всё к чертям! Убьёт вас, суки! – голос поручика звучал ещё противней, писклявей огромной крысы. Кровь тёмными пятнами пропитала верхнюю часть платья Натальи. До этого момента писклявый поручик полоснул ржавым лезвием по горлу женщины: -НЕ ТРОГАЙТЕ МЕНЯ, СУКИ! УБЬЮ! Матерные слова полились изо ртов проституток, рядом молодая девушка закричала и зарыдала так громко, точно при родах. Не верили люди своим глазам. Важный мужчина надменного характера задержал дыхание, глаза норовили выползти из орбит. -БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, СУКИ! ПРИВЕТ ОТ ГРАФА! ЭТО ПЕРВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. СДАВАЙТЕСЬ ГРАФУ! – писклявый крик перешёл в свинячий вопль. Люди знали, что война с Графом сулит внеземными страданиями, потому не решились даже тронуть пальцем поручика. Он скрылся через главный вход помещения. Всё такое же бледное лицо оперной певицы Натальи выражало прежнюю смиренность. Безжизненное тело, так похожее на живое, лежало на боку. Глаза, покойные и голубые, словно смотрели с добродушием на важного мужчину с надменным характером, всё также сидевшего на первом ряду. В этих глазах не было ужаса, в них таилась потаённая уверенность в том, что месть так близка… *** Просторный зал кинотеатра «Аврора» был изрисован кривыми, бездарными и пугающими картинками, среди которых выделялись огромные буквы агрессивных лозунгов, воспевающих диктатуру, анархию и демократию. В своё время каждый зевака толком не оприходованной территории послевоенного Челябинска расписывал эти бетонные опоры, поддерживающие полуразрушенную крышу здания. Сейчас там толпа людей в сотню человек ожидала невиданного доселе представления. На самодельном деревянном пьедестале из темноты появился силуэт изящной женщины. -Уважаемые жители Юга! – послышался позади голос, из дальнего угла кинозала. Интонация как у ведущего, представляющего в микрофон боксёрский поединок. Никто из присутствующих «Южан» не узнал этого человека. – Она называет себя «Мисс Опера»! Роковая певица, красота богов! Предлагаю же вам, дамы и господа, вкусить очарование этой дамы и её ангельского голоса! Из прорези комнаты, где до последней мировой войны кинопроектор проецировал фильмы на большой экран, хлынул яркий поток света, направленный на загадочную «Мисс Оперу». Элегантное красное платье доходило до пола. В свете прожектора светло-алый наряд особенно выделялся в царившей темноте. Тоненькая ножка на высоком каблуке выступала вперёд, обнажая себя на радость «Южанам». До самых бёдер доходила прорезь в юбке. Несколько пьяных мужчин присвистнули, уперев свой похотливый взгляд на невероятной красоты женщину. Те, кто сидел к сцене ближе остальных, заметил необъяснимую злость на присутствующих в лице дамы. Длинные русые волосы её были убраны в причудливой формы модную причёску. А брови тонко очерчены и чуть сведены к переносице. В них проявлялся некий вызов, решительность. Возбудившиеся мужики стали терять голову, некоторые нервно ёрзали на сиденьях. В свете прожектора женщина начала неожиданную речь: -Ну что, разгильдяи и подонки! Услышьте стих Ники Турбиной! – голос женщины звучал грубовато для оперной исполнительницы. «Я - полынь-трава, Горечь на губах, Горечь на словах, Я - полынь-трава...» Прокашлявшись от сорвавшегося голоса, так называемая «Мисс Опера» замолчала. Достав портсигар из подвязы, кольцом обтягивающей ногу выше колена, она взяла в руки небольшую табачную трубочку. В руках женщины сверкнула зажигалка «Zippo». Кончик коричневой «трубки» испустил слабый дымок. -А эта женщина идеальна, - послышался тихий голос человека, сидевшего на первом ряду. Это тот весельчак, совсем недавно бывший охранником оперной дивы Натальи Надеждиной. Он обращался к молчаливому строгому бугаю, удивительным образом протиснувшимся в кресло. - Я не видел ни одного изъяна в её внешности. Я точно его не знаю. У некоторых есть ямочки на лице, родинки. Лицо этой женщины идеальное. А вот у её родной сестры была родинка на скуле… Один из прислуги Графа, тот самый, убивший Наталью Надеждину, вжался в кресло, затаив дыхание. «Не может быть, это не ОНА». Случилось убийство пару дней назад, что ещё больше испугало поручика. Он сидел в пятом ряду снизу, потому сразу нашёл опровержение страшной теории. Перепил, показалось, ассоциация с последними событиями, зрение плохое - вот и всё объяснение. -Вы хоть знаете, кого вы захотели убить?! – держа в руке бессмысленно тлеющую сигарку, продолжила женщина. – Вы убили ангельскую женщину! Вы, убили мою лучшую подругу!.. В детстве она плохо разговаривала, очень плохо. Но однажды запела и все ахнули, какой у неё прекрасный голос. Она была рождена петь, без лишних слов, только песня. Даже будучи взрослой, она не умела хорошо разговаривать… Вы захотели убить музыку, которая вечна! УМРИТЕ, СВОЛОЧИ! Бывший охранник Натальи Надеждиной быстрыми шагами запрыгнул на пьедестал к восхитительной женщине в красном. -Нет, прощальных поцелуев не жди. Всё-таки я не твоя оперная певица, - сказала она мужчине. Тлеющая коричневая трубка нежно протиснулась между пухленькими алыми губками. Голубыми очаровательными глазами Виктория Надеждина смотрела вверх, с чувством удовлетворения. Успела она сделать лишь затяжку перед смертью. Послышался ужасный грохот взрывающихся бомб на крыше. Одна! Вторая! Третья! Многотонные блоки из бетона разломились на несколько кусков, полетели вниз. Те, кто додумался побежать к единственному выходу, наткнулись на тупик. «Северяне» заперли двухвековую дверь изнутри… Спустя три месяца в Челябинске появилась худенькая бледная женщина, с красивыми чертами лица, с родинкой на правой скуле. Прозвали её Пелагея Надеждина. Радуя народ своими лирическими песнями, новая оперная певица стала идолом «Северо-южан». Люди говорили, что она похожа на давно погибшую женщину, только ростом на голову ниже. Женщину, когда-то исполнявшую «Колыбельную» в сопрано.
На далёкой планете Есть солнечный остров! Говорят, не ходить туда детям. Но выполнить просьбу не просто, Любопытство их гонит, как плети.
Сообщение отредактировал Каил - Воскресенье, 20.05.2012, 13:25
спасибо за ваш зоркий глаз. Текст полный. Жду отзыва) На далёкой планете Есть солнечный остров! Говорят, не ходить туда детям. Но выполнить просьбу не просто, Любопытство их гонит, как плети.
Почему я задала этот вопрос - концовка четко не обозначилась. И еще одно: почему постапокалиптика? После прочтения у меня в голове сразу возникло другое: антиутопия) Ну, это я, конечно, могу и ошибаться. Вообще рассказ очень интересный. Вот есть в нем какая-то чарующая притягательность - скорее всего именно из-за этого образа оперной певицы - очень уж красиво получилось на общем весьма "печальном" фоне. А, еще хотела сказать: эпизод взрыва - событие само по себе яркое. Но на мой взгляд ему стоило уделить больше строчек. Посильнее расписать этот момент. Вот думаю, если еще поработать над ним, то концовка сама по себе уже более четко сформируется. В целом - работа мне понравилась)
Благодарю. На разбираюсь в антиутопиях и постапокалипсах, будем учить) Как я понял, для общей картинки не хватает эпичныйх описаний взрыва. Будем доделывать. На далёкой планете Есть солнечный остров! Говорят, не ходить туда детям. Но выполнить просьбу не просто, Любопытство их гонит, как плети.
Сообщение отредактировал Каил - Воскресенье, 20.05.2012, 20:53
Осыпанных чем? Если с них штукатурка осыпается, то так и надо написать.
Quote
не считая зрителей из пятидесяти одного человека
вот "публики из пятидесяти одного" было бы нормально. А со зрителями выходит криво.
Quote
Их отличала от того большинства сравнительно хорошая одежда.
Ни к чему оно здесь. Там было одно большинство (40) и одно меньшинство (11), и так ясно, о котором большинстве речь.
Quote
о жизни Натальи Надеждины
может, Надеждиной?
Quote
не догадывался о том, что случилось спустя полминуты после немого поклона Натальи
Правильней будет - что случится. Потому что случилось оно вроде как у всех на глазах? Значит, тайной не осталось, уж потом-то все увидели.
Quote
Те, кто сидел к сцене ближе остальных, заметил необъяснимую злость на присутствующих в лице дамы.
Не совсем понятная фраза. Злость была на лице дамы, она злилась на присутствующих? Или кто-то злился на присутствующих в ее лице? Лучше эту фразу как-то перестроить.
Сама идея красивая, но соглашусь с предыдущим комментарием - эпизоду мести не хватает эпичности. Он скупо описан, потому случается как-то походя, не став кульминацией, ни событийной, ни эмоциональной. Это недостаток. А в остальном мне понравилось)
Как по делу сказано всё, прям глаз радует. Ника, спасибо за внимание. На далёкой планете Есть солнечный остров! Говорят, не ходить туда детям. Но выполнить просьбу не просто, Любопытство их гонит, как плети.
А вот и я вернулась) Сразу же хочу сказать, что после двух прочитанных работ я уже смело узнаю авторство. Причем не только по стилю, рассказы сходны как бы выразится то... в идее чтоли? тематике? Не знаю почему мне так показалось. Но для начала по ошибочкам:
Quote (Каил)
Наталья исполняла композицию «Колыбельная» под убаюкивающую музыку на фортепиано,
Не уверена, но может "на" здесь лишнее?
Quote (Каил)
молодые девушки и старые проститутки в затрёпанных нарядах расположились в средних рядах затрёпанного зала.
Повтор уж больно бросился в глаза.
Quote (Каил)
Такая женщина не может быть Земной.
Quote (Каил)
Мне кажется, что девушке не больше двадцати.
Так она девушка или женщина? Лично я вкладываю большое различие, когда пишу о героине как о девушке или о женщине.
Quote (Каил)
Короткостриженая русые волосы женщины загадочно переливалась в свете крупных прожекторов.
КороткостриженнЫЕ
Quote (Каил)
До самых бёдер доходила прорезь в юбке.
Юбка? На ней же платье надето? Разрез в подоле бывает.
Quote (Каил)
Длинные русые волосы её были убраны в причудливой формы модную причёску. А брови тонко очерчены и чуть сведены к переносице.
Ну вот так и просится объединить эти два предложения
Quote (Каил)
Но однажды запела и все ахнули, какой у неё прекрасный голос.
корявенько. Ахнули на ее прекрасный голос.
Я перейду на ты? Идея хорошая, реализована тоже достойно. Как ни странно, мне нигде не хотелось подробностей, прямо поразилась на себя. Лично мне момент с крушением зала не показался не прописанным - весь текст в таком стиле. Хотя если ты его допишешь буду только рада. Не уловила связь, зачем здесь постапокалиптика? На ход событий она никак не влияет. Только для того, чтобы показать две враждующие стороны? Тогда можно смело переносить события в прошлое. Также, если действие в России развивается, у меня не вяжется слово "граф". Вот хоть убей, это запад. Еще момент с ругательствами. Не, не, все правильно и хорошо, просто я морщилась и вздрагивала от каждого слова на букву "с", тем более написанную большим шрифтом. Понимаю, что это неотъемлемая часть персонажа, но я бы заменила на что-либо более мягкое. Уж не обессудь. По моменту мести: я сразу поняла, что сестра вышла на сцену отомстить. Сначала были предположения, что она сделает это как-то с помощью своей сигареты (детонатор там? ), но потом решила - зачем ей себя то гробить? Других - то ли дело, поэтому детонатор по сиденьями - самое то. У тебя же финал с потолком. Тоже неплохо, но здание жалко Сестра ведь погибла? Я бы ее живой оставила. Заметила у тебя тенденцию кокать девушек. Она так сильно переживала смерть певицы что и жить не хотелось? Концовка. Опять же, мне не показалась, что она не завершенная. По-моему все органично. Только вот не догнала: Пелагея она еще одна сестра? Дочь?
Quote (Каил)
Наталья Надеждина давала им свой последний концерт.
Вот что еще. Фраза "последний концерт" у меня ассоциируется с прекращением карьеры, уходом на пенсию. Только после читатель понимает, что последний он из-за внезапной гибели. Мне кажется, не стоит давать это вначале. В целом, замечательно, мне понравилось =) Мания величия - тупик для самосовершенствования
Так она девушка или женщина? smile Лично я вкладываю большое различие, когда пишу о героине как о девушке или о женщине.
в том то и дело, что северяне не могут этого точно сказать. Не просто так ляпнул) Но могу быть не прав.
Quote
Но однажды запела и все ахнули, какой у неё прекрасный голос.
корявенько. Ахнули на ее прекрасный голос.
обычно диалоги я не особо стараюсь подать грамотным языком. Думаю, и так понятно почему.
Quote
Я перейду на ты?
так вы уже ведь перешли)
Quote
Не уловила связь, зачем здесь постапокалиптика? На ход событий она никак не влияет. Только для того, чтобы показать две враждующие стороны? Тогда можно смело переносить события в прошлое.
согласись, будущее описать легче, так как идёт полёт фантазии. А прошлое должно основываться на реальных фактах, на достоверности. Кстати, не сразу понял, так ведь суть то и в том, чтобы показать, что даже пр падении цивилизации люди стремятся к вечным ценностям, здесь - музыка.
Quote
Понимаю, что это неотъемлемая часть персонажа, но я бы заменила на что-либо более мягкое. Уж не обессудь.
не заменю) Серьёзно, я даже ограничивал себя. Парочка сук не особо портит текст.
Quote
Я бы ее живой оставила. Заметила у тебя тенденцию кокать девушек. Она так сильно переживала смерть певицы что и жить не хотелось?
оставим-с это читателю.
Quote
Только вот не догнала: Пелагея она еще одна сестра? Дочь?
по моей лично версии - ещё одна сестра, остальные версии пусть додумывает читатель.
Quote
Только после читатель понимает, что последний он из-за внезапной гибели. Мне кажется, не стоит давать это вначале.
почему же? Так интрига сильней почувствуется. Сам кстати не допёр, что и правда - читающие могут подумать, что уходит на сценическую пенсию певица.
Ну и напоследок. Суть то в чём? да ни в чём) Короче, идеи у рассказов, тобой прочитанных, неодинаковые. Просто там и там есть сценка про сцену. Ты поняла. И сами описания похожие, как и атмосфера. Вся схожесть в этой сценке из текстов.
Спасибо, что читаешь меня. Приятно) На далёкой планете Есть солнечный остров! Говорят, не ходить туда детям. Но выполнить просьбу не просто, Любопытство их гонит, как плети.
Сообщение отредактировал Каил - Средище, 23.05.2012, 18:42
согласись, будущее описать легче, так как идёт полёт фантазии. А прошлое должно основываться на реальных фактах, на достоверности.
Эээ.. не соглашусь Описывать прошлое легче как минимум потому, что можно спокойно порыться в источниковедческой базе и наложить свою работу на реальные факты. Будущее..ох.. для меня это маята... ни за что не взялась бы за написание постапокалиптики, чего-нибудь космического и др. Это очень сложно, и не только для меня. Полет фантазии? Да он везде требуется, просто для того чтобы писать НФ или что-либо в этом духе нужно знать больше, чем прошлое. Конечно, если автор хочет все подогнать под науку, а не притянуть за уши. Хотя возможно, говорю так, потому что я историк.
Quote (Каил)
Кстати, не сразу понял, так ведь суть то и в том, чтобы показать, что даже пр падении цивилизации люди стремятся к вечным ценностям, здесь - музыка.
Не отметила для себя эту детальку. Я слишком плоскостная
Quote (Каил)
не заменю) Серьёзно, я даже ограничивал себя. Парочка сук не особо портит текст.
Я знала что так и поступишь, прямо виделось твое "ограничение". Серьезно
Quote (Каил)
Просто там и там есть сценка про сцену.
Сама такие писала раньше. Просто рассматривала какую-то одну проблему. А за более крупное не пробовал браться? Мания величия - тупик для самосовершенствования
Повелительница_Тыкв, для меня например было бы сложней перенести действие в век эдак восемнадцатый. А про будущее уже примерно имею представление. Искать материал в инете пришлось бы, хоть и не очень трудно это. Когда описываешь будущее, меньше ведь боишься накосячить. НФ кстати для меня интересна, пусть и отчасти, а исторические тексты мне не импонируют, не люблю историю. Извини уж)) Просто могу задеть твои чувства историка))
А "проблема" тут не причём, скорей декорации похожие. Идейная ценность другая, чем в истории про Безумного Энди. Вообще не задумывался, что подобную сценку уже описывал. Осознание пришло к середине написанного текста. Писалось на конкурс, так что 50% была вероятность, что в истории с главной героиней - оперной певицей, будет театр или подобное место.
Крупное пробовал, правда до конца ещё не дописывал действительно что-то объёмное. Слишком сюжет разрастается, да и читателей мало нашлось. Ещё и стиль кривой. Но когда-нибудь может и будет дописан огроменный текст.
Извиняюсь, если чувствуется, что отпостился на "отпишись")) Просто утомился я.
Adalin, рад, что помните мою тему) Спасибо. На далёкой планете Есть солнечный остров! Говорят, не ходить туда детям. Но выполнить просьбу не просто, Любопытство их гонит, как плети.
Только в одном не соглашусь - о будущем никто из нас не имеет представления. Ты можешь написать одно, а другой раскритикует тебя в пух и прах, мотивируя тем, что "твое" будущее неправдоподобно, не обосновано, исключено ну и т.д. Писать о прошлом легче по простой причине - здесь тебе никто не сможет указывать если у тебя есть достоверные источники - ты лишь восстанавливаешь ход действительных событий. Фантазия она ведь вещь такая... кто-то может и не поверить. Одним словом, ничьих чувств ты не задеваешь, разумно поспорить я только за Мания величия - тупик для самосовершенствования