Вторка, 18.12.2018, 16:42
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум

Початимся? :)

Что новенького?
форум:
  • Поговорилка (949)
  • Позвольте вновь представиться (12)
  • Медный король (0)
  • Мое видение жизни, мои чувства и иллюзии.... Ирина Артюхина (1163)
  • Книги (204)

  • Главная » Статьи » Статьи писателю » Работа с издательствами

    Интервью. Журнал "Подъем"

    23.05.2011, 17:10
    В следующем году главный литературно-художественный журнал Воронежа «Подъем» отметит свое 80-тилетие. Успешно продержавшись на плаву столь длительный срок, печатное издание не может не стать явлением. «Подьем» не исключение из этого правила: печататься в нем - значит быть признанным в воронежской литературной среде. О том, как создается самое авторитетное литературное периодическое издание Воронежской области и что делается, для того, чтобы сохранить его индивидуальность, нам рассказал заведующий отделом культуры, искусства, краеведения и современных проблем журнала Вячеслав Лютый.

    Вячеслав Дмитриевич, что такое, по-Вашему, хороший литературный журнал?
    Сейчас, к сожалению, появляются, в том числе и в Центральном Черноземье, толстые литературные журналы, которые производят впечатление редакторской беспомощности. В хорошем журнале важно все. Он должен в достаточной мере отражать литературную действительность региона сообразно течению времени. Здесь важна и широта захвата, но при этом издание не может отказываться от своих содержательных приоритетов. Хотя и примеряться к разным стилевым исполнениям и возрастным категориям тоже необходимо.

    Думаю, что чтобы хорошо делать журнал, важна традиция. Одного названия и наполнения недостаточно, необходимо создавать репутацию. А она формируется не год и не два. Здесь следует учитывать целый ряд существенных моментов. Например, все мы знаем, что в наше время существуют порочные тексты, вещи литературно нечистоплотные. И редактору надо помнить о культуре литературно-критического отклика.

    В чем отличие «Подъема», над изданием которого Вы работаете, от других воронежских литературных журналов? В чем конкурентное преимущество «Подъема»?
    В Воронеже выпускается достаточное количество журналов разных направлений. Из литературных журналов города следует назвать «Подъем», «Губернский стиль», «Кольцовский сквер» и альманах «Бредень», который увидел свет всего два раза. Альманах нерегулярен по определению, не имеет строгой периодичности и выпускается по мере накопления материала. Что же касается других упомянутых журналов, «Подъем» находится по сравнению с ними в более выигрышных обстоятельствах, поскольку является государственным изданием, его полное название звучит так: «государственное учреждение культуры журнал «Подъем»». Это, с одной стороны, предполагает бюджетное финансирование, но с другой – накладывает определенные обязательства, ответственность.

    Журнал «Подъем» отличается от «Губернского стиля» и от «Кольцовского сквера» прежде всего внутренней структурой. Для хорошего журнала она важна. Даже при высоком качестве отдельных вещей, можно сформировать журнальное пространство хаотично. Редактор не должен забывать о том, что человек при чтении, движется поступательно, перелистывая одну страницу за другой. И для него важно, что было на предыдущей странице и что будет на следующей. Читатель не должен уставать от какой-то монотонности, пусть даже и содержательной. В этом и состоит искусство составления журнала.

    Вам приходилось сталкиваться с какими-то изменениями в редакционной политике журнала?
    Редакция старается журнал совершенствовать. На протяжении 12-13 лет, в течение которых я работаю в «Подъеме», этот процесс носит характер незатухающий. Например, полиграфическое оформление журнала сегодня и, скажем, года три назад просто несопоставимо. По содержанию, по наполняемости издания сохраняется, с одной стороны, некая преемственность, бережное отношение к традициям. Это связано с тем, что коллектив «Подъема» в своем внутреннем единстве остается прежним.

    С другой стороны, журнал, особенно в течение последних пяти лет, свой тематический, идейный и стилевой фронт расширяет. Сегодня у нас печатаются те авторы, которые вчера у нас и не могли появиться. Прежде в «Подъеме» не публиковались вещи, которые можно отнести к сказкам или к фантастике. Но не так давно в журнале появились прекрасные, с отчетливым нравственным стержнем, фантастические рассказы Владимира Куницына из Смоленска. Сказки и фантастическая повесть Дмитрия Беличенко из Подмосковья. Публиковались мистические рассказы воронежца Сергея Васильева.

    Однако, как и прежде, мы не печатаем драматургию. Пьеса – пограничная вещь, как сценическая, так и литературная, и должны быть серьезные основания, чтобы произведение этого жанра появилось на страницах журнала. Будет ли в дальнейшем публиковаться драматургия на страницах «Подъема» – я не знаю. Думаю, что если речь будет идти о пьесе гениальной, то можно и поступиться своими принципами.

    А как выглядит сегодня столичный журнальный мир?
    В Москве достаточно много толстых литературных журналов, новые появляются с какой-то частотой, но с такой же частотой они и исчезают. Если мы будем брать такие «старые» журналы, как «Новый мир», «Звезда», «Октябрь», «Знамя», то это издания с отчетливым либеральным оттенком. В них могут печататься авторы, которые публикуются и в журналах иной направленности. И такое расширенное восприятие автора, на мой взгляд, приносит этим изданиям существенную пользу.

    Что же касается таких изданий, как журнал «Дети Ра», альманах «Арион», то они сориентированы на узкую творческую корпорацию. Ведь текст, опубликованный в журнале, должен отражать отношения человека и слова, отношения души и реальности, должен дать самому автору ответ на вопрос, как быть с его собственным «эго». Авторы, публикуемые в некоторых журналах, слишком далеко забредают в поисках своего «я». Самое печальное, что в их сочинениях вы не увидите ни отношения автора к времени, ни отношения автора к земле, на которой он живет, ни отношения автора к сверхзадаче, которая перед ним стоит. А именно по отношению к сверхзадаче каждый поэт содержателен и узнаваем.

    В московских журналах, как и в региональных, плохо, на мой взгляд, организована работа с молодыми авторами. Представлять творчество молодых авторов нужно, но при этом отношение к их произведениям должно быть более взвешенным и критическим. Чтобы главным достоинством автора не была его молодость – и только.

    По какому принципу отбираются материалы для публикации в «Подъеме»? В нем печатают только корифеев или есть место и для молодых авторов?
    Среди известных авторов, публиковавшихся в «Подъеме», следует назвать Гавриила Троепольского, Юрия Гончарова, Евгения Люфанова, Ивана Евсеенко. Печатались романы Александра Акулинина - добротная проза, где вас не покоробит ни пошлость, ни безвкусица, ни «барабанность». Это хорошее литературное чтение, с теплым чувством к родной земле, ценность которого ты понимаешь не сразу.
    Что касается содержания публикуемых текстов, то нельзя забывать, что сознание разных поколений формуется в разные эпохи – лояльно к чему-либо или антагонистически. Но истина лежит где-то посередине. Бывает, что при хорошем качестве вещи есть моменты, которые тебе не нравятся, но произведение заслуживает того, чтобы с ним познакомились читатели. Тут можно найти какой-то компромисс. Однако редактор должен четко представлять себе его границы.

    «Подъем» печатает молодых авторов. Но на сегодняшний день самая большая проблема в литературе – отсутствие определенной преемственности в поколениях. Это положение является катастрофическим. Необходимо восстановить литературную связь времен. И сегодня важно, чтобы была нащупана нить между поколением средним и старшим. А с молодежью ситуация требует немедленного вмешательства. С писательской молодежью необходимо установить контакт. Она должна чувствовать, что завтра продолжит литературное дело.

    Вы можете дать какие-то рекомендации начинающим авторам?
    Не увлекаться фиксацией, по принципу «что вижу, то и пою», описывая обыденность, не забывать про лирическое одухотворение. Не злоупотреблять верлибром, маргинальными формами выражения. Среди молодежи эти явления носят повальный характер. Есть еще одна опасность у молодого автора. Когда молодой человек борется с чувством одиночества и собственной невысказанности, для него важно прописать весь мир так, чтобы его рука везде была видна. Но это путь творчески неплодотворный. Мир многообразен, и человек, который будет стараться описать его через свойства своей личности, обречен на неудачу: у него элементарно не будет хватать таких свойств.

    Автор не должен соперничать с миром, но должен чувствовать себя какой-то его составной частью. И когда это произойдет в душе молодого поэта, он обретет огромную литературную силу и свободу. Чувство свободы в творчестве невероятно сладостная вещь. Когда автор вместо борьбы с реальностью включится в нее и постарается преобразовать, тогда будут рождаться вещи поистине прекрасные.

    Категория: Работа с издательствами | Добавил: Изгина
    Просмотров: 1509 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Также по теме:

    Всего комментов: 0
    Добавлять комменты могут только жители Матрицы.
    [ Регистрация | Подключиться ]

    Входилка

    Категории раздела:
    Стилистика и грамматика [7]
    Мастерство писателя [25]
    Для начинающих прозаиков [12]
    Работа с издательствами [9]
    Поэтам о мастерстве [6]
    Мастер-класс [15]
    Практикум: жанры [4]
    История и развитие [4]
    Закон и право [1]

    На сайте литературного журнала Авторский стиль расскажет про самые красивые библиотеки мира и возбмет интервью у самых интересных писателей.

    Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2018. Все права
    защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
    без указания источника или согласия автора запрещено.
    Rambler's Top100 Проверка ТИЦ