Воскресенье, 19.05.2024, 16:24
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум

Початимся? :)

Что новенького?
форум:
  • korzinkin (271)
  • Как создать свою поэтическую страницу? (24)
  • Очень полезные советы (5)
  • Баловство в автокаде (77)
  • Поговорилка (949)

  • Главная » Статьи » Статьи писателю » Мастер-класс

    Советы от Сергея Михалкова

    07.06.2011, 16:44
    Не секрет, чтобы стать хорошим писателем, надо стать профессиональным читателем.

    И не только Мистер Стивен Кинг об этом говорит.
    Необходимо это для того, чтоб, научиться чувствовать красоту слога, различать манеру и стиль каждого писателя в отдельности и т.п., и т.д.

    А, чтобы оточить свое перо, найти свой стиль - нужно писать. Ничего нового, правда? Ну, почему же тогда не каждый, кто пишет, становится не то, чтобы знаменитым, а мало-мальски читаемым? В чем секрет мастерства?

    Сергей Михалков в своей книге "Все начинается с детства" пишет:

    "Немногим удается унести с собой из детства умение видеть красоту и сохранить свежесть чувств. Но только тот человек духовно молод, кто умеет, как в детстве, радоваться и удивляться таинственности закатного неба и сумеречных городских улиц, кто замечает, как кружатся в светящихся облаках птицы, чувствует запах земляники и разогретой солнцем хвои в лесу.

    Именно этим людям, свежо воспринимающим мир, мы бываем обязаны наслаждением слушать музыку, читать хорошие книги, видеть настоящую живопись. Они раскрывают перед нами в звуках, цвете, слове красоту и мудрость мира, потому что талант начинается с детской впечатлительности и способности открывать в обыденном прекрасное, помноженное на жизненный опыт и духовную зрелость".

    "Каждый человек родится с каким-нибудь дарованием. И очень важно, чтобы среда, в которую он попадет, помогла выявлению этого дара. Любая способность может превратиться в дарование, а дарование в талант, если их вовремя заметить, направить и поддержать".

    С. Михалков благодарен своим наставникам А.Фадееву и А.Н.Толстому, С.Я.Маршаку, которые сыграли значительную роль в его литературной судьбе. Именно они подсказали писателю, что его дарование полнее раскроется в баснях и детских произведениях. Они помогли найти Михалкову найти свой голос, выявить способности.

    ПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ!

    Свой жанр в искусстве не так просто найти сразу, и не всем это удается.

    "Вот почему многие одаренные художники всю жизнь пишут бескрылые стихи или картины, только потому, что они так и не нашли для себя творческого ракурса, при котором наиболее ярко проявилось бы их дарование".

    С. Михалков считает, что поэт должен трудится во всех жанрах, что ему удаются. У нас есть великие примеры: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Горький, Бунин, Блок.

    "Я стараюсь работать в разных жанрах: пишу стихи, пьесы, сценарии для взрослых и детей, песни, политическую сатиру, статьи, заметки. Но я делаю это не потому, что чувствую себя одинаково сильным во всех жанрах. Больше всего я люблю писать стихи для детей и сатирические произведения. Но я считаю, что работа в одном жанре обогащает другой жанр".

    ОСОБЕННОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА такова, что какая-нибудь деталь, частность, случайно услышанный диалог могут неожиданно разбудить фантазию, повернуть по иному ход мыслей, подсказать решение темы.

    Вот например: "Пес-попрошайка, постоянный гость одного из ресторанов откликнулся на кличку Шарик и подошел к моему столу, а через минуту повернул голову к другому столу на кличку Бобик. Этот маленький факт позволил мне создать басню о людях без гордости и самолюбия, не желающих работать, промышляющих подачками".

    КАК И СКОЛЬКО РАБОТАТЬ?

    С. Михалков советует работать круглосуточно. Конечно, он не имеет в виду, что двадцать четыре часа в сутки надо сидеть за письменным столом. Нет, иногда он, наоборот, подолгу не брался за перо. Но мозг должен постоянно находиться в рабочем состоянии: воображение вынашивает характеры героев, разрабатывается, уточняется сюжет, придумываются отдельные фразы в будущих диалогах, - одним словом, идет "процесс сочинения".

    "Даже во сне иной раз мои герои не оставляют меня в покое. Так продолжается до тех пор, пока произведение не созреет до долгожданного момента, когда уже пора сесть за стол. Тогда почти без задержки появляется на свет первый вариант далеко еще не готового, но вчерне уже существующего произведения. Тут-то и начинается настоящая работа".

    НАСТОЯЩАЯ РАБОТА

    "Первый вариант записывается на машинке - не потому, что так легче, а потому что машинка дисциплинирует: волей-неволей приходится печатать слово полностью. А когда пишешь от руки, то физически не успеваешь догнать собственную мысль, не дописываются слова, лист покрывается какими-0то закорючками, которых потом сам не можешь разобрать.

    Первый вариант "от руки" потом вновь перепечатывается на машинке, причем в это время вносятся поправки. В среднем так повторяется шесть-семь раз. И только после этого я отдаю рукопись профессиональной машинистке.

    Даже опубликованные вещи я часто переделываю. Это доставляет мне большое удовольствие. Я вносил существенные исправления и в "Дядю Степу", и в пьесы "Потерянный дом", "Раки", "Охотники.

    С. Михалков чередует работу в разных жанрах. Устанет писать пьесу - отложит, берется за стихи. Придуманные сюжеты реализуются почти все, но не всегда сразу. Некоторые месяцами ждут своей очереди, а иные поначалу просто не удаются. Тогда писатель откладывает их, чтобы потом вернуться к ним снова. Но, когда произведение созрело, трудно от него оторваться, хочется как можно скорее зафиксировать его на бумаге. Для этого Михалкову совсем не обязательно было находиться в атмосфере спокойного рабочего кабинета. Но сложность в таком случае состоит в том, что кто-то или что-то может отвлечь от процесса. И как нелегко объяснить вторгающимся в твое рабочее состояние, что писательский труд не так прост.

    С.Михалков поделился с нами некоторыми тайнами своей профессии. Сегодня мы заглянули в его творческую лабораторию. И, может быть, его советы и приемы помогут вам сориентироваться в творческом поиске.

    Как чудесно, что в этом мире немало талантливых и интересных писателей, с которыми нам предстоит встретиться и познакомиться с миром их фантазий.

    Читайте, друзья мои. Книги обогатят вас. Поделятся своим опытом, которого нам не достает, а Господь направит сердце ваше.

    До новых встреч,
    Григорович Елена.
    Категория: Мастер-класс | Добавил: Изгина | Теги: Мастер-класс, уроки писательского мастерства
    Просмотров: 644 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

    Также по теме:

    Всего комментов: 0
    Добавлять комменты могут только жители Матрицы.
    [ Регистрация | Подключиться ]

    Входилка

    Категории раздела:
    Стилистика и грамматика [7]
    Мастерство писателя [25]
    Для начинающих прозаиков [12]
    Работа с издательствами [9]
    Поэтам о мастерстве [6]
    Мастер-класс [15]
    Практикум: жанры [4]
    История и развитие [4]
    Закон и право [1]

    На сайте литературного журнала Авторский стиль расскажет про самые красивые библиотеки мира и возбмет интервью у самых интересных писателей.

    Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
    защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
    без указания источника или согласия автора запрещено.
    Rambler's Top100 Проверка ТИЦ