Пятнашка, 29.03.2024, 12:47
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум

Что новенького?
форум:
  • korzinkin (271)
  • Как создать свою поэтическую страницу? (24)
  • Очень полезные советы (5)
  • Баловство в автокаде (77)
  • Поговорилка (949)

  • Главная » Статьи » Статьи писателю » Для начинающих прозаиков

    Реальный и игровой мир вселенной S.T.A.L.K.E.R.

    29.06.2011, 11:44
    Предисловие от автора

    Для начала коротко о себе мне всего 26 лет, я бывший (если так можно сказать) эколог. Проработал в сфере экологии чуть больше четырёх лет, имею несколько научных трудов и к счастью не имею научной степени (работникам науки у нас сейчас ой как нелегко). Основная направленность моей работы была вода: анализ, поиск альтернативных и изучение существующих источников.

    Но начиная с восьмилетнего возраста, я серьёзно заинтересовался: Зоной отчуждения и ЧАЭС. Это увлечение не только не пропало, а стало причиной моего выбора профессии.

    В 2009 я впервые познакомился с играми и книгами по вселенной S.T.A.L.K.E.R. С того времени мне всё больше и больше хотелось рассказать как же оно на самом деле, там в Зоне. Результатом чего и стала эта статья.

    Немного скучных фактов для начала.

    Наверное, каждому жителю СНГ (да и мира) известна дата 26 апреля 1986. Именно тогда в 1час 23 минуты 40-55 секунде произошёл взрыв на четвёртом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции имени Ленина. О природе взрыва до сих пор идут споры: одни считают его тепловым, другие ядерным. Одни во всём винят конструкторов реакторов, другие персонал, третьи и тех и тех, четвёртые ещё черт зная что. Но сегодня не об этом, оставим причины за пределами этой статьи. Потом последовали годы ликвидации последствий аварии, тысячи сломленных судеб и разделение времени – до и после Чернобыля… что-то внутри меня, всегда замирает, когда я слышу это слово. Не знаю что это, но мне всегда казалось, что это дань тем сотням тысячам что прикрикрыли (и продолжают прикрывать) мир от радиационного монстра мир. Но давайте вернёмся к обсуждаемой теме. Разрушенный блок закрыли саркофагом и выселили 30-км зону, которую назвали - «Зоной радиационного отчуждения». И примерно тогда же вспомнили о фильме Андрея Тарковского, по рассказу братьев Стругацких, «Сталкер». Где описывалась подобная Зона с непонятными аномалиями и таинственными ловушками. Всё это витая в воздухе трансформировалось в игру S.T.A.L.K.E.R. и породило целую вселенную книг, фан-клубов и я бы даже сказал образа жизни. Действие игры происходит в реальной (в отличие от фильма и рассказа) Зоне отчуждения. Зона поделена на участки со своими названиями и нашпигована аномалиями, мутантами, а так же враждующими кланами. Ну а теперь плавно переходим к главной теме статьи…

    Сравнение реальной и игровой «Зоны отчуждения»

    Периметр: В игре Зона отчуждения охраняется лишь по периметру военными (причём в некоторых книгах указывается, что это объединённые силы, в других что только «наши» (я намерено пишу наши, в кавычках, так как в некоторых источниках всё указывает на русских, в других русско-украинских, в третьих просто украинских военных)). Кроме того иногда для выполнения неких миссий в Зону посылаются отряды спецназовцев. Но вообще-то военные не любят ходить за Периметр. Так же в некоторых книгах говорится об автоматических пулемётах, высоких бетонных заборах и т.д.

    А что же в реальности? В реальности Зону охраняют белорусские и украинские милицейские спецотделения. Кроме того в Зоне есть около семи-восьми (точно не скажу, подробной информации нет, так как она государственная тайна) служб, которые так или иначе могут воспрепятствовать проникновению или нахождению в Зоне отчуждения. Но если быть честным Зона охраняется очень плохо (кроме ЧАЭС естественно). Тут нет высоких заборов, дядек с автоматами и заградительных полос с минами и остальным. Обход колючки, которую легко преодолеет даже ребёнок, делают всего двое милиционеров. Кроме того местами колючки и нет вовсе. Всего, не смотря на около 2600 кв. км. зоны, с украинской стороны ограждены 600км, всё остальное легкодоступное место. Но не думайте, что Вам будет легко проникнуть в Зону и провести там время. В Зоне работают около 5000 человек, которые сразу доложат о Вас куда надо, так же там живут самоселы, которые тоже не будут выгораживать непрошенных гостей, но главный страж Зоны это радиация и дикие звери. Так что я настоятельно не рекомендую совершать глупость, тем более что это уголовнонаказуемое дело. Так ну раз заикнулся о радиации, то давайте о ней родимой.

    Радиация: В игре Зона нашпигована местами, где уровни радиации убивают человека за считаные часы, а иногда и секунды. Для того чтобы не умереть героям нужны новомодные противорадиационные костюмы, а так же принимать противорадиационные препараты. Так же бутылка водки может спасти героя, от переоблучения.

    Как же всё на самом деле? Понятно, что такие элементы в игру были введены для создания лучшей атмосферы игры. Но меня всегда возмущает, когда подобное пишут в книгах по вселенной S.T.A.L.K.E.R. Давайте по порядку.

    Что же такое радиация простым языком и без заумных фраз. Всё состоит из атомов. Кроме того есть разные микрочастички и осколки атомов, что излучают определённое излучение. Опасным для живого являются лишь те, что способны ионизировать клетки живой материи, что приводит к образованию свободных радикалом и их смерти. В общем, умно звучит и в тоже время страшно. Кстати в психологии есть даже понятие для боязни радиации – радиофобия. Стоит ли нам боятся радиации? Конечно да, но не так панически, как об этом говорят по зомбо-ящику и пишут в прессе. Если быть откровенным все в этом мире радиоактивно, абсолютно. Всё дело в дозах, но, а так как понятие того, сколько уж больно запутанно (существует понятие внутреннего, внешнего и накопительного заражения, а так же пять разных единиц измерения) скажу, так: смертельным считается доза больше 600 бэр, нормальная 0,350 бэр.

    Теперь о мифах игры (иногда и жизни) и реальностью. Если честно я бы мог написать книгу: «Что такое радиация на самом деле?» но выложу лишь самые распространение ляпы, которые встречаются:

    1. Цвет радиации: очень часто описывают радиацию зелёного цвета (благо Голливуд постарался на славу), но во первых – чтобы источник радиации начал светиться в темноте, он должен обладать как минимум излучением в 500-600 р/ч, если не больше. Во вторых как не удивительно, но радиация светит малиново-красным оттенком и не вовсе зелёным, при этом отсветов не даёт

    2. От радиации мгновенно можно умереть: ликвидаторы ходили по топливу, от которого светило больше 30тысяч р/ч, но никто мгновенно не умирал. Кроме того бытует мнение, что при лучевой болезни обязательно умрёшь. Это тоже заблуждение, созданное отчасти фильмами, отчасти слухами. Лучевая болезнь лечится, и смертность составляет всего 10- 50% (в зависимости от дозы).

    3. Радиацию можно вылечить таблетками или алкоголем: это тоже заблуждение. Алкоголь употребляли ликвидаторы перед медосмотром, дабы сбить показания приборов и подольше остаться в Зоне (платили хорошо), но алкоголь не предотвращает заражение, он наоборот может усилить эффект. Таблеток (согласно официальным данным) против радиации нет! Есть так называемые радиопротекторы, которые предотвращают накопление радионуклидов в организме. Но лекарства, которое бы выводило радионуклиды из него уже после попадания вовнутрь или облучения – нет. Хотя учёные интенсивно работают над этим, и моя информация может быть устарелой.

    4. Противорадиационные костюмы: Вообще-то, часто появляющиеся в фильмах и на картинках радиационные комплекты - не более чем хохма. Эти комплекты защитят от излучения как такового не более чем пара мешков для мусора, надетых на ноги, и третий, одетый на голову и туловище. Мешки для мусора даже лучше - они куда доступнее. Основное назначение упомянутых костюмов - препятствование попаданию ядерных осадков внутрь организма. Но есть пресловутые гамма-лучи - они проникают всюду и никакие костюмы от них не защитят. Для защиты требуется использовать настолько основательные материалы, что человек не сможет передвигаться в таком одеянии.

    5. Радиация вызывает мутацию у человека: как бы это не звучало дико и странно, но в мире нет документального подтверждения ни одного случая мутации или генетического изменения (кроме состава крови, который возвращается в норму через месяц, пребывания в чистой зоне). Да мутации наблюдаются у животных и растений, НО мутировавшие организмы почти всегда не способны к размножению или выживанию. Информация, которую я изложил выше, является одной из точек зрения, которая подтверждена научными фактами. Но есть и другое мнение, что да радиация может вызывать генную мутацию, но она не подтверждена и основывается лишь на теоретических выкладках. Я не буду настаивать на правдивости той или иной точки зрения, но главное чтобы я хотел из этого подчеркнуть – радиация не может создать жизнеспособных мутантов. Как подтверждение – сегодняшняя ситуация в Чернобыльской зоне отчуждения. Мутантов там нет, хотя в первые годы на деревьях появлялись «ведьмены метлы» и были зарегистрированы изменения повадок птиц и даже их окраса, но никаких двуглавых волков и т.п. в зоне нет! Как пример приведу один из главных парадигм радиоэкологии: «парадигма радиоэкологии такова, что если защищён человек, то окружающая среда защищена с огромным запасом. Если влияние на здоровье человека радиационного происшествия минимально, то её влияние на природу будет ещё меньшим. Говоря о Чернобыле, воздействие на природу наблюдалось только рядом с разрушенным энергоблоком, где было облучение до 2000 рентген облучение деревьев в так называемом "рыжем лесу". На данный момент вся природная среда даже в этом месте полностью восстановилась, чего не было бы, к примеру, при химической аварии».

    География Зоны: [/b]мир игры состоит из разных кусков реальной зоны отчуждения, которые имеют свои определённые названия и подвластные определённым группировкам.

    Для начала я бы хотел разделить писателей, которые пишут по вселенной S.T.A.L.K.E.R. на две группы: те, кто пишут чисто по игре и те, кто переносят игровой мир в реальность. К последним у меня всегда один вопрос – вы хоть раз открывали карту Чернобыльского района?! Иногда такое пишут, что хочется найти автора и долго и нудно тыкать его в карту носом… извините просто эмоции перехлёстывают за край, столько раз об этом уже было сказано, но результата ноль.

    Предлагаю просто сравнить реальную обстановку ссылка (кстати очень полезная ссылка, так как очень подробно расписаны настоящие названия сел, КПП и объектов зоны отчуждения). И картой игры и вселенной S.T.A.L.K.E.R. ссылка

    Теперь второй главный ляп, который в каждом рассказе и книге: в 95% случаев герои идут от Чернобыля к Припяти, а потом уже на ЧАЭС. А теперь глупый вопрос: зачем было идти в Припять? Атомная станция находится между Чернобылем и Припятью, а не за нею! Зачем же делать крюк?!

    [b]Пси-установки и военные лаборатории
    : игра говорит о том, что в Зоне есть ряд пси-установок, главная из которых это Радар. Так же почти вся Зона изрыта подземными туннелями и громадными лабораториями.

    Конечно, это всё миф и никаких пси-установок в зоне отчуждения нет, тем более подземных сооружений. Установка «Дуга» (она же в игре Радар), что располагается в Зоне, всего лишь громадная антенна для слежения за запуском баллистических ракет. Она никак не может влиять на человека, ну разве что завораживать своими размерами.

    Теперь разочарую любителей сплетен, что в зоне куча секретных подземных лабораторий. Первое что бы этому помешало – геологические условия. Не смотря что северная часть Украины расположена на Украинском кристаллическом щите (это означает, что кристаллические породы в пределах украинского щита выступают выше базиса эрозии(слова умные но означают, просто что твёрдые слои выше обычного уровня)) – Чернобыльский район имеет очень высокий уровень подземных вод. Что в своё время стало очень большой головной болью, так как это грозило заражением чуть ли не половины подземных вод Украины. Далее просто логически подумать – сколько бы стоило возведение и людских сил для строительства таких лабораторий? А потому, как я уже говорил никаких подземных сооружений в зоне, не может быть.

    Связь, денежный оборот и торговая сеть: догмой игры является наличие в Зоне множества группировок, которые постоянно между собой воюют за территорию, артефакты и влияние. Тут множество жадных скупщиков и как результат громадный денежный оборот. Кроме того у каждого сталкера должен быть ПДА(КПК) для связи и денежного обмена. Так же в Зоне есть громадная информационная паутина, созданная народными умельцами.

    Начну с моего «любимого» ляпа – ПДА или КПК. Первый вопрос: как его заряжают? Ответ, правда, мне встретился в одной из книжек серии, мол, как питание используется артефакт «Батарейка». Но тогда второй вопрос: как работает связь в Зоне? Во-первых, для успешного приёма нужно наличие специальных радиотрансляционных вышек мобильной связи, во вторых – по определению в Зоне полно ловушек, которые явно будут создавать такие помехи, что никакой КПК не сможет принимать сигнал или придётся ставить вышки в Зоне, а этого никто бы никогда не сделал.

    Поехали дальше: электронные деньги. Вы только вдумайтесь, какими сумами оперируют герои? Да если навскидку посчитать, то получится, что денежный оборот в Зоне составил бы порядка 20-50 млн. долларов в месяц! А это такие суммы, что государство не стояло бы в сторонке и просто так наблюдало бы за этим. Далее не стоит забывать о народных умельцах, я уверен, что находились бы сотни хакеров, чтобы ломали сеть и воровали бы деньги. Но, увы, об этом ни слова, снова-таки кроме одной из книг серии по вселенной S.T.A.L.K.E.R., где упоминалось о такой группировке.

    Система торгашей: моё личное мнение, что такой потоко-оборот денег и товаров, тем более оружия – был бы быстро перекрыт извне государством и ни о каких Барменах, Сидоровичах и прочих бы не шло речи. Далее второй момент. Что бы помешало сталкерам ворваться к тому же Сидоровичу, разгромить охрану и самого торгаша, и бесплатно забрать все, что им нужно? Так что тут тоже получается неувязочка.

    Группировки: пожалуй, одно из немногих, что бы имело право на жизнь, но снова-таки, если бы это допустило бы правительство.

    Аномалии, артефакты и мутанты: зона полна удивительных аномальных образований, которые порождают артефакты – некие видоизменённые вещества или предметы, которые обладают уникальными свойствами. Но и аномалии и артефакты, могут быть смертельно опасными, кроме того в результате разных генетических мутаций Зона полна мутантов с не менее удивительными и опасными свойствами.

    Мутанты. Ну, тут можно долго спорить и бить себя в грудь, что такого не бывает, но мы не знаем всех законов природы и возможно выращивание таких уродцев лишь дело техники. НО! В реальной зоне отчуждения – нет никаких мутантов и даже не было таких, что могли нанести вред человеку! Из всех мутантов были найдены лишь пару странных микроорганизмов(не более не менее), несколько экземпляров видоизменённых растений и некоторых животных. Но ни о каких псевдопсах, химерах и прочих не может даже идти речи – это все плод фантазии!

    Аномалии и артефакты: вот тут, наверное, я Вас удивлю – в Зоне есть аномальные места и даже артефакты. Что испугались? Не стоит бояться, речь идёт лишь о невпитывающихся в научное объяснение геологических образованиях и странных сплавах найденных под саркофагом. Первые, геологические образования, являются местами, где по не понятным науке причинам, концентрируется выпавшие цезий и стронций, причём грунтовые воды к этому не имеют никакого отношения! Вторые, аномальные образования, хотя и не обладают сверхсвойствами, но тем неимение являются не понятными по своему составу вещества.

    Послесловие

    На этом думаю, стоит остановиться. Надеюсь, указанные выше факты помогут Вам создать уникальный, а главное реалистичный мир по вселенной S.T.A.L.K.E.R.

    С ув. Инопланетянин (И.В. Бондарчук)

    Специально для литературного портала БЛиК и сайта Н.Л.О.
    Категория: Для начинающих прозаиков | Добавил: Изгина | Теги: S.T.A.L.K.E.R, Научная фантастика
    Просмотров: 665 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 5.0/2

    Также по теме:

    Всего комментов: 0
    Добавлять комменты могут только жители Матрицы.
    [ Регистрация | Подключиться ]

    Входилка

    Категории раздела:
    Стилистика и грамматика [7]
    Мастерство писателя [25]
    Для начинающих прозаиков [12]
    Работа с издательствами [9]
    Поэтам о мастерстве [6]
    Мастер-класс [15]
    Практикум: жанры [4]
    История и развитие [4]
    Закон и право [1]

    На сайте литературного журнала Авторский стиль расскажет про самые красивые библиотеки мира и возбмет интервью у самых интересных писателей.

    Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
    защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
    без указания источника или согласия автора запрещено.
    Rambler's Top100 Проверка ТИЦ