Понеделка, 29.04.2024, 01:34
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Подобно великим произведениям искусства, глубокие чувства значат всегда больше того, что вкладывает и них сознание.

(Альбер Камю, «Миф о Сизифе»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sasha_Temlein, SaVa  
Литература, творчество, искусство » Школа Авторского стиля » Учебный класс » Вирус (научная фантастика) (к заданию 3 "Лягушка")
Вирус (научная фантастика)
СтудентДата: Вторка, 25.06.2013, 02:59 | Сообщение # 1
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: в реале
Фрагмент материалов научного центра «SIGMA», доставшихся США после II мировой войны. Рассекречено в 1995 году. Содержит дневниковую хронику, переписку и т. п., присутствуют издержки из научно-фантастической статьи М. Абрамса «Адская лягушка», опубликованной в «Mysteries of civilization» в 1998 году.

«ПРиНЦ – Программа Распознавания и Нейтрализации Целей» - табличка на железной двери лаборатории.

Из статьи М. Абрамса «Адская лягушка»
Свет жёлтым пятном падал на беспорядок рабочего стола Георга Шмитца. Уже которую ночь учёный то перебирал засаленную, в коричневых пятнах от кружки кипу бумаг, то, отъезжая на специальном стуле по рельсам в другой конец лаборатории, работал с пробирками. Что-то наливал, смешивал, взбалтывал, наблюдал за реакцией через толстенные линзы круглых очков, морщился, выливал в раковину.
Две жабы, ритмично раздувая отсутствие шеи, озадаченно наблюдали за действиями Шмитца. Порой, когда он со скрипом проносился мимо, они выстреливали языками в стекло аквариума, точно желая проглотить профессора. Тот не замечал, одной рукой уже наливал очередную кружку кофе, другой - какой-то химический раствор в колбу. Тут же, видимо по профессиональной привычке, смешал обе жидкости, пригубил. Отпив, громко выдыхая потряс головой, будто хлебнул спирта, вновь принялся за работу.
Возмущённое «Ква!» заставило учёного вздрогнуть. Вытерев руки о грязный халат, он подкотил к аквариуму.
- Ну что, друзья? – обратился он к четвёрке аспидно-чёрных глазок, – Как вы там? Не скучаете?
Озабоченное урчание издала одна из жаб. Шмитц постучал ей пальцем в стекло, на что получил смачный поцелуй языком с другой стороны.
- Ну не переживай ты так, - сочувственно произнёс учёный.- Скоро я завершу свой проект, и у тебя и твоего друга будут детки! Много-много!
Он по-детски, мелко, у самого носа похлопал в ладоши, затем краешком рукава протёр серебристую табличку «Schwarz und Weiss» на аквариуме.

Письмо д-ра Мюллера (никому не адресовано)
В работе на рейх есть много плюсов. И самый большой – перспективы. Правительство щедро финансирует исследования, особенно те, которые направлены на создание оружия. В частности – биологического.
Когда меня перевели со старого места работы в эту секретную лабораторию, я, мягко сказать, удивился. Как зоологу по профессии и по натуре, мне было дико смотреть на мучения несчастных животных, на которых испытывали «изобретения». Но это ещё что: поговаривают, в соседней лаборатории этой дрянью травили пленных… Но я не верю, хоть и слышал пару раз странные звуки за дверью.
Извините за моё маленькое отступление. Пишу вам по делу. Завтра утром пройдёт очередная конференция. Слышал, что профессор Шмитц наконец расскажет нам о своей «легендарной» разработке. Будет познавательно послушать этого… интересного человека. Надеюсь, в этот раз обойдётся без казусов. Обещаю подробный отчёт о мероприятии.
С уважением, А. М.

Дневник профессора Шмитца
2 декабря.
Поразительно! Мне удалось сделать откат эволюции! Как я горд собой!
Вещество DM324 даёт ошеломительные результаты: головастики Белой жабы, мало того, что все благополучно инфицированы, они – лягушки! Лягушки! Не знаю, виноват ли в этом препарат, или же это просто какая-то ошибка, но при скрещивании Чёрной и Белой жаб появился совершенно другой вид! Ля-гуш-ки!
3 декабря, ночь.
Потрясающе! Лягушки растут с невообразимой быстротой! Всего-то два часа назад головастики, уже – подростки! По расчётам, через двадцать минут они вступят в половую зрелость!
Позже.
Это катастрофа. Половина выводка погибла. Причины неизвестны. Может, от голода? Нет, корм подсыпал каждые пять минут. От обжорства?..
Ещё через час.
Осталась одна лягушка. Она сожрала всех своих собратьев, сначала мёртвых, потом живых. Я не вправе вмешиваться в процесс естественного отбора, но когда эта тварь (она уже размером с пол моей головы, а голова моя, уж поверьте, не мала) принялась жевать свою мать, мне пришлось изолировать её в отдельный аквариум.
О, горе! С лягушкой что-то не так: забившись в угол, она (жалобно?) смотрит на меня. Странные булькающие звуки исходят из её нутра…
А я уже телеграфировал начальству об успешном завершении проекта. Какой позор, если и эта особь погибнет!

Ментальный дневник лягушки
Мои братья и сёстры так глупы! Совсем не понимают меня. Думают только о еде. Пытался завести разговор с родителями, но в их головах полная пустота. Видимо, один я тут мыслящий. Все остальные – тупые животные. Жрут гадость, которую сыпет в воду этот белый… А вот его мысли я слышу. Хоть и несвязные.
Ко мне подплыл собрат. Ну что? Что ты хочешь? Вылупился, как болван. Умри.

Попробовал свою мёртвую сестру – понравилось. Много лучше, чем эти комочки, которые все жрут. Хочу ещё.

О-о... как же болит живот. Не нужно было столько есть. Лягушачьи лапки, хех. Где-то я уже это слышал…
Тот белый взял меня прямо под брюхо. Как же больно. Уф, опустил. Нужно поспать. Во сне быстрее переварится.

Записка красным карандашом на куске бумаги
«Неразборчиво»… сон. В нём со мной говорил Принц (так я назвал лягушку). А потом он превратился в моего сыночка Кени. Я знаю, он пришёл в сон из Рая, чтобы сообщить о чём-то важном… До сих пор не могу простить себе той бабий трусости, с которой наблюдал за тонущим сыном. Мы были тогда во Франции… Он так любил лягушачьи лапки… «мокрые разводы, смазавшие надпись».
Это было так реально. Будто я и не спал вовсе, а… «неразборчиво». Видимо, это воздействие вируса. А ведь я принял «иммунитет»… На что ещё способно это существо? «Неразборчиво»… что же я создал... «кривые линии».

Из статьи М. Абрамса «Адская лягушка»
Шмитц, всклокоченный, с килограммовыми мешками под глазами, но в новом белоснежном медицинском халате, шёл по коридору секретного центра, горделиво вздёрнув нос. В руках он нёс квадратную коробку, накрытую чёрной тканью. Сотрудники, проходившие мимо, глазели с удивлением и интересом, оборачивались, провожая взглядом. Вот и огромная металлическая дверь конференц-зала. Подобно сизаму, она отворилась, впуская вовнутрь гения и его детище.
Профессор вознёсся к трибуне, коробку поставил на полку, расположенную подле. Окинул взглядом небольшую (человек сто) аудиторию, остановил взгляд на начальстве, тяжело сглотнул. Затем покряхтел немного, дабы успокоить негодующую удивлённую публику.
- Итак, коллеги! – артистично начал Шмитц. – Многие месяцы наша лаборатория разрабатывала этот продукт! Проект «ПРиНЦ» по праву может вставать в ряд выдающихся изобретений человечества! Надеюсь, все осведомлены о том, что же таится под этой громкой аббревиатурой? Но я всё же поясню: наше детище – это биологическое оружие, распознавающее избранные цели и поражающее их без риска быть обнаруженным!
Таким образом, Третий Рейх теперь способен без особых затруднений уничтожить лидеров вражеских держав, тем самым завладеть всем миром!
Высшие начальники, сидевшие на первых рядах, многозначительно переглянулись, покивали, в чём-то друг с другом согласившись.
- И теперь, - продолжил профессор. – Я представляю вашему вниманию наше творение!
Он, как фокусник, сдёрнул чёрное полотно с ящика. Негодующий взгляд упёрся в толпу сквозь единственное стекло (весь остальной корпус коробки был металлический).
Редкие смешки раздались из разных уголков.
- Профессор… - видимо, забыв имя, запнулся один из начальников. – Шмитц, это, я так понимаю, лягушка?
- Точно так. – Гордо подтвердил учёный.
- И каким, - продолжил начальник. - Извольте узнать, образом она будет «нейтрализовать» цели?
- Всё очень просто! – оживился Шмитц. – Под воздействием «препарата», животное всем своим существом хочет уничтожить цель, заложенную в её сознание этим самым «препаратом». Оно выслеживает её, где бы та не находилась, и воздействует вирусом.
- То есть вы хотите сказать, - раздалось из середины аудитории. – Что, создав армию таких земноводных, мы завоюем мир?
- А, доктор Мюллер? – снисходительно, немного удивлённо произнёс Шмитц. – Вы совершенно правы!
Публика негодующе зашумела. Учёные начали перешёптываться, кто удивлённо, кто скептически.
- Вы слышите?! – Обратился доктор Мюллер к толпе. – Наш профессор хочет захватить мир лягушками! Вы себе представляете?! Лягушками!
Зал разразился смехом. Злым. Издевающимся.
- Но можно вывести мышей, крыс, даже собак с подобными свойствами! Не обязательно лягушку… - пытался оправдаться Шмитц, но его уже никто не слушал.
Начальники, качая головой, встали со своих мест и удалились. Остальные, надрывая животы, показывали пальцем на несчастного профессора.
А в аквариуме тем временем происходило что-то странное: лягушка, опёршись передними лапами на стекло, с ненавистью взирала налившимися кровью глазами на людей. Вдруг она пулей выстрелила языком, разнеся стекло в труху, спрыгнула на пол. Аудитория отшатнулась назад. Некоторых ранило осколками, они с криком размазывали кровь по лицу.
И тут лягушка издала звук. Совсем низкий, на самой грани.
Люди обхватывали голову руками, багровая кровь текла из их ушей, носа, глаз. Многие падали на пол, бились в конвульсиях, брызжа аловатой пеной, изгибались, будто в приступе столбняка. Их руки и ноги с ужасным хрустом заламывались, неестественно извивались в местах, где отсутствуют суставы. Но даже ор беснующихся в адских муках людей не перекрывал свист, издаваемый Принцем.
Что же касается профессора Шмитца, то он, не шевелясь, остекленелым взором наблюдал за этой кровавой пляской. Только один вопрос сейчас волновал его: «почему я всё ещё жив?»

Сколько это продолжалось, уже никто не расскажет. Может час, а может и пару секунд.
А лягушка, сделав своё чёрное дело, подскочила к профессору. Тот нагнулся, подставил ладонь. Принц одним прыжком оседлал её.
«Отец, - услышал Шмитц голос в голове. – Я хочу домой».
 
МэранДата: Четвержище, 27.06.2013, 02:18 | Сообщение # 2
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Студент, вы взяли очень сложный способ изложения материала, тут у вас и статья, и дневник, и осмысленные мысли земноводного. За это вас можно и похвалить, но и поругать. Ведь если опустить эти заглавки «статья», «дневник» то строй, подача остаются одинаковыми. Более того, язык статьи тем более научной, пусть даже и фантастической сухой, и лишен таких украшательств, как «засаленная кипа бумаг» или «многозначительно переглянулись, в чем-то друг с другом согласились.
Если опустить это «из статьи» и рассматривать как обычное повествование, то я чуток в нем покопалась.

Цитата (Студент)
Свет жёлтым пятном падал на беспорядок рабочего стола Георга Шмитца.

Беспорядок обычно бывает на чем-то, то есть на столе. Понятно, что тут избавились от повтора предлога, но так не говорят.
Смущает и свет, как желтое пятно, то есть изначально нам видна не вся комната, а всего лишь маленький кусочек и то, преимущественно стола.

Цитата (Студент)
Уже которую ночь учёный то перебирал засаленную, в коричневых пятнах от кружки кипу бумаг, то, отъезжая на специальном стуле по рельсам в другой конец лаборатории, работал с пробирками.

речевая ошибка. Здесь объединены слова в разных формах управления.

Цитата (Студент)
Две жабы, ритмично раздувая отсутствие шеи, озадаченно наблюдали за действиями Шмитца.

Во-первых, вы поставили в один ряд лягушек и жаб, но это не одно и тоже, не синонимы это, никак.
Во-вторых, раздувать отсутствие нельзя. Нельзя раздуть того, чего нет. Можно сказать грудь, еще точнее горловой мешок (как указывает вездесущий интернет)))
В-третьих, вы сразу же наделяете лягушек осмысленным взглядом. Разве это правильно? Разве они у вас все такие? Сказу скажу, нет. Только одна. Тем более профессор это не сразу заметил. А нам это чуть ли не с первых строк.

Цитата (Студент)
Порой, когда он со скрипом проносился мимо, они выстреливали языками в стекло аквариума, точно желая проглотить профессора.

По логике повествования смысл красной и синей части все-таки нужно менять местами.

Цитата (Студент)
- Ну что, друзья? – обратился он к четвёрке аспидно-чёрных глазок, – Как вы там? Не скучаете?

Не удачная замена слова лягушка. Само по себе описание лягушачьих глазок очень интересное, но не как обращение к кому-то. Мы, быть может, и смотрим в глаза, но обращаемся ко всему существу.

Цитата (Студент)
Шмитц постучал ей пальцем в стекло, на что получил смачный поцелуй языком с другой стороны.

Подчеркнула лишнее, так как чем же еще он мог постучать. Само собой понятно, что пальцем. А если само собой, то и уточнять не надо. Вот если бы постучал к примеру чашкой, которую держал в руке и постоянно от нее от хлебывал, то да, то этот факт непременно надо уточнить.
И разве стучат не по стеклу?

Что касается письма и дневников, то не поверила в их достоверность, в их натуральность. Особенно письмо, особенно, уж простите, когда доктор Рейха удивляется над опытами над людьми. Не верю. Если не участвовал, то слышал по-любому, из этого секрета ведь не делали.

Что касается достоверности, то я просто решила привести вариант дневниковой записи и письма, так, чтобы было понятно о чем я говорю.

Вот решила привести примеры
«…Из очень длинной беседы, причем он все время говорил изумительно здраво
и осмысленно, я сделал вывод, что Рэнфилд твердо верит в свое предназначение
для какой-- то высшей цели. Он убежден, что достигнет ее не путем
использования человеческих душ, а исключительно чужих жизней... Некоторые
подробности беседы и взгляды на пользу, которую он может извлечь из чужой
жизни, до того близки к рассказанному нам Ван Хелзинком о вампирах, что у
меня неожиданно мелькнула мысль о влиянии на Ренфилда графа. Неужели так?
Как это раньше не пришло мне в голову?»

Дневник Доктора Сьюрда. Дракула.

От Сесили Воланж к маркизе де Мертей
«Мама нездорова, сударыня; она не выходит, и я не могу ее оставить. Таким образом, я не буду иметь чести сопровождать вас в Оперу. Уверяю вас, меня больше огорчает то, что мне не удастся провести вечер с вами, чем то, что не увижу представления. Прошу вас не сомневаться в этом. Я вас так люблю! Не согласитесь ли вы передать господину кавалеру Дансени, что у меня нет сборника, о котором он мне говорил, и что, если он сможет занести его завтра, я буду очень рада. Если он зайдет сегодня, ему скажут, что нас нет дома, но это потому, что мама не хочет никого принимать. Надеюсь, завтра ей
станет лучше.
Имею честь и пр."

Опасные связи.

По последней части я у себя сделала пометки, но напишу сюда завтра. Сейчас хочу поговорить об образах.
Характеры у вас не раскрыты. А раскрываются они как раз через описание состояния и речи.
Профессор Шмитц, который предстает перед нами в грязном халате, это говорит о том, что ему некогда переодеться, что он слишком сильно увлечен работой, то есть он человек фанатичный до своего изобретения.
Такого и надо показать.
В-первую очередь это надо показать через дневник. У вас присутствует отрывистость и некая хаотичность, но это слишком наивно, наивно для такого профессора.
Во-вторых в жесткой защите своей идее, как ему кажется успешной. Ведь, согласитесь, авторы на форуме очень страстно защищают свои тексты, даже когда и согласились с ошибками. Таков должен быть и профессор. Но вместо этого он мямлит. "Но... можно крыс, собак..." И это фанатичный человек, который горд своим изобретением?
Нет. И образ рассыпался.

Доктор Мюллер предстает перед нами как человек уважающий профессора и желающий его послушать. Но в аудитории ведет себя пренебрежительно, даже издевательски. Именно он провоцирует толпу, именно он является зачинщиком. А почему? Где обоснование?
Тогда получается, что у профессора и доктора должен быть какой-нибудь конфликт, рабочий, личный, из-за места на парковке, из-за девушки, из-за чего-нибудь, но непременно должен быть. Иначе к чему такая неприязнь? Из-за лягушки. Но ведь там все ученые - люди, которые привыкли к доказательствам, а не к простому разглагольстованию.
Вот и получается, что и Мюллер не целостная личность, а так, наскоро слепленная.

Что касается научной фантастики, то тут у вас все-таки больше задействованно психологичного, внутренних переживаний. По сути и действий у вас мало, у все построено на размышлениях и разговорах. И это здорово было бы, если чуток доработать.

Сам сюжет простой, но имеет свою изюминку, в виде ПРиНЦа (вот используя эта абривиатуру и вклинивая ее в некую романтичную историю, можно было бы склепать классный фантастичный рассказик), в виде выбранного построения самого рассказа, в виде мистической составляющей.
Очень интересный вопрос: почему душа погибшего сына возрождается в лягушке? Почему лягушка не трогает отца (теперь в прямом и переносном смысле), ведь обида на отца есть? Или любовь перебарывает чувство обиды (а может все-таки обида усиливается теми устройствами / препаратами из-за которых лягушка положила всю аудиторию?)
А быть может профессор окончательно свихнулся? (потеря сына - скорее всего и семьи - постоянная работа с лягушками - недосып = быть может это простая шизофрения)

Вопрос интересный.
А если после прочтения над рассказом хочется подумать, значит рассказ был не зря написан.


За критикой, пишите в ЛС
 
trikato_45Дата: Пятнашка, 28.06.2013, 17:20 | Сообщение # 3
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Сразу скажу, что читал с интересном и вообще подошёл к этой работе уже заряженный на что-то этакое. Ведь вряд ли просто написать именно НФ по картинке, представленной на задание.
Так и оказалось, к слову. Автору не совсем удалось воплотить в жизнь то, что он возможно изначально задумывал. Но об этом чуть позже, пока пройдусь по недочётам, которые увидел в тексте:
Цитата (Студент)
Две жабы, ритмично раздувая отсутствие шеи, озадаченно наблюдали за действиями Шмитца.

Мне просто стало интересно, а как они это делали? Нельзя раздумать то, чего нет. Либо они раздували шею, либо что-то, что там идёт у земноводных вместо неё - я не силён в биологии. Но увидеть неверность в обороте увидел.
Цитата (Студент)
Тут же, видимо по профессиональной привычке, смешал обе жидкости, пригубил. Отпив, громко выдыхая потряс головой, будто хлебнул спирта, вновь принялся за работу.

Если он уже пригубил, то не стоит следующее за этим предложение начинать со слова - "отпив". Читатель и так понимает первое, как действие направленное на поглощение жидкости, а не просто как касание губами стеклянной поверхности. Потому выходит повторизм одного и того же, так называемое "масло масленное", чего следует точно избегать.
Цитата (Студент)
Вытерев руки о грязный халат, он подкотил к аквариуму.

подкАтил.
Цитата (Студент)
Шмитц постучал ей пальцем в стекло, на что получил смачный поцелуй языком с другой стороны.

Я бы изменил выделенную мной часть и написал немного по-другому:
Шмитц постучал пальцем в стекло, в ответ получил смачный поцелуй языком с другой стороны.
Цитата (Студент)
- Ну не переживай ты так, - сочувственно произнёс учёный.

Это статья или мелодрама? Нельзя допускать подобного в тексте, если заявлен сухой отчёт. Он и должен быть таким, а не скатываться на какие-то "розовые" диалоги и отдельные фразы, иначе пропадает весь шарм. Ну, лично для меня.
Как понял, дальше автор придерживался такого же русла и в результате сухость статьи вообще сошла на нет.
Цитата (Студент)
Когда меня перевели со старого места работы в эту секретную лабораторию, я, мягко сказать, удивился. Как зоологу по профессии и по натуре, мне было дико смотреть на мучения несчастных животных, на которых испытывали «изобретения». Но это ещё что: поговаривают, в соседней лаборатории этой дрянью травили пленных… Но я не верю, хоть и слышал пару раз странные звуки за дверью.

Не верю в подобные изъявления от человека, которого взяли работать в рейх. А если он и был таким уж идеалистом, то это самый идеализм должен был быть выбит из него уже давным-давно, иначе никуда бы этого учёного не взяли. Нельзя жить с убийцами и не знать этого. Вернее, в каком-нибудь сугубо утрированном случае и можно, но только не тогда, когд страна напала на весь мир и устраивает геноцид везде, где только это возможно.
Поэтому я совершенно не воспринял приведённый мной в цитате текст и не поверил ГГ ни на толику.
Цитата (Студент)
До сих пор не могу простить себе той бабий трусости, с которой наблюдал за тонущим сыном.

бабЬЕй.
Цитата (Студент)
- И каким, - продолжил начальник. - Извольте узнать, образом она будет «нейтрализовать» цели?

Цитата (Студент)
- То есть вы хотите сказать, - раздалось из середины аудитории. – Что, создав армию таких земноводных, мы завоюем мир?

Неверное оформлена прямая речь. В каждом из двух случаев вам бы надо продолжать предложение прямой речи и после слов автора, а не разрывать её подобным образом. Вот так:
- И каким, - продолжил начальник, - извольте узнать, образом она будет "нейтрализовывать" цели?
Во втором случае аналогично. Для того, чтобы не делать ошибок, можно перечитывать диалоги вслух - лично мне очень помогает.
Цитата (Студент)
- Вы слышите?! – Обратился доктор Мюллер к толпе.

Тут после прямой речи нужно написать слова автора с маленькой буквы.
Цитата (Студент)
Вдруг она пулей выстрелила языком, разнеся стекло в труху, спрыгнула на пол.

Между выделенными словами вместо запятой напрашивается предлог "И". На мой взгляд, он будет смотреться более гармонично.
Цитата (Студент)
Многие падали на пол, бились в конвульсиях, брызжа аловатой пеной, изгибались, будто в приступе столбняка.

Аляповатый вышел получился оборот. Читается корявенько.

Теперь скажу о самой мысли: она хороша. Но автору катастрофически не хватило исполнения, дабы читатель сидел и просто наблюдал за вырисовывающейся картиной. Потому картина-то есть, но не хватает подачи её, преподнесения, так сказать. Всему виной эти вставки от автора, где расписано как нужно воспринмать данную информацию: статья, письмо, дневник, записка... Всё это просто классно - совместить такую кучу разностей, - но они толком не получились.
Сухо должна была быть написана статья, а не с кучей мелодраматических фраз и ещё большей кучей мелких вставок в описаниях, которые более соответствуют именно художественной литературе, а не скоротечному отчёту. Даже если он подробен, никто не станет писать информацию для учёных и для потомкам таким образом в статье.
От НФ я тут тоже мало чего увидел. Лишь гольная фантастика, без каких-либо научных выкладок. Для меня НФ это Ж. Верн, которой действительно описывал и показывал читателю то, что нужно было для усвоения образов и его представлений. А тут ничего научного, лишь псевдодомыслы. Я допускаю, что такие проекты могли и могут существовать, но в тексте этого нет; есть просто-напросто мысли автора и его придумка, ничем там не подтверждённая.
Вообще впечатление от произведения осталось больше положительное, чем отрицательное. Автор показал историю, причём неплохую, показал мораль - не стоит так вестись за собственной гордостью (ну, я её такой увидел в финале, когда лягушка уничтожила учёных немцев). Они ведь все были горды и изначально с презрением относились к эксперименту и уже подсознанельно хотели "опустить" Шмитца. Вот и распластились за собственную гордыню и отсутствие осторожности.
Из героев видно только Шмитца, но и он не прописан как должно. В паре мест есть упоминание о его прошлом (когда вспоминает сына), есть намёки на его характер, но это слишком просто и незатейливо. Вот это, пожалуй, главное, чего не хватило для полноты ощущений. А ведь в концовке вновь ситуация предстаёт перед нами накалённой, где бы лишь чуть эмоций, чуть переживаний или же исторической справки, и ощущение было бы уже совершенно другое.
Сюжет неплох и мне понравился, хоть он не пестрит ответвлениями, как раз то, что нужно для рассказа такого объёма.
Удачи.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SavanaДата: Пятнашка, 28.06.2013, 20:12 | Сообщение # 4
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Общее впечатление - понравилось. Зацепило и после прочтения было то самое "под впечатлением".
Мысленно придралась к тому, что Шмитц преподносил свой эксперимент, как серьёзный удавшийся проект. По рассказу, насколько поняла, он и сам толком не знал, что можно ждать от своего подопечного (собственно, это подтверждается в финале). То есть, у него не было аргументов, которые могли бы убедить аудиторию, к которой он обращался, в серьёзности своего проекта. Только лабораторные наблюдения, из которых не понятно, как будет контролироваться и осуществляться использование этого биологического оружия. Не смотря на это, интерес всё равно был, и этот момент не сильно его поубавил. Вот финальная фраза немного разочаровала в плане восприятия. Что-то в ней получилось сказочное: вроде и не галлюцинация, вроде и у лягушки таких предпосылок не было. Ну или можно было оставить её домыслить читателю - не в лоб. С другой стороны, если её убрать - уже не то получается. На месте она. В общем - рассказ не оставляет равнодушной. Для меня это важнее, чем недочеты, тем более, что вижу их здесь меньше, чем удачных моментов.
 
SavanaДата: Пятнашка, 28.06.2013, 20:24 | Сообщение # 5
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Добавлю про сына-лягушку и финальную фразу. Не хватило для её нормального восприятия разогрева - культурный шок. Больше ожидалось, что первым объектом расправы станет сам Шмитц. Но все равно - прикольно. Даже второй комментарий захотелось оставить.
 
МэранДата: Воскресенье, 30.06.2013, 14:45 | Сообщение # 6
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
Студент, я к вам обещала вернуться.
Вот по последней "из статьи"

Цитата (Студент)
Шмитц, всклокоченный, с килограммовыми мешками под глазами, но в новом белоснежном медицинском халате, шёл по коридору секретного центра, горделиво вздёрнув нос.

Есть устойчивое выражение "мешки под глазами", то есть человек уставший, не выспавшийся.
Нельзя к видоизменять лексический оборот. Если только не для создания комического образа. Но у вас не комедия, у вас драма.

И еще немного о Шмитце. Он и был всклоченный. Сейчас по логике, он должен быть опрятный (о чем говорит чистый халат), причесанный, быть может приятно пахнущий. Он идет показывать свое детище.

Цитата (Студент)
вздёрнув нос. В руках он нёс квадратную коробку

Фонический повтор.

Цитата (Студент)
Профессор вознёсся к трибуне, коробку поставил на полку, расположенную подле

Ох, зачем это высокопарное слово тут?
Возносятся на небо, к любимой. К чему-то очень высокому. Тут... тут не к месту, даже не по стилю.

расположенную подле... - тут явно предложение выбивается стилистически даже. лучше рядом.
И не полку, а тумбу какую-нибудь.

Цитата (Студент)
Окинул взглядом небольшую (человек сто) аудиторию, остановил взгляд на начальстве, тяжело сглотнул. Затем покряхтел немного, дабы успокоить негодующую удивлённую публику.

Сразу вопрос: почему публика негодует? Они пришли слушать долгожданный доклад (как было ясно из письма Мюллера)
Про повтор говорить не буду, и так ясно.

Глотать нельзя тяжело или легко. Сглатывают в вашем случае от напряжения, от волнения.
А дальше кряхтел, чтобы успокоить. Представила, посмеялась нелепости. Не кряхтят обычно, а прочищают горло, чтобы голос не сбивался, не пропадал при докладе.

Цитата (Студент)
- Итак, коллеги! – артистично начал Шмитц

Это не характеристика речи. Так что как начал не понятно.
Артистично можно заламывать руки, хвататься за лоб и тд и тп. Наверное уверенно, бодро, довольно, в предвкушении успеха... вот как он должен начать.

Цитата (Студент)
Высшие начальники, сидевшие на первых рядах, многозначительно переглянулись, покивали, в чём-то друг с другом согласившись.

Высшие начальники, напоминает касты какие-то. Там есть и низшие. Простите, за сарказм. Есть выражение "высшее начальство"

высшие - сидевшие - неблагозвучно из-за шипения.

переглянулись - покивали - согласились - штамповано, но это не важно. Важно то, что не понятно к чему это было показано. А если это важный момент, то указать бы зачем.

Цитата (Студент)
- То есть вы хотите сказать, - раздалось из середины аудитории. – Что, создав армию таких земноводных, мы завоюем мир?

Опять. Не важно откуда раздалось. из середины, с краю, с конца. А как! Ведь важен смысл, то что все расстроены. Так с каким чувством это сказано, вот что важно.

Цитата (Студент)
- А, доктор Мюллер? – снисходительно, немного удивлённо произнёс Шмитц. – Вы совершенно правы!

Опять не совсем верна характеристика речи.
Почему снисходительно?
И удивиться либо можно, либо нет, степени в удивлении не бывает.

Но вот что тут подсказать. не знаю. Так как, повторюсь, не понятна природа взаимоотношений Мюллера и Шмитца. Почему между ними такое противостояние...

Цитата (Студент)
Публика негодующе зашумела.

И это ученые? Мда...

Цитата (Студент)
Начальники, качая головой, встали со своих мест и удалились. Остальные, надрывая животы, показывали пальцем на несчастного профессора.

Простите, плоско. Не понятно, почему вы так упорно хотите сделать комедию.
качая головой, надрывая животы... Из-за чего у них такая истерия? Или быть может лягушка уже начала применять свое оружие.
Нет реальной обоснованности таких действий.
Да это может быть и червяк, главное, что он может делать свое разрушительное действо. И, как мне кажется, ученые это первые люди, которые это понимают.

Цитата (Студент)
Аудитория отшатнулась назад. Некоторых ранило осколками, они с криком размазывали кровь по лицу.

Пафосно.
И простите, такое ощущение, что на тумбе стоял не простой аквариум, а не знаю, грубы стекла.


За критикой, пишите в ЛС
 
Gita_OggДата: Пятнашка, 05.07.2013, 03:54 | Сообщение # 7
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Рассказ удивил меня. Даже несмотря на то, что я ждала чего-то подобного. Но сразу признаюсь, удивил приятно. И мне стало весьма любопытно, все ли факты автором исключительно выдуманы или он основывался на реальных выдержках из документов об исследованиях и невероятных, порой, мистико-фантастических теориях учёных Третьего рейха. И ещё, почему имя доктора так созвучно с названием американского танка? Это тоже случайность или всё-таки нет? Хотелось бы получить ответы автора ибо история заинтриговала.

Общее впечатление от сюжета довольно положительные. "Провис" приключился только в единственном случае - почти в самом конце, когда происходит назовём её "лягушачья атака". Автор, видимо, хотел добиться яркого спецэффекта и немного переборщил, в результате чего стекло разлетающееся так, будто взорвался аквариум размером с небольшой дом и кровища чуть-чуть портят картинку. Это как в Голливудских фильмах - вроде и эффектно, но как-то неправдоподобно. В остальном никаких замечаний нет.

Видно, что автор постарался создать целостную композицию и вложил двухуровневую идею. С одной стороны на поверхности лежит обычная "ошибка учёного", которая кажется таковой всем, кроме него самого и в результате становится мощнейшим оружием - чудовищем, видящим мир совершенно с иного угла и оттого ещё более опасным. С другой - здесь очень глубоко зарыта ещё одна "собака" - иногда посредством сидящих в нас на подсознательном уровне травм, убеждений и даже суеверий мы способны порождать нечто, что может очень негативно сказаться на окружающих нас людях и событиях, особенно если при этом никто не принимает нас всерьёз. Но как бы уродлив ни был монстр -он остаётся нашим детищем и мы будем защищать его до конца, идти по трупам, не слушая и не слыша - и вот это самое страшное.

Нужно отметить, что главный герой - мыслящая лягушка-убийца получился достойным, характЕрным. Однако немного не хватило индивидуальности профессора, он вяловат. Чуть больше сумасшедшинки, чуть ярче трагедия и был бы высший пилотаж.

Не могу не сказать, что автор делает невероятные успехи по совершенствованию стиля и построению текста. Неуместных слов и фраз довольно немного, стиль ровный и верно выбранный (кроме сцены в зале для конференций), диалоги правдоподобны.

Автор молодец. Осталось только немного детализировать учёного и умерить пыл в заключительной сцене и можно пытаться продвинуть рассказ в какое-нибудь издание, публикующее научную и околонаучную фантастику.


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
AdalinДата: Четвержище, 11.07.2013, 11:36 | Сообщение # 8
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Цитата (Студент)
Вытерев руки о грязный халат, он подкотил к аквариуму.

«подкатил»
Цитата (Студент)
- Ну что, друзья? – обратился он к четвёрке аспидно-чёрных глазок, – Как вы там?

Не зпт, а точка.
Цитата (Студент)
До сих пор не могу простить себе той бабий трусости, с которой наблюдал за тонущим сыном.

«бабьей»
Цитата (Студент)
Подобно сизаму, она отворилась, впуская вовнутрь гения и его детище.

«внутрь» здесь как-то лучше бы.
Цитата (Студент)
Но я всё же поясню: наше детище – это биологическое оружие, распознавающее избранные цели и поражающее их без риска быть обнаруженным!

«распознающее»

Классная лягушка, и я хочу такую же!)
Вообще, хороший рассказ получился. Он хоть и маленький, но автору удалось в нем столько всего вместить и сюжет очень увлекательный, он меня захватил буквально с первых строк. И читается очень легко и ненавязчиво. Да даже концовка меня порадовала! Легко и в меру по-доброму все закончилось – приятная работа, больше ничего не скажешь. Если честно, то мне даже придраться не к чему. И ошибок в целом по рассказу очень мало, я так и всего парочку смогла отыскать. Единственный момент, это то, что я не увидела вот той же лягушки, что на картинке, именно самой этой картинки, но, вот честно, даже такая мелочь ничуть не ухудшает рассказ. Как ни крути, он мне понравился.


 
AdalinДата: Четвержище, 11.07.2013, 13:11 | Сообщение # 9
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
Вирус

8 баллов

1) Жанр - 2 балла
2) Идея - 1 балл
3) Увлекательность - 1 балл
4) Качество текста - 2 балла
5) Погружение - 2 балла


 
SavanaДата: Четвержище, 11.07.2013, 18:34 | Сообщение # 10
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
1) Жанр- 2 балла
2) Идея - 2 балла
3) Увлекательность - 2 балла
4) Качество текста - 2 балла
5) Погружение - 2 балла

Итого: 10 баллов
Комментарии выше, придралась только к идее, но не настолько,
чтобы счесть её не особо удачной в целом.
 
СойерДата: Субботтаж, 13.07.2013, 18:40 | Сообщение # 11
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Рассказ мне понравился. очень хороший. Единственное, мне показалось его сильно мало. Хотелось бы побольше действий. и научной фантастики как-то я особо не заметил. Просто фантастика - может быть? Но все равно это мне не важно, когда работа понравилась. А завлекла с самого начала аббревиатура. Классно придумано! Успехов вам, автор!

Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
СойерДата: Субботтаж, 13.07.2013, 19:02 | Сообщение # 12
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
1) Жанр - 1 балл
2) Идея - 2 балла
3) Увлекательность - 2 балла
4) Качество текста - 2 балла
5) Погружение - 1 балл

Итого: 8 баллов


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
СказочницаДата: Воскресенье, 14.07.2013, 01:38 | Сообщение # 13
Активный
Проверенный
Сообщений: 238
Награды: 6
Репутация: 7
Статус: в реале
1) Жанр- 2 балла
2) Идея - 2 балла
3) Увлекательность - 1 балла
4) Качество текста - 1 балла
5) Погружение - 2 балла

Итого: 8 баллов
 
ЛинаДата: Средище, 17.07.2013, 13:11 | Сообщение # 14
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Интересно обыгранный сюжет. Неплохой стиль. Но создалось впечатления, что чего-то нехватает для полноты восприятия. Может если еще поработать над рассказом, получится весьма достойная вещь.

1) Жанр - 2 балла
2) Идея - 2 балла
3) Увлекательность - 1 балл
4) Качество текста - 1 балл
5) Погружение - 2 балла

Итого: 8 баллов
 
rusovДата: Пятнашка, 19.07.2013, 03:33 | Сообщение # 15
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 495
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: в реале
Не совсем моё произведение. Множество непонятных моментов, да и вообще...
7 баллов
1) Жанр - 2 балла
2) Идея - 1 балл
3) Увлекательность - 1 балл
4) Качество текста - 2 балла
5) Погружение - 1 балл


Проигрывает не тот, кто устал - проигрывает тот, кто сдался.

Сообщение отредактировал rusov - Пятнашка, 19.07.2013, 03:42
 
СтудентДата: Пятнашка, 19.07.2013, 03:39 | Сообщение # 16
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: в реале
trikato_45, Savana, Gita_Ogg, Adalin, Пионер, Сказочница, Лина, большое спасибо за отзывы!) Мэран, Вам отдельное Огромное спасибо за столь подробный разбор))
rusov, от вас я ожидал чего-то подобного. На вкус и цвет...
 
trikato_45Дата: Пятнашка, 19.07.2013, 12:05 | Сообщение # 17
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
8 баллов
1) Жанр - 2 балла
2) Идея - 1 балл
3) Увлекательность - 2 балл
4) Качество текста - 1 балла
5) Погружение - 2 балл




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Gita_OggДата: Вторка, 23.07.2013, 17:25 | Сообщение # 18
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
1) Жанр - 1,5 балла - да простит меня автор, но я называю такое псевдонаучной фантастикой. Вроде и всё правильно, но как-то не до конца.
2) Идея - 2 балла - отличная идея, но не та, что на поверхности, а та, что спрятана глубоко внутри.
3) Увлекательность - 2 балла - прочла влёт
4) Качество текста - 2 балла - не буду снижать за мелкие недочёты, ибо гут
5) Погружение - 1,5 - не знаю отчего, но всё же больше наблюдала со стороны, чем участвовала.

Итого: 9 баллов


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.


Сообщение отредактировал Gita_Ogg - Вторка, 23.07.2013, 17:25
 
Литература, творчество, искусство » Школа Авторского стиля » Учебный класс » Вирус (научная фантастика) (к заданию 3 "Лягушка")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ