Понеделка, 20.05.2024, 00:08
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
В этой вселенной единственным шансом укрепиться в сознании, зафиксировать в нем свои дерзания является творчество. Творить значит жить вдвойне.

(Альбер Камю, «Миф о Сизифе»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » К вопросу о жанре постапокалипсиса (http://ru.wikipedia.org/wiki/Постапокалиптика)
К вопросу о жанре постапокалипсиса
adrielhannaДата: Средище, 16.01.2013, 18:29 | Сообщение # 1
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Для верности и предупреждения споров сразу внесу ясность. Вот вам статья из wiki. Предельно понятная, без допущений и прочих нестыковок. Но от организаторов добавлю, что фразы, использованные в нижеприведенной статье, типичный, обычный, как правило, чаще всего не значат, что автор обязательно должен использовать эти детали. Вы вправе создавать новый мир, новый жанр, используя один заглавный элемент - мир, переживший глобальную катастрофу. А какой у вас этот мир, сможете ли вы написать про воскресших бабочек так, чтоб у читателя не возникло сомнения в постапокалиптичности, зависит от вас.

Постапокали́птика — жанр научной фантастики, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу.

Основная идея

Основным характеристическим признаком постапокалиптики является развитие сюжета в мире (или ограниченной его части) с особенной историей. В прошлом этого мира цивилизация достигла высокого уровня социального и технического развития, но затем мир пережил некую глобальную катастрофу, в результате которой цивилизация и большинство созданных ею богатств были уничтожены. В качестве катастрофы, уничтожившей мир, чаще всего используются: третья мировая война с применением оружия массового поражения (ядерного, химического или биологического), вторжение инопланетян, восстание машин под предводительством искусственного разума (роботов), пандемия, падение астероида, появление доисторических чудовищ, климатическая или иные катастрофы.

Типичный постапокалиптический сюжет начинает развиваться, как правило, спустя значительное время после катастрофы, когда её «поражающие факторы» сами по себе уже перестали действовать. В том или ином виде до читателя (зрителя) обычно доводится в сжатом виде история общества с момента катастрофы: непосредственно за ней следует период дикости, затем выжившие концентрируются вокруг сохранившихся источников жизнеобеспечения, стихийно образуются те или иные социальные структуры. К моменту начала сюжета этот процесс уже обычно завершён, на пригодной для жизни территории создался определённый конгломерат сообществ, сложилось более или менее устойчивое равновесие сил.

Обычными для постапокалиптики являются:

Сельские общины или феодальные хозяйства, производящие продукты питания.
Городские поселения — центры торговли, ремёсел, обычно достаточно криминогенные, но живущие по определённым законам и имеющие силы поддержания порядка.
Банды — чисто криминальные сообщества под предводительством сильного лидера, базирующиеся на сохранившихся технологических объектах, предоставляющих минимум, необходимый для выживания (развалины заводов, выброшенные на берег или находящиеся на плаву гигантские корабли и т. п.), и живущие за счёт грабежа на торговых путях, налётов на оседлые поселения и нелегальной торговли.
Дикие племена, обитающие обычно в пустынях, горах, другой труднодоступной местности и состоящие из одичавших либо мутировавших людей.
Более или менее изолированные высокотехнологичные компактные сообщества, образовавшиеся на базе крупных военных баз, научных городков, орбитальных станций или созданных специально в преддверии катастрофы убежищ. Обычно описываются как относительно цивилизованные (в отличие от большинства других общественных образований, они не восстанавливали общественную организацию, а сохранили и модифицировали то, что было до катастрофы), но при этом тоталитарные, управляемые радикальными военными или учёными. В их руках находятся наиболее опасные технологии, сохранённые с докатастрофических времён. Как правило, такие сообщества по возможности поддерживают изоляцию от окружающего мира. Иногда они достаточно сильны, чтобы не только противостоять возможной агрессии, но и проводить в отношении ближайших соседей политику с позиции силы.
Крупные города или даже более значительные территориальные образования, в силу тех или иных причин не затронутые или мало затронутые катастрофой и сохранившие «старый» уклад жизни, постепенно изменяющийся под воздействием обстоятельств.

В описании места действия, как правило, присутствуют:

Обширные пустыни на месте ранее заселённых территорий.
Заброшенные, частично разрушенные города, предприятия, военные объекты.
Территории, ранее находившиеся на суше, но в результате катастрофы затопленные морем. Здания и техногенные объекты на морском дне.
Мутировавшие люди, животные, растения, целые леса-мутанты.
Многочисленные артефакты погибшей цивилизации, частью опасные, частью полезные, но обычно просто служащие фоном для повествования.

Сюжеты

Сюжет может строиться вокруг приключений героев в мире, в частности, достаточно распространённый мотив — путешествие героя в поисках некоего «Святого Грааля» — места или объекта, которое обеспечит ему долгую и безбедную жизнь, даст возможность спасти собственное сообщество, находящееся на грани гибели, либо может помочь в возрождении всей цивилизации. Иногда средства и технологии, приведшие к катастрофе, считаются в обществе запретными, и спокойствие такого пасторального общества подрывают молодые бунтари, намеренные возродить запрещенную технологию (уже в рассказе Стивена Винсента Бене «На реках Вавилонских» есть намёк на такое развитие, классические примеры — «Долгое завтра» Ли Брэкетт и «Отклонение от нормы» Джона Уиндема).

Часто в одном произведении апокалиптика сочетается с постапокалиптикой, изображение катастрофы как таковой — с изображением её непосредственных последствий и её влияния на жизнь выживших. Иногда в повествовании рассматривается срез современной действительности через призму восприятия далёких поколений. В литературе этот жанр близко примыкает и иногда смешивается с киберпанком.

Постапокалиптическими можно назвать и образы заброшенных территорий, остановившихся предприятий, «городов-призраков», в прошлом построенных и живших активной жизнью, но в силу тех или иных причин покинутых населением — с полуразвалившимися зданиями, заросшими травой, с валяющимися тут и там ржавыми остовами техники и механизмов. К этой ветви постапокалиптики принадлежат и образ «безлюдных пространств» Крапивина, и «Пикник на обочине» братьев Стругацких.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
КаилДата: Средище, 16.01.2013, 20:26 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Так хочется почитать что-то, где мир похож на мир игры "Санитары подземелий". Сделана она по книге Дмитрия Пучкова(Гоблин)... в общем, было бы круто. И да, это просто мои мысли))

На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
DariyДата: Средище, 16.01.2013, 22:15 | Сообщение # 3
Зависший
Проверенный
Сообщений: 149
Награды: 7
Репутация: 13
Статус: в реале
Каил, дык море подобного. Из "на вскидку" - "Еда и патроны", "Мародер", "Мы - силы".
 
КаилДата: Средище, 16.01.2013, 23:03 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 807
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
ну дык ещё и первосортное бы)) За наводку спасибо, что-нибудь из этого прочту.

На далёкой планете
Есть солнечный остров!
Говорят, не ходить туда детям.
Но выполнить просьбу не просто,
Любопытство их гонит, как плети.
 
DariyДата: Средище, 16.01.2013, 23:10 | Сообщение # 5
Зависший
Проверенный
Сообщений: 149
Награды: 7
Репутация: 13
Статус: в реале
Каил, первые две - то, что надо. особенно второе (Мародер) - даже Гоблин рекомендовал.
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » АРХИВ: Международный литературный марафон » К вопросу о жанре постапокалипсиса (http://ru.wikipedia.org/wiki/Постапокалиптика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ