Субботтаж, 18.05.2024, 00:25
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Хорошие писатели тесно соприкасаются с жизнью. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют её и оставляют растерзанную на съедение мухам.

(Рэй Брэдбери, «О скитаньях вечных и о Земле»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » Архив лит.турниров » Рассказ 25. Ученик Деда Мороза (автор Татьяна Коваленко / не прошел отбор)
Рассказ 25. Ученик Деда Мороза
ГорынычДата: Воскресенье, 14.08.2011, 10:43 | Сообщение # 1
Странник в поиске
Проверенный
Сообщений: 1472
Награды: 19
Репутация: 35
Статус: в реале
Ученик Деда Мороза

Жил-был малыш, внешне очень похожий на Федю Стукова в роли Тома Сойера из знаменитого детского фильма, только немного младше. Хотелось бы сказать, что он смышлен и рассудителен не по годам, но ведь мы говорим только правду. Поэтому построим последнее предложение по другому: малыш по своему развитию вполне соответствовал собственному возрасту. Как же его звали? Пока не знаю. Может быть, он сам нам об этом расскажет, когда подрастет.
Больше всего на свете малыш любил игрушки: машины, самолеты, солдатиков, которых у него было великое множество! Но строгий папа считал, что «ребенку необходимо всесторонне развиваться». И поэтому приучал сына к двум вещам: каждое утро делать зарядку и подтягиваться на турнике, а каждый вечер играть в развивающие игры. Их папа привозил из каждой командировки. Со временем малышу полюбились «умные развлечения», которыми он занимался с большим удовольствием – один или с отцом.
Мама и бабушка очень любили малыша и сильно баловали. Последнее его сильно огорчало. Нет, это, конечно, приятно, когда тебя балуют. Но если всегда водят за руку, постоянно сдувают пылинки и абсолютно все решают за тебя, рано или поздно это начинает раздражать. Малыш считал себя достаточно умным для того, чтобы его, наконец, перестали опекать. Он мечтал о том времени, когда мама с бабушкой поверят в него и поймут, какой он все-таки взрослый и самостоятельный.
Вы спросите: а где живет герой нашей сказки? Это большой город в устье северной реки. Изредка, в зимние сумерки, город вдруг выплывает из окутавшего его тумана. В такие редкие минуты внимательный взгляд может заметить на небе северное сияние. Летними же белыми ночами город наполняется разноязычным щебетаньем туристов.
Малыш знал, что почти все туристы никогда не успевают увидеть самого интересного! Ведь такого количества чудес и загадок нет, пожалуй, ни в одном городе мира! Например, один из самых обычных центральных дворов ученики Малой академии искусств превратили в настоящее чудо. Все в нем – стены домов, детскую площадку, асфальт, скамейки – они украсили узорами из разноцветной мозаики! А чего стоят разбросанные по всему городу небольшие памятники: городским кошкам, фотографу, дворнику, городовому, самому обычному носу! Или Чижик-Пыжик, который на Фонтанке воду пил, а потом стал самым маленьким памятником в городе? Где еще есть Заяц, исполняющий желания, который по совместительству служит памятником питерским наводнениям?!
Самой же большой достопримечательностью своего города малыш считал Волшебный Лабиринт. Внешне это самое обычное здание, ничем особенным не выделяющееся из множества других. Внутри малыш еще ни разу не был. Но знал, что тот, кто заходит сюда больным или удрученным, обычно выходит здоровым. Вы поторопились с выводами, уважаемые читатели, это не больница! Чтобы выйти из Волшебного Лабиринта здоровым и умиротворенным, нужно зайти в него и самому найти выход. Если вы вернетесь через вход, у вас ничего не получится! Потому что никто заранее не знает, где находится выход…
Мальчик очень гордился тем, что живет в одном из самых крупных районов города. Папа обычно добавлял прилагательное «спальный», а малыш в ответ весело смеялся. Мол, спальный мешок не весь район надевают, что ли? Мама же часто рассказывала сыну на ночь такую легенду. Когда-то, это было очень давно, их улица называлась улицей 13 тополей. И располагалась она в деревне Купсино. До наших дней сохранилась, правда, только половина деревьев. В начале питерской истории деревня принадлежала Александро-Невскому монастырю, а затем – царевичу Алексею. Во время войны недалеко отсюда проходил южный рубеж обороны города. Сейчас же это полноправный район города, в историческом названии которого изменилась только одна буква.
Пока мы с вами вспоминали историю, незаметно подкрался Новый Год. Малыш любил этот праздник, пожалуй, больше своего дня рождения! Нарядная елка, запах мандаринов, новогодние утренники, вечерние фейерверки, возможность не спать всю ночь… Все это наполняло мальчика звенящей радостью и ожиданием чуда.
…Подарок от Деда Мороза лежал под новогодней елкой на самом видном месте. Малыш торопливо вынул коробку из подарочной упаковки и начал рассматривать. Вы помните, что наш мальчик больше всего на свете любит играть в развивающие игры, которые его родители называют «умными развлечениями»? Так вот, Дед Мороз тоже не забыл об этом и подарил своему любимцу абсолютно новую и оригинальную игру! Малыш настолько обрадовался, что даже начал напевать любимую песенку. Ведь в такую игру он еще никогда не играл и заранее предвкушал удовольствие от знакомства с нею!
Малыш уединился в своей комнате. Ему не терпелось освоить новое развлечение. Каково же было его изумление, когда в коробке не обнаружилось инструкции с правилами игры! Мальчуган расстроился. Что делать с набором абсолютно разных предметов, он не знал. Вы думаете, что наш маленький герой растерялся? Не тут-то было! Он сразу забыл и про новогодние утренники, и про вечерние фейерверки. Ему не терпелось разобраться, что же это за игра такая и, конечно же, поскорее освоить ее!
Вначале малыш подумал, что листочек с описанием игры случайно выпал из коробки и затерялся среди других подарков. Он перерыл всю квартиру и понял, что дома он ничего не найдет.
Вместе с папой они обзвонили всех своих знакомых, а потом съездили на фабрику игрушек. Но и там никто не знал, как играть в новую игру. На обратном пути малыш с папой заехали к памятнику Чижику-Пыжику, который по легенде умеет исполнять желания. Но, по всей видимости, тому было крайне некогда из-за наплыва свадеб. «Что за радость жениться в Новый Год?» - с грустью подумал папа. А малыш надумал написать письмо Деду Морозу с просьбой о помощи, и отправить в Великий Устюг. Но, видно, волшебный дедушка был также слишком занят новогодними хлопотами.
Уважаемые читатели, наверное, думают, что малыш сам не пытался разобраться со своей бедой. Нет, конечно же, вы так не думаете! Потому что папа с сыном каждый вечер посвящали разгадыванию головоломки, но безрезультатно.
Однажды за завтраком, как будто случайно, мама сказала:
- Сынок, знаешь ли ты о том, что Волшебный Лабиринт помогает только тем, кто уверенно идет вперед и не оглядывается назад?
А бабушка уверенно добавила:
- Да, это очень трудно и крайне важно верить в себя и в то, что у тебя всегда все получится! Я знаю это по собственному опыту!
Малыш сразу же воспрял духом и понял, что лабиринт – его последняя надежда и отправился туда. Путь был не близкий, но и не далекий. Поэтому мальчуган смог оперативно добраться до места назначения.
Скажу вам по большому секрету: малыш отчаянно трусил, когда входил в лабиринт. Даже глаза зажмурил. Но потом вспомнил папины слова о том, что каждый человек по настоящему боится только одного – неизвестности. И пошел быстрее, чтобы эта самая неизвестность поскорее с ним случилась. Через несколько поворотов (малыш даже и не заметил, что уже начал проходить лабиринт) он с разбегу налетел на Деда Мороза!
- Ну, здравствуй, умный ребенок! А я тебя тут давно поджидаю, - сказал волшебный дедушка.
Малыш от неожиданности не смог вымолвить и слова. Он только тяжело дышал, да смотрел на собеседника широко открытыми глазами.
Тем временем Дед Мороз признался, что специально не положил в уникальную игру описание. Потому что хотел испытать малыша, проверить его целеустремленность и волю к победе. Затем волшебник дал мальчугану один совет и исчез, как будто его и не было.
Малыш долго тер глаза в испуге, что ему все только привиделось. Но слова Деда Мороза все еще звучали в его ушах:
- Смело иди вперед! Меньше думай о результате и больше доверяй своей интуиции! Тогда у тебя все получится! Помни, я верю в тебя!..
Совет новогоднего дедушки окрылили малыша. Он полетел вперед, как на крыльях, не раздумывая ни о чем. И произошло чудо: малыш нашел свой выход из лабиринта!
Он вышел на улицу в совершенно неожиданном, но приятном для себя месте. Это был тот самый мозаичный дворик, про который в городе ходят легенды! (Вспомните начало нашей сказки!). Малыш внимательно рассмотрел все мозаичные картины во дворе… И внезапно понял, как нужно правильно сложить головоломку – подарок на Новый Год от Деда Мороза!
А потом малыш вдруг осознал, что игры его уже не интересуют так сильно, как раньше. Точнее, он начал намного спокойнее к ним относится.
- Да, ты уже вырос, дитя мое, - сказал Дед Мороз. Он снова стоял рядом с малышом и улыбался.
Вы, наверное, думаете, что раз наступил счастливый конец, то наша сказка на этом закончилась? Конечно, вы так не думаете! Ведь для малыша сказка только начинается… Потому что, к великой радости нашего героя, Дед Мороз предложил ему стать своим учеником и помощником.
Так малыш понял, что теперь он сам будет устанавливать правила игры. Такая ситуация ему чрезвычайно нравилась…


«Draco dormiens nunquam titillandus!»
 
БаньшиДата: Вторка, 16.08.2011, 10:17 | Сообщение # 2
Весёлый шизоид
Проверенный
Сообщений: 1683
Награды: 18
Репутация: 15
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса? Чудеса бывают и именно они заставляют нас забыть об умных играх, она становятся скучными.

2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?
Нет изёминки, нет запала, нет желания перечитать.

3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира. Обычный мир с Дедом Морозом. Яркости не нашла.

4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно? никаких - он безликий и от этого чужой и неприятный.

5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я? Да, стиль автора присутствует, в том, что он всё обезличил.

6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка. Ребёнку бы читать не стала, он бы и слушать не стал, заскучал. Мне не понравилось. Большие сомнения про сборник. Не уверена в большой заинтересованности читателей.

5 баллов.


Наношу добро. Причиняю пользу.
 
ЮляЖукДата: Четвержище, 18.08.2011, 01:01 | Сообщение # 3
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 79
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: в реале
b]1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?
[/b] верить в себя и все получится - актуально
2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?
не знаю даже для кого этот рассказ - детям вроде рано, остальным поздно :)
3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.
лабиринт с двориком похоже обладают какой-то магией
4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно? честно говоря - нечему особо сопереживать :)
5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?
изложение для малышей - доступное и понятное
6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.
не думаю :) разве что адресовать его более старшему возрасту 5 баллов
 
SumrikДата: Четвержище, 18.08.2011, 13:35 | Сообщение # 4
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?
Упорство и вера в себя позволят добиться любой цели.
2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста? Заскучала. Слишком много описаний мест, зданий, и слишком мало действия для такого маленького объема.

3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира. Фэнтезийного мира как такового нет. Есть попытка показать обычный мир в сказочном свете, через фантазии ребенка.
4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?
Я не поняла их
5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?
Мне показалось странным совмещение совсем-совсем детского сюжета и такой взрослой лексики.
6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.
Не найдет читателя, по двум причинам - детям не придется по вкусу язык, с кучей непонятных для них слов и оборотов, а взрослых не заинтересует сюжет.


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
trikato_45Дата: Четвержище, 18.08.2011, 14:42 | Сообщение # 5
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Это не фэнтези.



Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
ЛункрайДата: Четвержище, 18.08.2011, 19:35 | Сообщение # 6
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?
Кто идёт к цели – всегда к ней приходит? Мало чего понял в задумке автора. Тема не соответствует условиям, это не фэнтези. Снимаю 2 балла.

2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?
Скучно. Минус балл.

3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.
Ярких образов нет. Есть какая-то задумка, не совсем понятная. Мира нет, эта наша реальность. Минус балл.

4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?
Герои все странные. Можно сказать – есть только рассказчик. Минус балл.

5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?
Автор умеет писать. Но в данном рассказе сложилось впечатление, что он не знал о чём пишет. Минус балл.

6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.
Без понятия, чем и кого эта работа может заинтересовать.

Итог: 4 балла.


Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
korzinkinДата: Четвержище, 25.08.2011, 22:36 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 901
Награды: 13
Репутация: 12
Статус: в реале
1. Идея.
упорство и труд всё перетрут

2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он?
динамика вроде и есть, ночто то не то.
3. Фэнтезийный мир.
Не думаю, что это фентези. Сказка - да.
4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои?
Да собственно хороший , упрямый мальчик. Вот и всё.
5. Авторский стиль.
Написано хорошим языком,но с идеей нужно было поработать побольше.
6. Ваше субъективное мнение.
Сборник фентезийный. Здесь с этим напряг.
5


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
 
adrielhannaДата: Пятнашка, 26.08.2011, 16:42 | Сообщение # 8
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Это не фэнтези - раз, во-вторых, рассказ написан совершенно неуместным языком. детская сказка взрослыми словами. то есть это именно так, как рассказывал бы профессор лекцию о маленькой сказочной елочке "у нас во дворе". так же нереально и смешно.

увы, если бы не в рамках данного конкурса, сказала бы, что работа хороша, если бы причесать ее немного. а так - она совершенно не катит.

работу закрываю.

прошу прощения у читателей.




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » Архив лит.турниров » Рассказ 25. Ученик Деда Мороза (автор Татьяна Коваленко / не прошел отбор)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ