Субботтаж, 18.05.2024, 01:04
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре.

(Фрэнк Заппа)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » Архив лит.турниров » Рассказ 1. Врата дракона. (Автор Геннадий Демарев)
Рассказ 1. Врата дракона.
ГорынычДата: Пятнашка, 29.07.2011, 19:41 | Сообщение # 1
Странник в поиске
Проверенный
Сообщений: 1472
Награды: 19
Репутация: 35
Статус: в реале
ВРАТА ДРАКОНА


Часть 1

Есть в глубинах Азии обширная территория, где царствуют лишь горы, высота которых свыше шести тысяч метров. Этот край называется Тибет. Именно здесь начинаются такие великие реки, как Янцзы, Хуанхе, Брахмапутра и Меконг. Из гигантских ледников, покрывающих горы, вытекают маленькие ручейки; потом они объединяются в речушки, а еще ниже они сливаются в могучие потоки, которые пытаются даже бороться с горами. Постепенно, стекая по одному и тому же маршруту, вода вымывает глубокие ущелья, где никакие скалы не осмеливаются заграждать ей путь.
В верховьях Хуанхе, где желто - бурые воды мчатся с ошеломляющей скоростью, есть место, где скалы оказались чрезвычайно крепкими. Они - то и создали порог, через который вода вынуждена перепрыгивать, создавая водовороты. А однажды случился обвал, вследствие которого десяток скал свалились несколько ниже порога. Получился целый каскад с водопадами, стремнинами и страшными водоворотами. В этом своеобразном аду вода ударяется о скалы с такой устрашающей силой, что дрожат близлежащие горы. Древние жители Тибета назвали это место Лунь - Мен, что значит «Врата Дракона».

**********
Жил в Тибете юноша по имени Чжан, круглый сирота. Обыкновенно сироты и вообще люди с тяжелым детством рано приспособляются к жизни. Они учатся зарабатывать на хлеб насущный и много трудятся, чтобы достичь кое-какого состояния. Сколь ни странно, Чжан был невероятно ленивым. Такой ходячей лени еще не видело село, в котором он вырос. Пока он был маленьким, ему подавали кусок хлеба, потому что вид голодного ребенка всегда пробуждает жалость у взрослых, -- таков закон природы. Подрастая, он хотел кушать больше, но у каждого крестьянина были собственные дети, и потому люди не могли кормить чужого ребенка, отнимая кусок хлеба у своего. Ему предлагали работу – выпасать коров или обрабатывать поля, -- но мальчуган выполнял ее как - нибудь. За такую работу становилось жаль кормить его, потому Чжана прогоняли прочь. Случалось, его никто не встречал по несколько дней подряд, и это означало, что он отправился в одну из соседних деревень воровать. Его ловили на горячем и жестоко били за такие «подвиги», но от того было мало пользы.
Так или иначе, Чжан вырос и достиг двадцатидвухлетнего возраста. Другие юноши, ровесники нашего героя, давно зарабатывали на себя, строили собственные жилища и даже большие дома, нанимали прислугу и ухаживали за девушками. У Чжана не было даже жалкого шалаша, он не умел обслуживать себя, а о девушках и речи не могло быть, потому что те обходили его десятой дорогой. Страдая от голода и колючих шуток народа, Чжан научился завидовать и ненавидеть. Но это нисколько не содействовало исправлению положения.
Однажды ему пришлось охотиться за горной козой, и он пробегал за ней с утра до вечера, не замечая скоротечности времени. Потому так случилось, что он забрел на далекое плато, о котором прежде и не ведал. Козочка, воспользовавшись сумерками, убежала, что повергло горе - охотника в отчаянье; он едва не выбросил лук со стрелами. Хотелось кушать, а вечер принес с собой и холод. В поисках места для ночлега он забрел в какие - то заросли кустарника, усыпанные ярко - красными ягодами. Таких ягод ему еще не приходилось пробовать, потому он в течение нескольких минут пребывал в нерешительности: а вдруг они окажутся ядовитыми? Однако голод взял верх над благоразумием, и Чжан сорвал для пробы одну ягодку. Она казалась сочной, сладкой и съедобной; парень не выдержал и съел ее. Однако спустя всего минуту он ощутил в животе резкую боль. Он вынужден был согнуться в три погибели и улечься на голую землю. Он простонал всю ночь, не находя себе места от боли, которая постепенно пошла на убыль перед самым рассветом. Вместо болевых ощущений голова наполнилась какими - то неизвестными голосами. Чжан поднялся и ловкими хлопками по халату сбил с него пыль. Вдруг он услышал писклявые голоса:
-- Ой, какое наглое чудовище!
-- Оно повредило мне лапку!
Чжан оглянулся по сторонам, но никого не заметил.
-- Кто это может быть? – спросил он себя. – Голоса слышны откуда - то снизу…
Присмотревшись внимательнее, он различил у самых ног двух муравьёв, которые беспомощно трепыхались на одном месте. Наверное, он сбросил их с себя вместе с пылью.
-- Дружок, помоги мне добраться домой, -- попросил раненый муравей здорового.
-- Нет времени, -- кичливо ответил тот. – Лучше я отгрызу тебе голову, как того требует обычай.
-- Но я могу еще вылечиться! – запротестовал первый.
Но спутник уже успел уцепиться в его шею. Чжан пожалел малютку и начал осторожно отрывать здорового от больного. Послышался возмущенный крик:
-- Ах так? Как это чудовище посмело влезать в чужие дела?!
Обиженный муравей укусил Чжана за палец.
-- Да ты злой, как настоящий хищник! – прогневился парень и раздавил его. После этого он опустил раненного наземь, говоря:
-- Ползи себе домой.
-- Не могу, потому что ты покалечил мне лапку, -- ответил муравей.
-- А насколько далеко находится твой муравейник?
-- Далеко. Три четверти дня ходу.
-- Ого! – воскликнул Чжан удивленно. – Не знал, что вы удаляетесь настолько далеко от дома…
Говоря эти слова, он осекся, потому что разумом понял две вещи: во –первых, муравей имел в виду скорость своего передвижения, когда говорил о трех четвертях дня, и во- вторых, он стал понимать речь животных.
-- Послушай, муравей, -- ответил он. – Я виноват в твоем ранении, потому отнесу тебя домой. Ты только указывай мне путь. А по дороге объясни мне, почему я стал понимать твою речь.
Указав направление, муравей спросил:
-- Ты ел ягоды с кустов?
-- Только одну. Но мне было так плохо!...
-- Вот тебе и объяснение, почему ты стал понимать язык зверей. Действия одной ягоды достаточно на целый месяц, и не имеет значения, сколько ты съел за один раз – одну или ведро.
-- Гм… А что это мне даст?
-- Ты можешь теперь узнавать об интересных вещах, человек. Порою звери говорят о таком, что следовало бы знать людям.
-- О чем, например?
Поразмыслив немного, муравей сказал:
-- К примеру, о том, что царь людей пообещал отдать свою дочь замуж за дракона, если она в течение месяца не изберет себе мужа.
-- А почему царь установил именно такой срок? – удивился парень.
-- Потому что принцесса уже три года перебирает претендентов. Я вообще не понимаю ваших человеческих законов. Наши самки не упрямятся…
-- Говоря по совести, дружок, я тоже не понимаю, -- вздохнул Чжан.
Вскоре они оказались у большого муравейника, в котором Чжан увидел бесчисленное множество норок.
-- И в которую из них тебя посадить? – растерялся он.
-- В ту – в восемнадцатом ряду сто двадцатая, если считать от того пня, -- объяснил муравей.
Чжан осторожно усадил его на указанное место и уже хотел уходить, но спасенный остановил его:
-- Ты погоди уходить. Сейчас с тобой поговорит мой генерал.
-- Генерал?! – удивился Чжан. – Ну, хорошо.
Через несколько минут из норки вышла толпа муравьев, среди которых у одного были немного подлиннее усики, чем у остальных.
-- О, кого я вижу! – вскричал он. – Да это же ленивый Чжан!
-- Ты знаешь меня? – остолбенел тот. – но откуда?
-- Да о тебе знают все горы и леса, как и о других людях. Но не в том дело. Человек, сегодня ты спас очень ценного разведчика. За это я дам тебе ценный совет. Слушай меня внимательно.
-- Я слушаю, -- насторожился Чжан.
-- Далеко отсюда, за тремя горами, река Хуанхе вырывается из –за поворотов и стремительно несется по прямому ущелью. Там она со страшной силой бросается на препятствие, называемое Лунь - Мен.
-- Мне приходилось слышать о Вратах Дракона, -- подтвердил Чжан.
-- Хорошо, -- продолжал муравьиный генерал. – Тебе следует прыгнуть в стремнину и преодолеть все пороги, составляющие Лунь - Мен. Благодаря этому ты станешь Драконом и сможешь управлять миром.
Чжан улыбнулся.
-- Твой совет привлекателен, генерал, но человек непременно разобьётся и превратится в бездыханный труп, а не в Дракона.
-- Дело твое, человек. Как хочешь. Здесь все зависит от того, какое у тебя сердце – смелое или трусливое.
Чжан задумался, а потом снова задал вопрос:
-- Скажи, генерал, а раньше кому - либо приходилось пробовать совершить такой подвиг?
-- Давным - давно это удалось одной рыбе. Из нее получился дракон. Но, к сожалению, у этого дракона остался рыбий разум, поэтому чудовище вскоре погибло. Ты – человек, а люди способны на все. Прощай, Чжан.
-- Прощай, генерал, -- ответил парень и отправился в свою деревню.
Услышанное настолко поразило его, что он даже позабыл о голоде. Правда, проходя мимо кустарника, он на всякий случай сорвал ещё пригоршню волшебных ягод…
Часть 2

Как странно устроен этот мир! Порою знание, которое могло бы принести великую пользу всем людям или даже народам, достается в распоряжение одной никчемной и беспутной личности. Так получилось и с тайной Врат Дракона.
С древних времен много азиатских народов поклоняются Дракону. Для них он – символ воды и плодородия, благосостояния и силы. Откуда взялся этот образ впервые, не ведает никто, потому обыватели воспринимают культ Дракона как своеобразную сказочку или как мы воспринимаем Бабу Ягу, Деда Мороза. Истина, как видите, оказалась иной…
По пути домой Чжан тщательно обдумывал возможное путешествие к Лунь - Мену. Необходимы многие вещи: еда на много дней, крепкая обувь, толстая одежда, -- она хоть немного смягчила бы удары о скалы. Ничего из всего этого Чжан не имел, потому что на все необходимы деньги. Ему только раз за всю жизнь посчастливилось держать в своих руках мелкую монету, но тогда он ещё не знал, что это такое и выбросил её. Увы, за месяц он не сумеет заработать ни денег, ни вещей, потому следовало изобрести другой способ обогащения. Почему месяц? Потому что такой срок установил царь. Конечно, девчонка полагает, что отец шутит и не станет искать жениха. И тут появится Дракон - Чжан, повелитель мира…
Всяческие фантазии такого рода мелькали в скудном сознании Чжана, пока его босые ноги царапались об острые камни, которых на пути в деревню было немало. Но он даже не замечал боли, -- всё - таки в ближайшее время может кардинально измениться его судьба.
В размышлениях на тему поиска средств промелькнули несколько дней. Чжан бесцельно измерял улочки деревни ногами, не зная, что делать. У односельчан не своруешь, потому что почти все они бедны, как воробьи, а те, у кого можно было бы найти все, что нужно, имеют сильных слуг, которые могут сильно избить чужака.
Как - то в доме старшины остановился старый купец. Он пришел в сопровождении одних лишь вьючных животных, нагруженных товарами. И случилось так, что в час обеда голодный Чжан проходил мимо этого дома.
-- Эй, Чжан! – окликнул его хозяин, чем парен был несказанно удивлен: до сих пор старшина, казалось, не замечал его.
-- Чего стоишь, раскрыв рот? Иди сюда! – повторил начальник.
Чжан приблизился. Старшина восседал за столом, уставленным разнообразными блюдами, а рядом с ним – какой -то дедок.
-- Чжан, хочешь хорошо заработать?
-- Хочу.
-- Это – купец Янь. Он нуждается в человеке, который присматривал бы за животными.
-- А куда он идет? – поинтересовался парень.
-- На север, через Лунь –Мен. -- Пойдешь?
«Лунь - Мен! – воспрянул духом лентяй. – Это как раз то, что нужно. Купец старый, товаров очень много. Наверняка у старика водятся деньги…»
-- Конечно, пойду, -- ответил он вслух.
И на следующее утро они отправились в путь. Дедушка вел себя несколько капризно, и все время жаловался если не на слишком быстрый темп, то на жару или холод. Чжан терпел молча, поскольку имел тайные планы.
Наконец, спустя две недели, купец указал рукой вдаль, где в тумане виднелся горный перевал, и промолвил:
-- Там – Лунь -Мен.
Прошла около недели ходьбы по труднопроходимой местности прежде, чем перед ними показалось широкое ущелье, по которому несла свои воды грязная и бурная Хуанхе. К воде вела узенькая тропа, по которой караван спустился с большими предосторожностями. Чжан наконец воочию увидел пороги, и они его ужаснули. «Толстая одежда здесь будет бесполезна…» -- заметил он про себя, глядя на то, как воды с силой разбиваются о камни.
-- Слушай, юноша, -- обратился к нему старик. – Несмотря на то, что мы с тобой договаривались только до этого места, предлагаю тебе продолжить путь вместе. Платить буду вдвое больше.
-- Не хочу, дед. Мне домой надо, -- ответил Чжан.
-- Ну, что тебя там ждет? Старшина рассказывал мне, что ты беден. Деньги, которые ты сейчас получишь, вскоре закончатся, и что же дальше? Нищета, голод, беспутное существование… Я сам рос сиротой, потому по себе знаю, что тебя не ждет ничего приятного. А я предлагаю тебе одежду, еду, заработок. Если ты отправишься со мною в Европу, ты успеешь много заработать и, к тому же, увидишь много дивных стран…
-- Нет, Янь, я не пойду.
-- Ну, как знаешь… -- пожал плечами дед.
Он повернулся к Чжану спиной, намереваясь идти. Воспользовавшись этим, лентяй ударил его по голове. Старик свалился на холодные камни, словно сноп, а Чжан занялся пересмотром товаров. Тюки оказались наполнены китайским шелком, халатами из разных тканей, платками, шубами из шкур снежных барсов, соболей, лисиц. В одном из них были драгоценные изделия, прихватив которые, Чжан мог бы обеспечить себя на десять жизней; но, к сожалению, ничего не соображая в камнях и золоте, он подумал, что это дешевые вещи и отбросил их прочь.
Не найдя ничего интересного, он уселся на берегу и задумался. Тол ко что он совершил тяжкое преступление, за которое полагается смертная казнь. Этот человек пытался помочь ему, ничтожному оборванцу, заработать денег и стать на ноги. Он убил старика напрасно; стало быт, отныне его станет мучить совесть. Чжану приходилось раньше слыхать, что преступников обязательно мучает совесть. Он посмотрел в сторону трупа, и ему на миг действительно показалось, будто взгляд покойника направлен на него и пронизывает насквозь.
Чжан поднялся и еще раз посмотрел в сторону Лунь - Мена. На ближайшей скале сидели ястреб с орлом и о чем –то беседовали. «Интересно», -- решил он и подошел ближе.
-- Двуногий только что убил сородича, -- объяснял ястреб орлу. – Он хочет стать Драконом.
-- Это ничтожество – Драконом?! – с ноткой презрения переспросила гордая птица. – Убить слабое существо, чтобы потом претендовать на мировую власть? Это мерзко, куманёк.
-- Согласен. Но этот парень не дружит с разумом. Видишь ли, он сирота…
-- Наверное, бедняк?
-- Да.
-- Теперь мне понятно, почему он хочет стать Драконом. Годы голода и унижений, притеснения, обделенность во всех отношениях… Превратившись в Дракона, он сумеет отплатить угнетателям и хорошо поесть. Смешно. Однако, не позавидую я человеческому обществу, если появится такой правитель…
-- Он хочет прыгнуть в поток.
-- Так почему он медлит?
-- Он боится, что вода разобьёт его о скалы.
-- В таком случае, у него действительно нет дружбы с умом. О, боги! Трус и придурок в одном лице станет правителем мира… Бедный мир!.. Пусть бы этот человек взял труп и держал перед собой. Все удары воды достанутся на долю мертвеца.
-- Ты прав. Но ему не додуматься до такого, -- заключил ястреб.
Не успев переварить услышанное в мыслях, Чжан не стал медлить и бросился к трупу. Птицы обменялись удивлёнными взглядами, но у будущего повелителя мира уже не было никакого интереса к ним.
Чжан стянул тело Яня к воде и, держа его перед собой, бросился навстречу судьбе…

Часть 3

Сколько раз его швыряло о скалы и бросало в водяные вихри! От ужаса Чжан едва не лишился остатков разума. На протяжении жизни ему приходилось видеть реки, но только сейчас он получил представление о том, сколь велика сила воды. Перед последним, самым низким порогом, труп старика внезапно выскользнул из его рук, и Чжану пришлось ощутить всю прелесть поцелуя с камнем. Беспомощного парня швырнуло о встречную скалу, а потом увлекло в водяной вихрь. Каким образом ему удалось оттуда выбраться, осталось для него загадкой. Он опомнился лишь после того, как Хуанхе выбросила его на гладкую площадку, похожую на причал. Чжан ощупал своё лицо, которым сильно ударился, и ногу, которую, казалось, камень и вода должны были превратить в месиво, но не обнаружил ни единой царапины. Это оказалось весьма приятной неожиданностью. Вместе с тем, нечто, доселе неизвестное, распирало его тело изнутри, в него вливалась некая могучая, нечеловеческая сила.
-- У меня все получилось! — промолвил он восхищенно. – Получилось! Эй, горы!..
Многократное эхо потревожило покой «семитысячников», обеспокоено вздрогнули молчаливые камни. Чжан почувствовал в себе такое излишество силы, что ему показалось, будто сумеет перевернуть землю, если бы нашлась крепкая опора. Он напрягся, словно перед прыжком в воду, и взлетел в небесную высь. Крыльев в обыкновенном понимании у него не было, однако он и не думал падать. В нем появилась доселе незнакомая уверенность и вера в себя.
-- Я -- властелин мира! Вы слышите, горы? – воскликнул он, описывая большие круги в поднебесье.
И горы как будто склонились перед ним. Или, быть может, так показалось Чжану?
Покинув Лунь - Мен, он полетел к столице.

Часть 4

Принцесса Тань была очень красивой девушкой, обладала миниатюрной фигурой, длинными волосами, выразительными черными глазами и маленькими стопами. На протяжении детства и ранней юности ее ноги постоянно обували в специальные ботинки, которые сдерживали их рост. В Тибете и Китае девушка может не иметь красоты на лице, но если у нее маленькая ножка, ее считают красивой.
В отличие от многих царских дочерей, Тань не была ни властолюбивой, ни спесивой, ни жадной. Напротив, принцесса характеризовалась как человек чувствительный, сострадательный, милосердный. Ее уважали и любили. Но почему - то она не желала выходить замуж, и это настораживало окружающих. Впрочем, то, что для общества казалось загадкой, объяснялось очень просто: Тань хотела остаться свободной. Выйди замуж, муж начнет тебя притеснять, командовать тобой, и защититься не поможет даже титул принцессы…
В тот момент, когда Дракон опустился на землю перед царским дворцом, Тань как раз беседовала с отцом. Тот пребывал в состоянии гнева, ведь означенный месячный срок заканчивался сегодня, а дочь вела себя так, словно и не собиралась выполнять его повеление.
-- Ну, чем объяснить твое непослушание?--- грозным тоном спросил он.
-- Папа, мне не хочется замуж, -- спокойно ответила она, глядя ему в глаза.
-- Почему?
-- Потому что свобода мне нравится больше.
-- Муж будет тебя любить, ты будешь счастлива…
-- Нет, папа. Муж будет любить только власть, которую я ему подарю через брак. Зачем мне страдать? Я люблю заниматься науками…
-- Да не интересует меня, чем ты любишь заниматься! – крикнул царь. – Смотри: сейчас тебе двадцать лет, спустя года два никакой мужчина не обратит на тебя внимания. Все твои ровесницы давно имеют детей, а ты… старая дева… Когда у меня будут внуки?
-- А, так вот, чего ты хочешь! Так бы и сказал. Но разве тебе неизвестно, что для обзаведения внуками мне вовсе не обязательно выходить замуж?
-- Что я слышу! Моя дочь желает покрыть моё имя позором!
-- Отец, я не могу понять, чего же ты действительно хочешь: иметь зятя или внука? Я всегда любила тебя, но не собираюсь приносить себя в жертву ради твоих старческих капризов. Я не выйду замуж даже в том случае, если ты будешь запугивать меня драконом.
Этот разговор нарушил слуга, вошедший в кабинет с бледным видом.
-- Пусть ваши величества простят меня… Только что пришел человек, он просит руки принцессы…
-- Ещё один!.. – в отчаянии воскликнула Тань.
В отличие от дочери, отец просиял. Он бодро поднялся с кресла и, потирая ладони, сказал:
-- Хочешь или нет, но за этого претендента ты замуж таки выйдешь!
С этими словами он проследовал в кабинет, где обыкновенно принимал гостей.
Лицо Чжана ему не понравилось с первого взгляда: плоское, в прыщах, лишенное признаков большого ума, оно словно говорило, что его владелец – глупец и лентяй. Однако во взгляде гостя он прочел самоуверенность, которая, как известно, без каких - либо причин в глазах человека не появляется.
-- Кто ты? – строго спросил царь.
-- Я – Дракон, -- с достоинством ответил тот. – Но до недавнего времени, когда я еще был человеком, меня называли Чжаном.
-- Дракон? А чем ты это докажешь?
-- Ещё вчера я прошел Лунь - Мен, а сегодня прилетел сюда.
-- Вот как…
-- Ты сомневаешься?
С этими словами гость усилием воли поднялся к потолку.
-- Теперь ты веришь?
Пока происходил сей разговор, Тань следила за каждым словом и за каждым движением собеседников через щель в стене. Она часто прибегала к такому способу разведки, особенно в те дни, когда узнавала о прибытии очередных кандидатов на ее руку. То, что ей только что пришлось увидеть, заставило ее всерьез испугаться. Она аккуратно прикрыла щель ковром и выбежала из дворца.
Спустя несколько минут она ворвалась в дом своего учителя. Это был мужчина лет тридцати пяти с умными глазами.
-- Это ты, радость моя? – удивленно воскликнул он.
-- Да, счастье моих глаз.
-- Садись. Ты как будто испугана чем - то?..
-- Так и есть. Слушай, Юань. Мы уже давно любим друг друга, но до тех пор, пока жив мой отец, я не могу сделать тебя своим мужем. Всем женихам я отказывала, потому что хочу остаться тебе верной.
-- Я знаю об этом, Тань, и высоко это ценю.
-- Так вот… Только что прибыл какой то мужчина, который назвался Драконом. Он хочет стать моим мужем.
-- Ты сказала «мужчина»? Разве он не в обличье Дракона?
-- Нисколько. Обыкновенный человек с несколько туповатым выражением лица… Только летать умеет…
-- Летать? Ты видела это?
-- Да. Что мне делать?
-- Следует подумать. До сего дня мне казалось, что драконы существовали лишь в сказках.
Юань призадумался, а через минуту уже листал древние свитки папируса и пергамента.
-- Нашел! – наконец воскликнул он. – Здесь написано, каким должен быть настоящий Дракон. Если он похож на человека, значит он дракон лишь наполовину.
-- Как это?
-- Есть такой порог у верховья Хуанхе, называется Вратами Дракона. Если кто - нибудь отважится преодолеть его и останется жив, Дух Воды превращает его в Дракона, воплощаясь в него. Он может все на свете, ему доступны необыкновенные вершины знания, но его тело становится продолговатым, как у змеи. Он мудр, как все боги, вместе взятые, а в глазах его светится красным огнем великий разум.
-- У того человека глаза самые обыкновенные, а не красные.
-- Вот –вот. Это значит, что Дух Воды не воплотился в него, а только наделил некоторыми способностями. В свитке, который я сейчас держу в руке, написано, что такое создание не любит мудреных загадок. Назначь ему несколько испытаний, и мы посмотрим, что будет.
-- Испытаний?
-- Да. Можешь потребовать, чтобы он сплёл верёвки из песка или солнечных лучей.
-- Хорошо, Юань, попытаемся.
-- Удачи тебе, дорогая.

Часть 5

Когда Тань вернулась во дворец, слуги немедленно доложили об этом царю.
-- Где ты была? – набросился он на принцессу. – Тебя разыскивают уже более часа.
-- Я тебе нужна, отец? – словно ничего не подозревая, наивно спросила она.
-- Да. К нам прилетел Дракон, а это значит, что теперь ты должна выйти за него замуж.
-- Хорошо, папа, -- ответила она.
Царь был ошарашен.
-- Что?! Ещё час назад ты была настроена против замужества!
-- То было час назад, а теперь я согласна. Такова наша женская натура, папа. Только перед свадьбой мне хочется увидеть, на что способен мой будущий муж.
-- Он может все на свете, ведь это – повелитель мира!
-- Повелитель? Что ж, тем лучше: значит, все мои капризы он исполнит играючи.
-- Естественно. А что это за капризы?
-- Я позже скажу, в его присутствии.
-- Гм… -- несколько растерянно произнес царь. – Это похоже на сказки, в которых для невесты жених исполняет три подвига.
-- Именно так, отец. Это способ проверить силу Дракона. Да и народ развеселим…
-- Пусть будет так, Тань, -- согласился старик и приказал слугам провести будущего зятя в комнаты принцессы.
-- Дракон! – обратилась она к Чжану. – Я согласна стать твоей женой…
-- Это великая милость с твоей стороны, принцесса! – вскричал от радости Чжан, полагая, что дело в шляпе.
-- Разве тебя не учили, что перебивать женщину нельзя, пока не узнаешь ее мысли до конца? – с презрительной ноткой промолвила она. – Да, я согласна, но для этого ты должен исполнить мои три желания.
-- Всего три? Можно и больше, -- хвастливо ответил гость. – И каково первое желание?
-- Построй через мое озеро мост из муравьев. И не простой, а широкий, чтобы можно было проехать по нему на колеснице.
-- Это будет очень просто, принцесса.
-- Пусть мост будет готов к завтрашнему утру.
-- Будет исполнено, -- поклонился он.
Следует заметить, что Дух Воды действительно одарил его умением руководить самыми примитивными животными. Потому, воспользовавшись свойствами волшебных ягод, которые он носил в поясе, Чжан обратился к первому же муравью, которого увидел:
-- Веди меня к своему царю.
-- Слушаюсь, повелитель, -- боязливо ответил тот, понимая, с кем имеет дело.
Избегая затягивания рассказа, сообщим, что к утру мост был и вправду готов. Для этого понадобилось десять тысяч муравейников. Насекомые, прицепившись друг к дружке, создали сооружение. Но оно было настолько шатким, что не могло выдержать собственный вес или резкое дуновение ветра, не то, что колесницу. Увидев плод ночных бдений «архитектора», принцесса рассмеялась ему в глаза.
-- Ты исполнил моё желание только наполовину, Дракон. Получается, что я могу и твоей женой быть только наполовину.
-- А как это?
-- Увидишь… Но есть ещё два задания. Вот второе: сплети мне корабль из песка.
Над невоодушевленными предметами Чжан власти не имел. Потому, пытаясь скрыть свой позор, он заперся в своей комнате. «Что теперь будет? – спрашивал он себя. – Мое имя покроется несмываемым позором, придется либо бежать из столицы, либо захватить власть силой.» И тут ему вспомнилось спокойное существование, сытое и безоблачное, когда он был скромным погонщиком каравана. Он не без сожаления вздохнул.
На утро, конечно, корабль готов не был. Народ веселился, а принцесса задала третью задачу:
-- Сплети для меня канат из солнечных лучей.
Исполнить подобное желание не сумел бы никто, даже самый искусный волшебник. «Может, Дух Воды поможет?» --подумал Чжан, и вскоре уже летел к Лунь Мену.
Но и Дух Воды ничем не мог помочь.
-- Тебе открылась бы такая власть над вещами, юноша, если бы ты прошел Лунь - Мен сам, без помощи трупа, -- ответил он. – Это уже не исправить.
Чжан опустил голову.
-- Остается лишь один выход, -- продолжал Дух. – Ты можешь украсть принцессу. Подержи ее несколько дней подальше от людей, и тогда она будет вынуждена выйти за тебя, чтобы сохранить свою репутацию.
… Вечером, когда принцесса возвращалась от Юаня, Дракон подкараулил её среди раскидистых тополей, схватил в крепкие объятия и полетел. Крик принцессы услышали многие, в том числе и любимый. Он выбежал из дома, как и соседи, и успел разглядеть в сумерках, как какой - то мужчина летел, прижимая к себе Тань.
Она вырывалась, но Дракон крепко держал ее. Тогда она вспомнила о маленьком кинжальчике, который всегда находился у нее за поясом. Не без труда освободив его из ножен, Тань изо всех сил вонзила клинок в спину злоумышленника. От боли Чжан растерялся и выпустил жертву.
Упав с большой высоты, принцесса разбилась. Ее бездыханное и окоченевшее тело долго лежало на холодных камнях, пока его не отыскал Юань. Он отправился на поиски любимой еще в вечер ее похищения.
Склонившись над трупом, он долго плакал. Неожиданная гибель девушки внесла смятение в его сердце, но по природе своей он был человеком волевым, потому вскоре сумел успокоиться и завалить тело камнями. Это он сделал для того, чтобы принцесса не составила главное меню для хищников. Теперь его сердце требовало мести, и он поклялся над могилой, что убьет Дракона.

Часть 6

Он разыскивал его долго, пока, наконец, не добрался до той деревни, откуда происходил Чжан. Юань обратил внимание на то, что жители какие –то напуганные.
-- Что у вас стряслось? -- спросил он у первого встречного.
-- Дракон захватил власть над нами, -- объяснил тот. – Каждую неделю он требует много золота и самых красивых девушек. Это существо очень напоминает нашего земляка Чжана.
-- Это он и есть, дружок, -- улыбаясь, ответил Юань.
-- Неужели? Но… Как он научился летать? Как ему удается руководить крысами, которых он насылает на деревню, когда мы несвоевременно приносим дань?
-- Эти умения – дар Духа Воды. Но вашего Дракона победить можно, и я это сделаю. Где он пребывает сейчас?
-- Вчера он говорил, что полетит на ту далекую гору, -- указал крестьянин, -- чтобы нарвать каких –то ягод.
Юань выпросил у крестьянина кусок хлеба, после чего направился к той горе. Ему приходилось то и дело осматриваться по сторонам, не летит ли его враг. Однако Дракона, по всей вероятности, что –то задержало. Пока ученый добрался к цели, хлеб давно закончился и он захотел есть. Увидев ягоды на кустах, он набрал их целую пригоршню и съел. Впрочем, ощутив первые мучительные боли, он не принялся орать и стонать, как это делал Чжан, а сосредоточился на ощущениях и, застыв в удобной позе, расслабился. Это помогает сохранить энергию и почерпнуть из боли силу. Вскоре боль прошла вовсе.
После этого Юань стал слышать странные голоса.
-- Гляди, хохлатка, этот человек спокойно перенес боль, -- произнес первый голос.
-- Он обладает сильным духом, -- ответил второй.
-- Эх, если бы он знал, что его любимую можно воскресить!.. –
При этих словах Юань воспрянул и осмотрелся вокруг. Разговаривали две птицы; осознав это, человек растерялся при вопросе, каким образом он стал понимать их речь.
-- А как это можно сделать? – спросила одна птицы другую.
-- Надо насобирать корзину красных ягод, которые растут на кустах, выдавить из них сок и натереть им тело мертвого человека. Вот тогда тот и оживет.
-- Вот чудеса –то!
-- Ничего удивительного, куманек. Вокруг нас все чудесно, только мы этого не замечаем… О, мухи прилетели!
Пернатые, позабыв обо всем на свете, вспорхнули с ветки и устремились к добыче. Юань запомнил их слова и отправился разыскивать врага. Он нашел его под кустом, где тот скрутился от боли после того, как съел ягоду. Заметив чужака, Чжан попытался встать на ноги, но тщетно: боль оказалась сильнее его воли.
-- Ты кто? – спросил он.
-- Я тот, кто жаждет мести, -- ответил Юань, извлекая меч.
-- Но ты же видишь, что я не могу сопротивляться. Ты не посмеешь напасть на беспомощного…
-- Еще как посмею! Ты в свое время не пожалел слабую женщину, как не жалел односельчан.
-- Не убивай меня, я изменюсь!..
-- Нет, вредина, такие как ты не меняются, -- твердо возразил Юань и махнул мечом. Голова Чжана отлетела на несколько шагов, разбрызгивая потоки крови по листве кустарника.
-- Вот и все, дракончик, -- заключил мститель. – Я не стану закапывать твой труп, -- пусть им пообедают дикие звери.
Юань спрятал меч в ножны и направился к кустам. Он нарвал ягод полный плащ и, взвалив ношу на плечо, отправился в обратный путь.
Народ встретил весть о смерти Дракона с радостью. Юаня приветствовали песнями и венками из красивых цветов, предлагали ему деньги. Но он вежливо поблагодарил, говоря:
-- Да не надо мне ничего, ведь я всего лишь выполнил свой долг. Лучше помогите мне выдавить сок из ягод.
Крестьяне с радостью исполнили просьбу освободителя. Соку получилось немного, всего лишь какой –нибудь кувшин, но Юань знал, что этого будет достаточно. Простившись с добрыми людьми, он ушел своей дорогой.
К счастью, звери не тронули могилы, потому Юань вздохнул с облегчением, а через несколько минут уже натирал волшебным соком тело принцессы. На всю процедуру хватило половины сока; остаток он бережно закрыл специальной пробкой. Через несколько минут Тань открыла глаза, ее лицо порозовело.
-- Где я? – спросила она.
-- Со мной, дорогая, -- ответил Юань, после чего поведал ей о случившемся.
-- Я рада за нас, промолвила принцесса, выслушав всю историю. – Но, наверное, следует запастись теми ягодами на будущее.
-- Зачем?
-- Чтобы понимать языки зверей.
-- Нет, Тань, потому что это ни к чему. Творец для того и наделил птиц и зверей особой речью, чтобы человек не понимал их. Да и ягод сейчас на кустах не осталось, потому что я их все собрал.
-- Хорошо, милый. Как всегда, ты прав, -- согласилась она. – А теперь не пора ли вернуться домой?
-- Чтобы снова прятаться от царя? – с грустью спросил Юань.
-- Нет. Теперь я уже никого не боюсь и сумею заставить отца разрешить нам пожениться, -- уверенно сказала Тань.
-- Ну, если так, то пойдём, -- кивнул Юань.


Эпилог

Когда они возвратились в столицу, их удивила мертвая тишина, царившая вокруг. Все в городе замерло: не торговали крестьяне, не было слышно веселья детворы. Оказалось, что царь, узнав о поступке Дракона, резко заболел и скончался от страданий. Не выдержало сердце. Перед смертью он успел сказать, что если Тань когда –нибудь вернется, она вольна сама выбирать себе жениха и судьбу. Наверное, он все –таки сумел понять, что относился к дочери несправедливо…
Узнав Юаня и Тань, народ обрадовался и, подняв их на плечи, внес в царский дворец. Спустя несколько дней состоялась свадьба, и Юань превратился в царя Тибетского государства.
Следует заметить, что управлял он мудро и справедливо, за что народ проникся к нему чрезвычайным уважением. При нем страна достигла расцвета. Супруги прожили долго благодаря чудодейственному соку волшебных ягод, которым они натирали друг друга, когда кто –либо из них умирал. Но вот сок закончился, ведь все на свете рано или поздно кончается. Юань послал за ягодами воинов, но те возвратились ни с чем: на далекой горе произошло землетрясение, обрушившее ее. От кустарников не осталось и следа. Эту печальную новость супруги встретили мужественно. Они просили Творца только об одном: чтобы он позволил им умереть в один день, в один час. Так оно и случилось. В одно утро слуги вошли в царскую опочивальню и увидели, что оба супруга мертвы. За то, что жили они правильно, Творец наградил их легкой смертью, как всегда награждает людей с чистой совестью…


«Draco dormiens nunquam titillandus!»
 
trikato_45Дата: Понеделка, 15.08.2011, 15:25 | Сообщение # 2
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?
Идеи в тексте, пожалуй, две. Одна из них повествование о человеческой лени и глупости, жажде наживы и нехватке сообразительности, а также о трусосте. Вот цитата полсностью это характеризующая:
Quote (Горыныч)
Как странно устроен этот мир! Порою знание, которое могло бы принести великую пользу всем людям или даже народам, достается в распоряжение одной никчемной и беспутной личности.

Так же в произведение умело вставлена линия любви. Из этого можно вывести мораль о чистых человеческих оношениях, готовых преодолеть все невзгоды, даже смерть.
Обе идеи актуальны и с обеими я согласен полностью.
2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?
Произведение напоминает сказку с её повествовательным характером подачи текста. Динамики нет, но нет и скуки при чтении.
Сюжет далеко не нов, но представлен добротно и чётко, без недомолвок.
3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.
Фэнтези мира, как такового, я не увидел. Действие происходит в реальном мире на планете Земля в горах Тибета. Да, доля фэнтезийности присутствует. Это и дракон и легенды и понимание героями языка животных. но ничего нового или же интересного старого мир не дал, мне он не запомнился совсем.
4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?
Антигерой Чжан вызыввет антипатию своей ленью, трусостью, недалёким умом. Он прописан хорошо и довольно-таки чётко. На его фоне абсолютно потерялся Юань. Если принцесса ещё видна и понятна, то её избранник предстаёт каким-то туманным, без характера. У него нет ни одной отличительной черты, какой бы он мог запомниться читателю.
И если антигероя можно было понять и даже в чем-то сопереживать, то Юань остался для меня непонятным объектом, про который что-то разъясняется только со слов птиц:
Quote (Горыныч)
- Он обладает сильным духом, -- ответил второй.

5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?
Произведение написано по канонам сказок, о чём я уже писал выше. Говорить о каком-то авторском стиле не могу, изюминку текста не увидел. Единственное, что могу сказать - это построение. Оно полностью соответствует прочитанным мной когда-то восточным сказкам.
6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.
Произведение требует большой работы. Нужно править и править - ошибки присутствуют. Мне не очень понравилась подача и раскрутка сюжета - показалось слишком прямолейной. Уже после первой трети произведения можно было предположить, чем оно закончится.
С оценкой я приду позже, после прочтения остальных работ.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
ЛункрайДата: Понеделка, 15.08.2011, 15:40 | Сообщение # 3
Главный троль сайта
Проверенный
Сообщений: 2715
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?

Идеи так таковой нет. То что умный всегда побеждает дурака? Да ничего подобного. Часто даже наоборот. Я люблю всякие Тибетские легенды и рассказы, но по духу в данной работе ничего Тибетского и близко нет. Тема условию конкурса не соответствует, так как мы не увидели другого мира. Всё действо в знакомой нам сфере. Герой никуда не попадает, ни с чем и кем не сражается и вообще крайне неприятен. Положительные персонажи вышли также неудачно за счёт того, что появились в середине, где автору уже явно надоело писать эту сказку. В общем по этому пункту снимаю 2 балла.

2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?

Сюжет. Всё намешано. Тут и Раскольников, и пародия на Ивана Дурака с загадками царевны для него, только наоборот. И повелитель зверей, и недодраконы. И вообще это всё уже было. Динамичный сюжет – да, в плане чтения, а не действий. И не уснул я, но на некоторых моментах молча думал: «Шо за…?». Поэтому тут только минус 1 балл.

3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.

Самые яркие образы – это мудрые птицы, невольно дающие подсказки героям. Одним словом сказка, а не фэнтези. Фэнтезийная сказка – нет. Непонятно что в общем. Минус балл.

4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?

Герои все отстойные. Никому не сопереживал, потому что характеры не прописаны, образы не получились у автора. И вообще представленные читателю люди так себя не ведут в данных ситуациях. Вышли роботы, а не персонажи. Жалко было только купца. И царя – потому что дибил. Минус балл.

5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?

Текст читал очень легко. Ошибок минимум, но есть. Несколько стилистических. Но это не играет особой роли. Они незаметны.

6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.

Рассказ слабый. Не знаю чем заинтересует, но кого-то однозначно – да. Потому что сказка всё же родилась. А сколько людей, столько и мнений.

Итог: 5 баллов.


Кому отзыв, пишите в ЛС. Обязательно отмечусь в вашей теме.
 
ЮляЖукДата: Понеделка, 15.08.2011, 22:48 | Сообщение # 4
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 79
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?
Добро побеждает зло, как и во всех сказках. Условно говоря, выбор героя можно считать путем в новую жизнь - почему нет?

2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?
Сюжет есть. Не заснула:) Есть нестыковки, конечно. По условиям прохождения Врат герой должен был погибнуть еще в процессе, однако он какие-то даже способности умудрился получить.
И в конце - папаша умер, у принцессы с собой волшебный эликсир, а ей даже в голову не пришло его воскресить. Надо его сжечь что ли на ритуальном костре, а то как-то неправильно.

3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.
Мир вполне настоящий. При этом стиле изложения, мне кажется больших подробностей не требуется.
4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?
Герой сопереживания не вызывает - это жаль, хотелось бы какой-то эмоциональной вовлеченности, а так текст воспринимается со стороны - это минус.
5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?
Впечатление такое, что автор ставил просветительские задачи ( типа Жюля Верна - под видом сказки пытался донести некую информацию об окружающем мире)
6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.
Не знаю. Мне кажется сказка, которая учит добру, должна это делать более наглядно:)) Если рассказ довести до ума, он вполне публикабелен.
6 баллов.
 
SumrikДата: Понеделка, 15.08.2011, 23:57 | Сообщение # 5
Штатный писака "Авторского стиля"
Модератор
Сообщений: 2101
Награды: 41
Репутация: 57
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?
Ну тема-то понятная - Злой, ленивый, гадкий человек никогда не победит. Мне эта тема несомненно близка, что говорить, добро побеждающее зло это всегда для сказки хорошо.

2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?
Не спала, однозначно. Интересно, но немного поверхностно в конце, будто автору надоело и он резко ускорился, дописывая до логической концовки.

3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.
А мир фэнтезийный? Не думаю. Скорее, похоже на легенду нашего мира.

4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?
Да вот как-то никаких особо не вызвал. Лентяй Чжан невнятный какой-то, но он еще более менее прописан, а вот положительные герои безликие вышли.

5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?
Написано не плохо. Ошибки есть, конечно, в том числе и по стилю.

6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.
Не скажу, что не понравилось, но и восторгов особых нет. Если тщательно и серьезно доработать, своего читателя, несомненно, найдет.


Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
 
БаньшиДата: Вторка, 16.08.2011, 11:03 | Сообщение # 6
Весёлый шизоид
Проверенный
Сообщений: 1683
Награды: 18
Репутация: 15
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса? Добро и трут всё перетрут))) Актуально в наше время, когда безработных меньше чем вакантных дешёвых мест))) Не близка тема. Но соответствет конкурсу.

2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста? Читалось мне не легко, спать не хотелось, как и читать дальше. Очень похоже на многие ранее написанные в таком роде. Извините, никого не хочу обидеть.

3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира. Ярких образов не заметила, не увлеклась событиями и миром.

4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно? Никаких. Безликие, пустые, "голые".

5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я? Изюминку не нашла, ни что не увлекло.

6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка. Не могу сказать, что мне понравилось, но детям читать не стала бы. Подростки предпочитают динамику, малыши - подвижных смешных оживших героев. Может другим понравится. Извините.

6 баллов


Наношу добро. Причиняю пользу.
 
adrielhannaДата: Средище, 17.08.2011, 19:06 | Сообщение # 7
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?

Если начинать говорить о самом главном в тексте, то можно запросто запутаться, потому что, увы, — главное не явно у автора. Он это главное как-то так мудрено спрятал, что можно, конечно, разложить текст по кускам и вышибить смысл, но это ж сколько идей нужно откинуть! Вот перечислим.

1. Идея добра и зла. Ох, самая любимая. И самая яркая, конечно, у каждого идейника. Плохой ленивый юноша в самом тексте нам показывается, и читатель уже заранее знает — каюк ему будет в конце. Но автор проводит Чжана через прекрасную жизнь: у него есть силы, золото, поклонение селян, девушки на выбор… Ну подумаешь, он голову теряет в конце. Так это ж в конце! Выходит — будь плохим и золото к тебе потянется. Плохая идея.

2. Тема любви. Еще одна любимая. Но что ж это девушка, которая вот такая смелая, ни разу не попыталась сказать отцу о том, что она уже влюблена? Что это она, такая влюбленная, рассказывает ему о том, что хочет остаться одна, что свобода ей важнее? А бедного парня мучает, и отцу врет. Плохая у нее любовь. Не сказочная.

3. Тема чести. Вот это, пожалуй, меня тронуло. Юань такой тихоня, и вдруг спасает мир от дракона-Чжана и сам не хочет ни добра ни золота… Хотя, он конечно не дурак. Зачем ему все это, если он станет королем позднее?))) Но мы сделаем вид, что не заметили этой линии. Вот эта тема достойна похвалы.

Однако автор во всех красках описывает нам Чжана и его жизнь, а на рассказ о Юане оставляет каких-то пару абзацев, делая таким образом Чжана главным персонажем. Но поскольку тема трусости, наживы и всего такого раскрыта не до конца и не ярко, рассказ выходит немного недоделанным.

Совет автору: выкиньте половину того, что вы написали про Чжана, распишите доблесть и честь Юаня. Распишите это красиво, колоритно, ведь восток дает столько возможностей для колорита! И выведите на первый план одну идею, а не три. Хотя их даже больше, чем три. На самом деле три идеи — хорошо, как две головы. Но для большого текста. Потому что тут вам попросту не хватает знаков, чтоб вместить каждую из трех достойно.


Теме конкурса соответствует. Хотя про путь не так уж и много. Впрочем, у всех будет не много, кроме Горыныча, поэтому это можно простить. После доработки, идея выйдет на передний план и перетянет баллы на себя.

2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?


Сюжет… Сама этот пункт вставила, и сама теперь не знаю, чегой-то его тут написать. Не динамично. Или слишком динамично. Знаете, это когда куча действий, куча персонажей, а вот рассказать не успел — места мало. Говорить об одном качественно лучше, чем о трех — не качественно. Но впрочем, меня втянула на второй главе, поэтому придираться не буду. Автор поработал, хоть и пообрывал почти половину на полумысли.

3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.

Реальный мир. Потому что он построен на намеках на реальность. То есть, просто оживает легенда. Это хороший прием, у вас получилось его применить. Такие штучки, как ягоды, говорящие муравьи и птички, врата дракона, и летание без крыльев — погружают в сказочность. А вот любовь, свадьба, власть, лень — в реальность. Вышло органичное соединение.

4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?

Чжань — злость на то, что ему все удается, как он хочет, а автор ничего не делает, чтоб дать ему по башке. Смерть без мучений и быстро — на одно предложение — не лучший способ наказать какашку, честно.

Тань — глупа, эгоистична и лжива. Увы. Я не люблю таких девушек. И будь моя воля, я бы ее не оживляла. Ради сказочной любви нужно идти на жертвы, а не рассказывать отцу, что я просто хочу свободы…

Юань — вот он главный герой. Для меня. Но как я уже сказала, автор так его обделил словами и описаниями, что его почти не видно. Он доблестный, честный, верный, но прозрачный. Совершенно прозрачный.

Царь — как все папаши. Считает, что умный. Автор над ним поглумился — убил как раз, когда его собиралась сразить словами мертво-ожившая дочь. Поделом ему.

В общем, ГГ — Юань. Автору совет — сделать его главным героем, а не главным с третьей стороны в пятом ряду.

5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?

Ооох… Самое сложное. Есть у автора стиль. И изюминка есть. В статейности и публицистичности.

Вот перечень с первой страницы:
Обыкновенно, приспособляются, сколь ни странно, вырос и достиг возраста, не умел обслуживать себя, нисколько не содействовало исправлению положения, пребывал в нерешительности, болевые ощущения…

Что это напоминает мне? Универ, студенческую библиотеку с бесконечными полками защищенных докторских по психологии, биологии и филологии… Надо же в художественный текст влепить болевые ощущения! Автору — к сожалению, это у вас неорганично вплетено. Потому что это фэнтези, сказка, красота… а тут — публицистика в перемешку с художественностью. Из этого на самом деле можно сделать авторский стиль, но необходимо основательно подумать над тем, как сделать такие вплетения незаметными для художественности.

6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.

Рассказ будет достоин печати, если автор выберет и расширит главную линию. Не обязательно про Юаня, а вообще. Чтоб читатель не путался в хитросплетениях авторской идейности. Текст интересен, универсален, насколько может быть универсален фэнтезийный рассказ, но сух. Повторюсь: в нем много смысла и мало текста. Нет эмоционального фона, нет колорита, нет яркости описаний. Есть повествование. Оно заманчиво, но не настолько, чтоб могло существовать самостоятельно.

Есть несколько недочетов, но о них скажу, если текст пройдет первый тур.

В целом текст произвел положительное впечатление, читать мне понравилось.

По форме текста:




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
AdalinДата: Пятнашка, 19.08.2011, 10:52 | Сообщение # 8
Кукольный мир
Проверенный
Сообщений: 2424
Награды: 52
Репутация: 58
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?
Понравилось в первую очередь то, что рассказ получился очень так сказать поучительным. Называется «харе лениться, иди работай» (ну, это я так, грубо выражаясь). Такая моральная нагрузка придает вес данной работе.
Условиям конкурса, на мой взгляд, соответствует. Путь ГГ, его становление «недо-драконом» прописан, достаточно интересно.
2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?
Безусловно, сюжет получился динамичный. Пожалуй, именно из-за такой динамики он и вытягивает. События и действия получились красочными и яркими, это несомненно весомый такой плюс к данной работе.
3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.
Образ Чжана получился ярким и хорошо прописан, но и в нем есть несколько моментов, которые на мой взгляд следовало бы дополнить, чтобы не осталось некой незавершенности. К примеру вначале он вызывает непонятное отношение, сирота и разгильдяй с одной стороны, но с другой стороны – если бы были описано именно его отношение и эмоции к своему образу жизни, то персонаж получился бы намного ярче и красочней.
Образ Юань – вот здесь на мой взгляд подкачал. Во-первых, его появление в рассказе получилось немного сумбурным. Более-менее его образ сформировался только под конец.
Тань – сама по себе интересный персонаж, но ее образ остался для меня загадкой до самого конца, и загадкой не в хорошем смысле этого слово. Потому что, что у нее на уме, обоснования ее поступков – получились неполными.
Сам фэнтезийный мир получился довольно таки интересный, особую так сказать изюминку, наверное, придали эти «чудо-ягодки» благодаря которым Чжан начал с животными разговаривать, но все равно, небольшое ощущение какой-то незавершенности и полноты красок немного не хватило.
4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?
Вот Чжан, во время чтения вызвал у меня только один вопрос: «Когда ж его наконец-то замочат?». Такую достаточно сильную антипатию вызвал, это тоже плюс.
Старика немного жаль было, но вот здесь тоже хотелось бы больше прописать момент убийства и после убийства, чтобы было не немного жаль, а конкретно чтоб подумать: «Вот Чжан – козел!» - но к сожалению, такого не произошло.
Тань – хотелось бы посопереживать, но ничего она не вызвала, не увидела я как сильно она хочет быть с Юань, как стремиться к нему. Нет, как факт, оно понятно, что она его любит, но чувств – мало, очень мало.
5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?
Изюминка… вот пожалуй изюминка и заключается в самой динамике событий. Хотя еще конечно понравилась тибетская атмосфера – но на него плоховато сделан упор.
6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.
На мой взгляд, данная работа достойна быть включенной в сборник, при условии, если ее доработать. А доработать следует однозначно.


 
korzinkinДата: Субботтаж, 20.08.2011, 22:31 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 901
Награды: 13
Репутация: 12
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?
Идея присутствует.
2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?
Уснуть не получилось. Хорошая поучительная сказка

3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.
Всё, что написано увидел очень хорошо. Как по мне посылка воинов за ягодами излишня. Несколько комкает впечатление о Тань и Юань.
4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?
Герой представлен хорошо, поэтому и никакого сочувствия не вызывает. Разве что как недоумок.

5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?
Мне трудно говорить о авторском стиле, но свое присутствие он проявил в посылке солдат за ягодами.
6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.
Не вижу особых причин не печатать в сборнике.
Это первый прочитаный рассказ. Поэтому предварительно - 6


Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько. (Из глубин подсознания).
 
Александр_МецгерДата: Воскресенье, 04.09.2011, 19:42 | Сообщение # 10
Сказочник
Проверенный
Сообщений: 508
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?
Идеи нет. Есть мораль.
2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?
Динамика присутствует. Недавно спал.
3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.
Скорее похоже на легенду.
4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?
Много для него части.
5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?
То, что автор из Тибета.
6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.
На усмотрение редактора. Но, это не фэнтези.
Оценка 8 баллов
 
BoockmanДата: Понеделка, 05.09.2011, 04:32 | Сообщение # 11
сатирик - интриган
Проверенный
Сообщений: 36
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: в реале
1.1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?
Нормальная и проверенная временем идея-за всё надо платить. Лодырю-нахалявщику пришлось заплатить за власть и "мощность", принцессе - за возможность быть рядом с любимым, парню с денежным именем "Юань"-за возможность женится на принцессе. Тогда напрашивается ещё одна идея-принцесса стоит смерти!
2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?Никак нельзя назвать этот сюжет динамичным. Этакая размеренная сказочка, можно даже на ночь перед сном прочесть детишкам в рамках воспитания, типа "Что такое хорошо и что такое плохо" Тут вынужден отминусовать балл.
3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.Нет, это произведение построено по классическим канонам русской(и европейской) сказки-история со счастливым концом. Хотя большинство фэнтезийных работ тоже имеют положительный финал.Минус 1 балл

4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?
Тут получился негодяй-ГГ.И хотя его убивает положительный персонаж,остаётся непонятным:зачем столько внимания паразиту, если его всё равно в конце пришьют?А сопереживать ему...хм..я больше Волку из русских сказок переживал:вечно его лупили все. :D
Принцесска тоже какая-то хитромудрая получилась:всё время балансировала на грани фола. И папу не поторопилась воскрешать,хотя имела возможность.Наверное,всё-таки сомневалась, что он даст добро на брак.К тому же и самой захотелось наверняка империей порулить.
Юань бледновато как-то выглядит,мало ему досталось места в произведении.Не годится вроде бы главному положительному персонажу всплывать лишь во второй половине действа.

5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?
Угадывается,конечно, я читал другие работы.Привлекает минимум ошибок. Изюминка? А вот "слона-то я и не заметил.."

[color=gray]6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.

Даже не знаю, двойственные чувства.С одной стороны-грамотная работа, с другой - вроде бы не фэнтези это.В общем, "как скажет стая" :D моя оценка- 8 баллов


"А слава-что?Лишь яркая заплата на ветхом рубище поэта.."
 
ВалентинаДата: Субботтаж, 10.09.2011, 00:07 | Сообщение # 12
Душой ушедшая в полёт
Проверенный
Сообщений: 468
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: в реале
1. Идея. Какая идея в тексте? Опишите актуальность темы, ее близость вам. Соответствует ли она условиям конкурса?

Мораль, а не идея. Зло наказуемо.

2. Сюжет. Чем интересен сюжет? Динамичен ли он? Не заставил ли автор уснуть вас на половине текста?

Можно читать вполне.

3. Фэнтезийный мир. Вызывает ли он чувство реальности, настоящести? Опишите самые яркие образы созданного автором мира.


Мифологическое сказание.

4. Герой. Какие чувства вызывает герой/герои? Сопереживали ли вы ему? В чем именно?

Никаких чувств.

5. Авторский стиль. В чем изюминка стиля написания? В чем видно присутствие авторского Я?

Ничего выдающегося.


6. Ваше субъективное мнение. Достоин ли этот рассказ быть напечатанным в сборнике? Чем он заинтересует читательскую массу? Собственно оценка.


Возможно, кому-то будет интересно. В сборник не подходит.

6 баллов.


А я вспоминаю ковыльную степь и яркие звёзды над нею.
 
Литература, творчество, искусство » Турниры и дуэли » Архив лит.турниров » Рассказ 1. Врата дракона. (Автор Геннадий Демарев)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ