Понеделка, 29.04.2024, 01:16
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Голос — вернейшее зеркало характера.

(Бенджамин Дизраэли)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » Я помню тебя, огонь
Я помню тебя, огонь
АнидаДата: Воскресенье, 26.01.2014, 09:14 | Сообщение # 1
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 469
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: в реале
Если вы никогда не верили, что труд может сделать из обезьяны человека, — вы мой читатель.

В.Р. Дольник


Когда выход станет шире

Беспощадный холод настойчиво потребовал закутаться в шкуру. С противоположной стороны пещеры, где сбились в кучу безбородые, послышался надоедливый скулёж. Это означало, что отдых закончен, и надо вставать. Зябь не замедлила вытащить изнутри тянущую боль.
Последняя охота была неудачной – пустой живот требовал пищи. Но что-то беспокоит ещё. Нет взгляда, который непременно ловил на себе, когда подкрадывался холод. Взгляда с разорванного лица.
Пытаться опять завалить вепря, означало снова терпеть неудачу. Голод лишил сил, отдых только на время позволил забыть о нем. Но даже, если Лу ухватится за копье и поможет, от добычи ничего не останется сразу же в лесу. Измученные войны разорвут ещё теплого зверя и, отбирая друг у друга куски, обглодают до последней косточки. Но что- то заставляет думать о тех, кто остается ждать здесь - в пещере. Еды должно хватить на всех. Где безбородая, у которой медведь оторвал нос и губы? Почему не наблюдает, как я откидываю шкуру и выбираю наконечник? Улыбаясь, всегда улыбаясь, если даже больно и холодно…
Надрывный крик разбудил всех обитателей каменного убежища. Вот и «Улыбчивая». Тащит маленького красного детеныша, и глаза её блестят. У тех, кто не вынослив на охоте, снова появился младенец, и они снова будут кормить его своим телом. Неудачное время для рождения. Слишком мало еды. Малыш заснет и сам станет пищей. Старуха, подпрыгивая, отступила вглубь пещеры, оглядываясь и приглашая за собой.
Мне? Идти туда? Войны часто наведывались в нижнюю часть вонючего убежища, но моё место всегда здесь. Потому что я караулю, «Когда выход станет шире».
Вдруг «Кто не научился кидать копьё», и «Кто ест помет Великанов» сорвались с места. Войны решили не дожидаться, когда новорожденный заснет. Они прыгали быстро, как звери, помогая себе руками.
В глубине пещеры заголосили, рассыпаясь в разные стороны, и только «Улыбчивая» передав младенца, развернулся к нападавшим. Её желтые зубы обнажились ещё больше, а зеленая слизь из дырки носа с шипением запенилась.
Когда выход был шире, она одна выскочила навстречу заползшему в пещеру медведю. Сейчас её глаза с мольбой смотрели на меня. Она ждала помощи. Я завыл песню охоты – никто не смеет не повиноваться моему зову. Голодные войны оставили в покое безбородых и столпились у тесного выхода. Охота предстояла нелегкая.

***
Прижимая голову, с трудом выбираюсь наружу. Свежий ветер белыми мухами ударяет в лицо и настораживает запахом. Великаны. Их много. Они скоро пройдут вдоль реки. Их чувствуют все, и все, повинуясь завораживающему зрелищу, вытянулись в длинную вереницу и двинулись навстречу.
Голод заставлял быстро искать и охотиться. Ещё несколько неудачных вылазок и войны чаще и чаще станут наведываться в нижнюю часть пещеры. И безбородые не будут рады таким набегам, начнут исчезать, бежать, как бежал сам, когда выход был шире. Надо добыть еды для всех, не хочу чтобы «Прижимающейся» не стало. Она доставляет радость. Она нужна. Давно её не видел, но по запаху знаю, она там - в пещере.
Вдоль реки тянулся высокий кряж огромных валунов. Здесь можно спрятаться и подождать великанов. Охотиться на них невозможно. У них прочная шкура и яростная сила. Только посмотрю и провожу взглядом живые горы. Войны прижались к камням и ждали появление гигантов.
И вот вожак показался на узкой тропе противоположного крутого каменистого берега. Его бугристый лоб, поросший длинной спутанной шерстью, обрамлен сверкающими белыми завитками огромных зубов. Великаны не едят мясо, но их зубы заставляют прижимать голову и тише дышать. Следующие за вожаком поменьше, их зубы не так велики. Некоторые в группе совсем маленькие. Они держатся длинными носами за хвосты впередиидущих. Чем дольше живут, тем больше становятся ростом. Младенец, который остался в пещере, тоже будет становиться крупнее, если Лу будет охотиться вместе со мной.
Вдруг ветер первый узнал об опасности. Вожаку он тоже сообщил об этом. Тот остановился и, высоко подняв хобот, затрубил. С раскатистым ревом перед ним запрыгал желтый, как солнце, Хахай. Рослые великаны столпились стеной, перекрывая тропу. Молодые и слабые оказались в центре спасительного ограждения. Я видел, как охотится любимец Лу - Хахай. Никогда он не обнаруживал своих намерений громким рыком. Почему он ведет себя так? Вожак великанов непосильная для него добыча. Должно быть, он зовет Лу на помощь!
Узкая дорожка вдоль крутого берега слишком тесное место для гигантов. Они скользят по каменистому обрыву, перестраиваясь и уплотняя ряды. Злобный и быстрый Хахай прыгает и прыгает с одного края на другой. Молодняк в страхе шарахается из стороны в сторону. Маленький кудрявый сосунок оказался у края и заскользил в пропасть, отчаянно упираясь. Два крепких хобота ухватили его за ноги и стали удерживать от падения.
Хахай озлобился сильнее. Он кинулся под ноги вожаку и вынудил его сделать резкие движения. Великан, защищая своё стадо, принял вызов и зацепил назойливого врага бивнем. Приподнимая противника над землей, он невольно отступил, позади сгрудились, толкая друг друга, и сосунок сорвался в реку. Один хобот сразу отпустил несчастного. Другой же великан, так близко приблизился к краю, что тот обрушился, и два тела полетели на каменистые клыки шумной неглубокой речушки.
Вожак несколько раз ударил врага о скалу и отбросил окровавленное тело.
Войны, не отрываясь, следили за происходящими событиями. Подаю знак успокоиться. То, что сегодня не придется охотиться, всех радует. Но увиденное ошеломило. Стадо вновь вытянулось в цепочку и двинулось в намеченном направлении. Вожак раздувал мелкий щебень под ногами и с тоской глядел на дно ущелья. Когда последний великан скрылся из виду, он быстро побежал следом, покидая место трагедии.

***
Возле упавших туш развели костер. Вокруг собралось племя. Моё племя. Мясо рубили топорами. Лица у всех довольные и доброжелательные. Вкус великана оказался знакомым. Я ел его, когда выход был шире.
В пещере на территории безбородых оживленно и шумно. Они возятся со шкурой, костями и мясом. Мясо быстро испортится и снова придется думать о добыче. Как удачно получилось… Случайно или нет? Приятно с полным животом готовится к ночлегу. Где старуха? Она будет смотреть, как я засыпаю? Сегодня должен выход стать шире. Зачем мне это? Зачем мне «Улыбчивая»? Где же она? Глаза слипаются… Пришла. И не одна… С ней «Прижимающаяся» с младенцем. Передают его друг другу и греют своим телом…
«Улыбчивая» с красивым лицом толкает меня в бок, сует в руки богиню Лу и велит бежать.
Голод, опять голод. Но страх быть съеденным подхватывает и несет прочь. Свободно вылетаю из пещеры и несусь … Вот дерево, возле которого «Улыбчивая» кормила ягодами. Вот каменоломня, где «Седой воин» учил делать наконечники. Вот большая нора, где первый раз охотился на жирного дикобраза. В неё… Там темно и сухо. Там никто не найдет…
Холод вновь заставляет кутаться в шкуру. Ловлю на себе взгляд. Два взгляда. Всё в порядке – все живы, все на месте, все сыты.
Выход из пещеры вновь стал уже. Вот дерево… Какое же оно трухлявое. Вот заброшенная каменоломня… Вот завалившаяся нора. С опаской тыкаю в узкую щель копьём. Мало ли какая гадость могла в ней поселиться. Тихо. Проталкиваю руку и нащупываю Богиню.
Какая красивая! Это всё, что осталось от «Седого война». Война, у которого было много имен. Я вспомнил тебя - «Кто учил охотиться на мамонтов»!

Прикрепления: 5011361.jpg (66.4 Kb) · 2401541.jpg (5.0 Kb)


Сообщение отредактировал Анида - Воскресенье, 26.01.2014, 09:24
 
Треш-кинДата: Вторка, 28.01.2014, 14:58 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
Трудно писать про древних людей. А от первого лица - это, как мне кажется, вообще задача невыполнимая. Пещерные люди не могли мыслить современными образами и рассуждать в уме современными словами. Даже трудно объяснить, что я хочу сказать. Но мне ваш рассказ понравился. Когда-то читал книгу "Битва за огонь" - отличная вещь, и фильм отличный.
 
NebangДата: Вторка, 28.01.2014, 17:22 | Сообщение # 3
Революционер
Проверенный
Сообщений: 301
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: в реале
Цитата Треш-кин ()
Трудно писать про древних людей. А от первого лица - это, как мне кажется, вообще задача невыполнимая. Пещерные люди не могли мыслить современными образами и рассуждать в уме современными словами.


Это верно, Треш-кин, но зато и ценность произведения возрастает.

Цитата Анида ()
Их чувствуют все, и все, повинуясь завораживающему зрелищу, вытянулись в длинную вереницу и двинулись навстречу.


В одном предложении два времени. То, что идет наст. вр. во время повествования от первого лица, а в остальном тексте - прош. вр., читается нормально, но говорит об отделении главного героя от происходящего. В принципе, это допустимо в литературе, но не в контексте каменного века - тогда сознание человека не отдялось от происходящих вокруг событий, не было "я". Первое лицо можно оставить, а время я бы оставил одно.

Цитата Анида ()
Другой же великан, так близко приблизился к краю, что тот обрушился,


Цитата Анида ()
Моё племя.


Чувства собственности в каменном веке еще нет.

Цитата Анида ()
из дырки носа

Цитата Анида ()
зеленая слизь

Цитата Анида ()
белыми мухами

Цитата Анида ()
Великаны


Понравились моменты, когда некоторые слова, как бы, объясняются, но не называются. Это придает дух первобытности, неизведанности мира. Когда читал, я погружался в атмосферу чистой древности.

Понравились также имена героев. Правда непонятно, почему имена, выраженные абстрактными звуками, есть только у двоих.

В остальном, глубоко, читается трудно, но это скорее плюс - текст предполагает вчитывание, вживание в шкуру (каламбур wink ) главного героя.
 
SavanaДата: Вторка, 28.01.2014, 23:32 | Сообщение # 4
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 477
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: в реале
Цитата
Измученные войны разорвут ещё теплого зверя

Возможно, больше бы подошло слово "охотники". В любом случае "воИны".
В детстве была любимая книга "Листы каменной книги".
Ваш рассказ очень понравился. Как уже заметили выше, особенно впечатляет атмосфера и погружение в неё. Смотришь на происходящее в повествовании глазами ГГ, забыв, кто ты, и где находишься)) - это ценно.
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » Я помню тебя, огонь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ