Четвержище, 16.05.2024, 03:57
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Творчество есть совместная медитация Бога и человека.

(Авессалом Подводный)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » Знаки (Удастся ль нам когда-нибудь постичь намёков свыше суть?)
Знаки
МаксДата: Четвержище, 15.08.2013, 17:58 | Сообщение # 1
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 66
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: в реале
Я люблю ездить в метро. Даже в час пик. Вокруг десятки людей, которым нет до тебя и твоих проблем никакого дела. Каждый погружён в себя, свои заботы, переживания. С лиц сняты маски интеллигентности, доброжелательности. Мне нравится незаметно разглядывать эти лица: пытаюсь представить, что это за люди, о чём они думают, куда едут. Проверить догадки невозможно, и это напоминает какое-то физиономическое упражнение. Есть лица пресные и скучные, по которым просто пробегаешь взглядом. Есть лица интересные, которые изучаешь дольше. Думаю, кто-то с таким же любопытством иногда разглядывает и меня. Стоит перехватить такой взгляд, и от тебя равнодушно отворачиваются. Но иногда бывает и по-другому.

***

В тот вечер я ехал по своим делам на метро. Вагон был, как обычно, битком. Я еле втиснулся возле самой двери. Мне предстояло проехать всего пару остановок. Ни читать, ни слушать музыку было невозможно. Я оглядел пассажиров и поймал на себе чей-то пристальный взгляд. На меня смотрела очень симпатичная девушка, моя ровесница или чуть моложе. Она стояла у противоположных дверей вагона, отделённая от меня спрессованной людской массой. Меня удивили черты её лица: именно такие мне всегда нравились – тонкие, изящные. И волосы – длинные, русые, падающие на плечи. Но больше всего меня поразил её взгляд – открытый, изучающий. Она смотрела так, как смотрят на хорошего знакомого, которого таким разглядыванием не смутить. Я поймал себя на мысли, что тоже неприлично откровенно «пялюсь» на нее и никак не могу оторваться от её лица. Мне казалось, что она вот-вот улыбнётся, кивнёт или подмигнёт мне, но она просто смотрела, не отводя глаз…

Сказать, что я растерялся, значит не сказать ничего. Внутри бушевала буря. Как проехали первую остановку, помню смутно. На следующей остановке мне уже выходить. Отменить дела я никак не мог. Протиснуться к ней сквозь гранит человеческих тел было нереально. Время уходило. Мы смотрели друг на друга. Поезд, притормаживая, выехал из туннеля. Остановился. Распахнулись двери, и людской поток буквально вынес меня на платформу, а другой поток немедленно втиснулся на освободившееся место. Двери закрылись… Внутри меня что-то оборвалось. Разделённые стеклянной преградой, мы всё ещё смотрели друг на друга… Поезд тронулся. Набрал ход и скрылся во мраке туннеля.

Я стоял на платформе и чувствовал себя так, будто меня окатили ледяной водой... Что это было? Да и было ли? Может, я незаметно задремал, и мне всё приснилось? Да нет. Всё реально… Я выдохнул, собрал мысли и чувства в кулак и направился по своим неотложным делам, будь они трижды неладны… Ощущение упущенного шанса, который бывает раз в жизни, не покидало меня…

***

Весь вечер я думал о том, что произошло в метро. Корил себя за минутную растерянность. Мне очень хотелось увидеть эту девушку ещё раз. Но, будучи человеком трезвомыслящим, я понимал, что шансы разыскать прекрасную незнакомку в многомиллионном городе ничтожны. Даже если предположить, что она возвращалась с работы и делает это каждый будний день в одно и то же время по одному и тому же маршруту, попытка ещё раз встретить её в вагоне метро практически обречена на неудачу. Поезда в это время следуют один за другим, с интервалом секунд в сорок, в каждом поезде восемь вагонов, в каждом вагоне человек 100 или 200. Стоит ей задержаться на работе на 15 минут, или уйти пораньше, или сесть в другой вагон -- и всё. Да и не помню я точное время, когда мы встретились. Плюс-минус 15 минут. И вагон то ли третий, то ли четвертый. Или второй. А ещё девушка может стоять ко мне спиной, надеть шапку или изменить причёску, и я просто её не узнаю. Я могу до скончания века впустую кататься туда-сюда под землёй. А если учесть, что она могла оказаться в этом вагоне и в это время вообще совершенно случайно, и больше ни разу не воспользуется этим маршрутом…

Ночью я долго не мог заснуть, взвешивал все за и против. Не помню, как провалился в забытьё. Но утром проснулся с твёрдым намерением отбросить привычную рациональность и попробовать найти незнакомку, иначе не прощу себе этого всю жизнь. И даже если мне не удастся её встретить, то я, по крайней мере, попытался…

День тянулся изнурительно медленно. Я думал только о предстоящем вечере. Перенёс все дела на несколько ближайших вечеров. Когда до времени «Ч» оставалось минут двадцать, я уже был у метро. Припарковав машину на стоянке, я, стараясь не торопиться, спустился по эскалатору на платформу. Поспешить в этой ситуации то же самое, что опоздать. Но если вагон ещё можно примерно определить, то как решить, какой поезд? Только довериться интуиции. Или положиться на волю Провидения… Я глубоко вздохнул, пытаясь сохранить спокойствие, хотя бы показное. Внутри вдруг завозился червяк сомнения: если я всё же встречу эту девушку, то что дальше? Попытаться познакомиться с ней в переполненном вагоне? Очень романтично… И как? В 18 лет такие «номера» удавались мне легко и просто, но теперь-то я уже не пацан. Чёрт! Но и не старик же! В 30 лет ещё можно позволить себе безрассудные поступки, тем более в такой ситуации. Да вдруг ещё и не придётся…

Из туннеля показался приближающийся поезд. Этот? Или следующий? Решено – этот. На платформе -- толпа жаждущих уехать. Поезд останавливается. Без боя в вагон не попасть. Распахиваются двери, втискиваюсь. Двери закрываются… Осматриваю пассажиров. И не верю своим глазам – она!!! У противоположных дверей вагона… Через секунду наши взгляды встретились. Не отводя глаз, мы опять смотрим друг на друга. Я понимаю, что это неспроста. Это знак. Судьба даёт мне второй шанс. Нам второй шанс… Я смотрю, не отрываясь, в глаза девушки, и мне кажется: она понимает, что я здесь не случайно; она хотела, чтобы я нашёл её… И я сделал это.

Что же дальше?

Через три остановки пересадочная станция на пригородные электрички. Почти все пассажиры выходят, и дальше вагоны идут пустые. Я смогу спокойно подойти и завести разговор. Но что, если она тоже пересаживается на электричку? Знакомиться на платформе или эскалаторе? Этот вариант отмёл сразу. Значит, надо подняться за ней на улицу и попробовать там. А если она пойдет на электричку? В кассах наверняка очередь. Чёрт, всё так нелепо… Буду надеяться, что мне повезёт, и она поедет дальше.

***

Мне повезло. А может, Провидение сегодня играло со мной в одной команде? Когда большинство пассажиров покинуло вагон, девушка осталась. Ей дальше? Или она решила облегчить мне задачу и проехала свою остановку? В любом случае, это тоже хороший знак. Но я по-прежнему колебался – давно уже не знакомился в таких неподходящих местах. А вдруг мне всё это показалось?...

Тем временем поезд тронулся и набрал скорость. Только сейчас, когда вагон почти опустел, я впервые увидел её во весь рост. Изящная фигура, голубые джинсы, светло-коричневая кожаная куртка – именно так я и представлял девушку своей мечты. Я подумал, что если она сядет рядом с кем-нибудь из пассажиров, наденет наушники или начнёт читать книгу – значит, я всё себе придумал. Но девушка прошла до конца вагона и села на совершенно свободный диван… Теперь у меня не осталось никаких сомнений. Она мне помогает. И это самый благоприятный Знак. Медлить дальше было глупо. Я прошёл через весь вагон и сел рядом с девушкой. Ощущения -- сродни необходимости нырнуть в ледяную воду: пока стоишь на берегу и колеблешься – кажется, это невозможно. А надо всего лишь посильнее оттолкнуться, и дальше уж сила тяжести сделает всё сама. Останется только вынырнуть и грести. Я знал, что я прекрасный пловец.

***

Никакого заранее подготовленного сценария у меня не было.

-- Добрый день! – я вынужденно повысил голос, чтобы перекрыть шум движущегося поезда. -- Прошу простить мою бесцеремонность, но вчера, когда я случайно увидел вас, вы произвели на меня неизгладимое впечатление, и я решил, что непременно должен разыскать вас и познакомиться. Не сочтите это за наглость или навязчивость, просто со мной давно ничего подобного не случалось. А учитывая всю нестандартность сложившейся ситуации…

Девушка слушала меня с нейтральным видом и изредка чуть кивала, как бы соглашаясь с тем, что я говорил. Или это вагон потряхивало на стыках рельсов? Всё-таки метро – не лучшее место для знакомства.

-- Так получилось, – продолжал я, – что в последнее время в моей жизни слишком много одиночества, и я от этого уже устал. Я был бы счастлив, если бы вы согласились составить мне компанию и поужинать сегодня со мной. Я знаю здесь неподалёку несколько неплохих ресторанчиков, где вкусно кормят и можно спокойно пообщаться в непринуждённой обстановке. Что скажете?

-- Нет, – девушка моей мечты отрицательно покачала головой.

Это прозвучало как гром среди ясного неба. Я почувствовал, что начинаю тонуть, и стал отчаянно барахтаться:

-- Может, тогда завтра вечером? Или послезавтра?

-- Нет.

-- Я готов встретиться в любой удобный для вас день и время! Может быть, не ужин, а обед, ланч, завтрак?

-- Нет. – Девушка сделала неуловимое движение, собираясь вставать.

-- Оставьте мне хотя бы свой номер телефона, я позвоню в удобное для вас время, и мы пообщаемся….

-- Нет. Я не знакомлюсь в метро. Извините. – Девушка встала и подошла к дверям вагона, хотя до станции было ещё далеко.

Я пошёл ко дну. Толща воды сомкнулась над моей головой. Звуки стали приглушёнными и неразборчивыми. Краски потеряли яркость и контрастность... Что я сделал не так? Неправильно истолковал знаки? Или вовсе нет и никогда не было никаких знаков, а есть всего лишь случайное стечение обстоятельств? Или судьба решила преподнести мне урок, который я так и не понял?...

Мне казалось, все пассажиры сочувственно смотрят на меня и посмеиваются… А я отрешённо наблюдал, как девушка моей мечты вышла на платформу и направилась в сторону выхода. Двери закрылись, и поезд увлек меня в туннель, окончательно перечеркивая один из так и не состоявшихся вариантов моего будущего.


Если вы хотите получить то, чего у вас никогда не было, вы должны быть готовы сделать то, что никогда не делали.

Сообщение отредактировал Макс - Пятнашка, 16.08.2013, 14:39
 
trikato_45Дата: Четвержище, 15.08.2013, 20:43 | Сообщение # 2
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Макс)
Есть лица пресные и скучные, по которым просто пробегаешь взглядом. Есть лица интересные, которые изучаешь дольше.

Вообще, с этим повтором не стоит частить, а тем более тогда, когда его легко можно заменить. Я бы использовал местоимение - их.
Цитата (Макс)
Я оглядел пассажиров и поймал на себе чей-то пристальный взгляд. На меня смотрела очень симпатичная девушка, моя ровесница или чуть моложе.

Тут я выделил разность в логике, ну, это на мой взгляд, который вполне может быть субъективным. Если говорится "чей-то", то герой какое-то время должен искать этот взгляд, а не определять уже в следующем предложении, что это была симпатичная девушка, только имя осталось назвать и всё - комплект.
Осмотрелся, там, ещё как-то, но только не таким образом в лоб. При таком раскладе лучше вообще не использовать "чей-то", а просто написать предложение без него.
Цитата (Макс)
Внутри бушевала буря. Как проехали первую остановку, помню смутно. На следующей остановке мне уже выходить.

Тут повтор, который легко избежать, если в последнем предложении вообще убрать повторяющееся слово. Имхо, оно там вообще не нужно.
Цитата (Макс)
Распахнулись двери, и людской поток буквально вынес меня на платформу, а другой поток немедленно втиснулся на освободившееся место.

Повтор.
Цитата (Макс)
-- Нет. Я не знакомлюсь в метро. Извините. – Девушка встала и подошла к дверям вагона, хотя до станции было ещё далеко.

А вот тут следовало оформить слова автора через зпт после прямой речи и с маленькой буквы.

Это история из жизни? Действительно грустно встречать подобную ситуацию, потому что она обычно больно бьёт по самолюбию и вполне может даже угнетать. Все мы люди и все мы ранимы, а уж если напридумываем чего-нибудь себе полный короб, то совсем становится неприятно, если судьба обманет в лучших надеждах и чаяньях.
Поэтому не стоит иногда кидаться с головой в омут надежды, тем паче, если вообще являются лишь плодом воображения. Считаю-то я так считаю, но вот выполнять практически никогда не удаётся)
Мне понравилась манера изложения, хотя и не личный фаворит, но читать было интересно. А так же у вас получилась некая модуляция: когда читатель начинает видеть в персонаже себя или, хотя бы, отчасти вспоминает возможно случившуюся с ним историю. Это хорошо.
Удачи.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
МаксДата: Четвержище, 15.08.2013, 21:23 | Сообщение # 3
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 66
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: в реале
Спасибо.
Относительно Ваших замечаний. Лучшее, как известно, враг хорошего. Любой текст можно править и совершенствовать бесконечно, вплоть до потери стиля и смысла.
Что касается прямой речи. Вы заблуждаетесь. Запятая - тире - с маленькой буквы - так прямая речь оформляется только в том случае, когда в ней используются слова: сказал, упомянул, подчеркнул и т. п. В данном случае она оформлена совершенно верно.


Если вы хотите получить то, чего у вас никогда не было, вы должны быть готовы сделать то, что никогда не делали.

Сообщение отредактировал Макс - Пятнашка, 16.08.2013, 14:34
 
ЭльфаДата: Пятнашка, 16.08.2013, 02:20 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Не всегда наше Предназначение совпадает с Предназначением другого человека. Пока читала, вспомнилась строчка из песни Машины Времени "... звезды не ездят в метро".
Конечно, эту историю можно трактовать и как несбывшиеся надежды и как недостаточную напористость героя. Он ведь мог догнать девушку и познакомиться с ней на улице. Так что тут герой сам перечеркнул это будущее.
Хотя с другой стороны - он попытался. Значит, не та Судьба, не то Предназначение.
Мне понравилось. Приятное изложение, яркое, четкое и чувственное.
Удачи wink


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
МаксДата: Пятнашка, 16.08.2013, 02:35 | Сообщение # 5
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 66
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: в реале
Спасибо, Эльфа! Я уже слышал от девушек мнение, что надо было догнать незнакомку на улице и настойчивей знакомится. Но вы не подумали, что её мог встречать мужчина, муж. И тут главный герой со своей неуместной настойчивостью. Но даже если её никто не встречал, она сказала "нет". Назойливые ухажёры особенно противны.

Если вы хотите получить то, чего у вас никогда не было, вы должны быть готовы сделать то, что никогда не делали.
 
Треш-кинДата: Пятнашка, 16.08.2013, 10:46 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1266
Награды: 10
Репутация: 23
Статус: в реале
Цитата (Макс)
С лиц сняты маски интеллигентности, доброжелательности.

Ну, не знаю... Люди в метро такие-же как и в автобусе, в троллейбусе и просто - на улице. Не замечал, чтобы именно в метро люди менялись и показывали свою истинную сущность.

Цитата (Макс)
Я еле втиснулся возле самой двери.

"Возле самой двери" - думаю, это лишнее уточнение. Ведь по другому втиснуться в набитый людьми вагон невозможно. И странно звучит сама фраза. Втискиваются в вагон, в проем. Можно вот так... Я еле втиснулся и встал возле самой двери, не пытаясь пробраться в глубь вагона.

Цитата (Макс)
Изящная фигура, голубые джинсы, светло-коричневая кожаная куртка – именно так я и представлял девушку своей мечты.

Здесь, в общем-то, описана одежда, а не девушка. Значит ГГ представлял девушку своей мечты именно в такой одежде?

Цитата (Макс)
Но девушка прошла до конца вагона, хотя кругом было полно свободных мест, и села на единственный свободный диван…

Здесь какое-то противоречие. Мест было полно свободных, а она села на единственный свободный диван?

Цитата (Макс)
-- Так получилось, – продолжал я, – что в последнее время в моей жизни слишком много одиночества, и я от этого уже устал.

Слова про одиночество - как-то все это не так... не естественно как-то для первого разговора. Я понимаю, что ГГ волнуется, подбирает слова, но именно эти слова выглядят как натужная попытка вызвать жалость.

Цитата (Макс)
Прошу простить мою бесцеремонность, но вчера, когда я случайно увидел вас, вы произвели на меня неизгладимое впечатление,

А это выглядит как дежурная фраза ловеласа. Скучная фраза, банальная.

Цитата (Макс)
Я знаю здесь неподалёку несколько неплохих ресторанчиков, где вкусно кормят

Где неподалеку? Они же едут в метро, а поезд передвигается. Может убрать "неподалеку"?

Цитата (Макс)
-- Нет. Я не знакомлюсь в метро. Извините.

Она же намекнула, что не знакомится в метро. Значит надо было догнать ее и познакомиться уже на улице.

А вообще, рассказ хороший, мне понравился. И написан хорошо. Мне вот какой в рассказе почудился смысл... одиночество заставило ГГ увидеть знаки, которых не было, заставило почувствовать надежду. А жаль, что все так печально вышло.


Сообщение отредактировал Треш-кин - Пятнашка, 16.08.2013, 10:48
 
МаксДата: Пятнашка, 16.08.2013, 14:37 | Сообщение # 7
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 66
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: в реале
Цитата (Треш-кин)
Но девушка прошла до конца вагона, хотя кругом было полно свободных мест, и села на единственный свободный диван…

Здесь какое-то противоречие. Мест было полно свободных, а она села на единственный свободный диван?


Согласен. Уже исправил.


Если вы хотите получить то, чего у вас никогда не было, вы должны быть готовы сделать то, что никогда не делали.

Сообщение отредактировал Макс - Пятнашка, 16.08.2013, 23:44
 
ЭльфаДата: Пятнашка, 16.08.2013, 23:43 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Макс,
Цитата (Макс)
Я уже слышал от девушек мнение, что надо было догнать незнакомку на улице и настойчивей знакомится. Но вы не подумали, что её мог встречать мужчина, муж.

Ну, вот видите, какая эта женская логика smile
На самом деле если у женщин есть мужчина, она не будет подавать "знаки" и вселят надежду в другого мужчину. Разве что если потешить свое самолюбие.

Цитата (Макс)
Но даже если её никто не встречал, она сказала "нет". Назойливые ухажёры особенно противны.

Смотря насколько назойливые. И как назойливые.
Очень часто "нет" - это да.


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
МаксДата: Пятнашка, 16.08.2013, 23:45 | Сообщение # 9
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 66
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: в реале
Цитата (Эльфа)
Очень часто "нет" - это да.


Дальше идут уже философские категории. biggrin


Если вы хотите получить то, чего у вас никогда не было, вы должны быть готовы сделать то, что никогда не делали.

Сообщение отредактировал Макс - Пятнашка, 16.08.2013, 23:47
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » Знаки (Удастся ль нам когда-нибудь постичь намёков свыше суть?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ