Средище, 15.05.2024, 19:02
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.

(Иоганн Вольфганг Гёте)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » Корабли (Корабли созданы для того, чтобы возвращать нас к любимым)
Корабли
SibirjakovДата: Пятнашка, 25.01.2013, 14:53 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Мне холодно здесь. Тут всюду снег, его корма бескрайни. Он ложится на дома и на землю, на голые ветви деревьев, на машины. Его сугробы походят на горы, с тайными погребениями в глубинах пещер. Мне не растопить его своим сердцем. Без тебя оно больше не горит огнем.
Как паутина в углу грязного оконца, я ищу покой от дуновений судьбоносного ветра. Я не удержусь. Без твоей руки мне не подняться больше к солнцу, что несет спасение замерзшим душам.
Я навсегда остался там, с тобой, в горячей степи, что опаляла кожу, превращая нас в бронзу.
Я помню корабли. Ведь ты так мечтала о море там, в песках, где не было и капли воды, брошенной под ноги ради забавы. И ржавое рыболовецкое судно, заброшенное сюда, черт знает как, стало нашим узлом, в котором были связаны все мечты и желания. Все грезы…
Я так любил свет. Когда жара достигала пика и все ящерицы и змеи прятались в тени своих нор, не было ничего прекрасней перекати-поле, одиноким клубком мчащегося сквозь равнины. Мы хотели быть похожими на него, чтобы ветер гнал нас по дорогам сказочного детства, унося все дальше и дальше от неминуемого часа взросления. Как далеко мы сумели убежать? Во что превратились наши ноги, побитые камнями долгих странствий? Кроваво-красный запах, что мы оставили за собой, собрал на пир всех хищников. А оружие, в которое мы верили, вдруг превратилось в игрушечное, задрожав в усталых тонких руках. Я потерял тебя в том аду. Твоя окровавленная рука выскользнула из моей ладони. Сквозь пелену слез, с испуганным сердцем, я искал тебя, понимая, что ты не отзовешься на мой тихий голос.

Я так виноват перед тобой. Я не могу дать тебе покой, теребя своей вечной памятью. Я не могу отпустить твой светлый образ, ведь каждый раз, когда я готов, он снова истекает кровью, протягивая ко мне горящие пальцы. И я горю вместе с ними, обращаясь в черную золу, готовую служить темноте огородов. Я лечу к тебе, но ты подобна горизонту. Мне не обнять тебя. А только созерцать вдалеке тот образ, что рисует память.
Иногда я чувствую, как тебе холодно. Когда наступает сезон дождей, и земля стонет от ударов серебряных капель, я слышу стук твоих зубов. Под синими замерзшими губами, они стучат от холода, как игральные кости, брошенные на дерево стола. Ты обнимаешь свое бледное тельце руками, пытаясь согреться, но не находишь тепла. Твои кости превратились в лед. И даже в глубинах глаз белеет пустота. Я знаю, как ты дрожишь, вглядываясь в ограниченную тьму. И каждый раз не можешь поверить и осознать, что ты здесь, внутри.
Завернутые в белую газету слезы, что люди бросали тебе в ноги, сгнили, пропитавшись смертью. А левая налакированная туфелька, чертовски жмет, ведь ты выросла из нее еще год назад, но никак не хотела расставаться с детством. И я не хотел. Даже плюшевый медведь с вырванным глазом, хранился у меня где-то на чердаке, как верный друг, ставший с годами святым великомучеником. Он помнил обо мне. И одно лишь прикосновение руки, вытягивало из его скомканной шерсти вереницу воспоминаний, тянущуюся цепью к моему ошейнику.
Я здесь, ведомый тобой, мой милый друг. Я обязательно буду приходить, и каждый раз ложиться рядом в грязь, чтобы умереть. Дрожащими пальцами загребая грязь в кулаки, видеть в ней огонь своего кострища…я буду здесь ради этого. А твоя слабая грудь, под тонной земли, снова и снова будет вздыматься, разрываясь от горькой правды.
Ты танцевала. Там, у этой ржавой тупой посудины, посреди степи, под палящим солнцем. Твое белое платье, пропитанное потом и лакированные туфли, так гармонично дополняли нехватку ветра, что казалось, он придет, не в силах удержаться. Все замирало кругом, все цвело. И ты двигалась, словно в бездне, такая хрупкая и красивая, что щемило сердце. Плавные движения загорелых рук, шаги изящных ног, в такт какому-то неизвестному, божественному произведению. Ты поднимала руки, играя тонкими пальцами, а капельки пота стекали по телу, схожие с прозрачными бриллиантами. В те минуты мне верилось, что корабль за твоей спиной, обязательно поплывет, гонимый морскими ветрами в синеву небес.
Закат был алым. Всегда. Как кровь он отражался на наших лицах, отблесками пробегая по роговице глаз. Сидя на борту мертвого корабля, мы держались за руки и смотрели, как умирало солнце. Облака плыли по небесам, как каравеллы, с полными ветром парусами. Тогда мы должны были подумать о том, что темнота всегда подкрадывается сзади! Но в детстве так мало думаешь о смерти… Поэтому она и приходит так внезапно. А урожаю ее не бывает конца.
Ночи были холодными, но мы не спешили домой. Шли под высокой луной, держась за руки, и думали о завтрашнем дне. О том, что ржавый корабль унесет нас под алыми парусами прочь из сухой пустыни, туда, где мы сможем быть счастливы. Мы искренне верили в это, я верил…Когда ты снова выбегала наутро из дома в слезах, уносясь прочь в степь, я верил в это. И смотря тебе вслед, понимал, почему хочу жить в снегах. Почему ненавижу жаркую степь, дающую все, о чем можно мечтать. Я сжимал кулаки и стискивал зубы, проклиная свою худобу и бессилие. Но до конца не верил в то, что взрослые могут быть такими жестокими!.. Теперь я знаю это. Когда темная кровь заливала мне лицо, я смеялся, сжимая нож, погружая его в морщинистую шею по самую рукоять.

Деревья перестали быть большими. Они трут своими верхушками небеса лишь там, где ты. Но даже так мне не дотянуться до тебя. Ты выше, чем облака. Ты намного выше. Мне хочется верить, что ты превратилась в одну из звезд, сияющих на небосклоне; танцующую чудесный вальс. Но эти грязные снега, эта метель и вой собак, заставляют верить в другое. В то, что ты одна под землей, пытаешься согреть ладони морозным дыханием.
Чего ты желаешь еще, мой ангел? Что я могу сделать, как отомстить за тебя?! И ты говоришь со мной. Ты шепчешь.
«Будь со мной»
Я всегда стоял вдалеке и смотрел, как ты рыдаешь, в тени безликой рыболовецкой махины. Я видел, как содрогалась твоя узкая спина, а кулачки беспомощно молотили по камням. Но я не смел подойти, как бы сильно ни стучало мое сердце. Ты считала эту войну своей. И я верил тебе. Тогда я думал, что никогда не потеряю тебя. Я знал.
Ты осталась в детстве. Ты стремилась к этому всегда, но цена оказалась непомерной. Билет на сказочный поезд стоил жизни. И уже не зная, кто и куда тебя везет, ты вскочила на подножку поезда, убегая от кошмара взросления, и… Ты умирала в этом ржавом вагоне, скорчившись на исшарканном сиденье, сплевывая сгустки крови. А над телом твоим высился проводник, с каменным лицом и злыми глазами, взимающий плату за проезд так, что красные искры разлетались по салону, шипя и пенясь. И силы в твоей похолодевшей руке хватило лишь на то, чтобы сжать проклятый билет, уносясь с ним в глубины зрачков. Но на лице твоем, искаженном муками и болью, все же читалась некая, неподкупная радость. То, что было так необходимо всем пассажирам этого ужасного маршрута.

Если растопить весь снег, что я вижу за окном, плотности получившейся воды вполне может хватить для того, чтобы корабль из нашего детства поднялся с мели. Я бы мог разобраться с мотором или поставить мачты под паруса. Надеть бескозырку с ленточками и встать у руля. Прокричать об отплытии, и пойти к океану. Но все это бессмысленно без тебя. Зачем одной паре глаз те миры, что откроются перед ними? Зачем те страны и люди, которые не знают о жестокости?
Когда я шел убивать, детство осталось позади. Я забыл о нем, словно о сне, случившимся в летнюю ночь. Я не оборачивался смотреть, как оно машет мне вслед. Я шел вперед, сжимая сухими ладонями, горящую местью сталь. Я хотел убраться отсюда, из этой никчемной пустыни, которая в каждом своем вздохе шептала твое имя… Когда я убивал, меня жгла ненависть. Она сочилась из моих пор, словно липкий яд паука. Перед глазами рваными картинками мельтешили твои безутешные похороны. Мои слезы. Дождь и черные точки зонтов. И его лицо, думавшее о безнаказанности. Но еще тогда я увидел смерть, стоящую у него за спиной. И у смерти этой были твои глаза.
Мне хорошо виден из окна весь край, утопающий в вечной зиме. Я и не думал, что снега может быть настолько много. Я подолгу стою и смотрю на белые сугробы, думая о желтой степи. Она так ненавистна мне, но в тоже время так мила, что я разрываюсь на части, хватаясь за ржавые прутья решетки. А по загорелым щекам моим текут теплые слезы. Что мы готовы были отдать за этот снег? И что теперь я готов отдать за степную пыль? Я никогда не смогу ответить...
Я проклял твою мать и убил отца. Почему же, приходя ко мне во сне, ты улыбаешься и сияешь? И куда ведут меня тропы божьих учений и заповедей? Ворота каких из бессмертных миров, они раскроют передо мной, приглашая войти?
Я резал горло твоего отца в тусклом свете дня, уткнувшись ему в лицо – своим. Зубы мои стонали от злости, я дышал через нос, вдыхая запах крови. И когда она начала плескать мне в лицо, я засмеялся и начал говорить. Повторять ему все, что он говорил тебе, приходя ночью к твоей кровати и забираясь в нее. Когда он насиловал твое детское тело, обдавая его смрадным гнилым дыханием. Я повторял ему это, видя безумную боль в умирающих глазах. И мне было хорошо. Видит Бог, мне было чудесно! Лишь потом, вернувшись домой, я сел на кровать и зарыдал. Кожа моя горела, испачканная кровью ублюдка. А в душе темнела пятнами пустота. И только перед мысленным взором стоял несносно ржавый корабль, с твоим силуэтом на его корме. Ты смотрела вдаль, прикрыв глаза от солнца, а ветер шелестел ленточками твоей бескозырки.
Когда я выйду отсюда, я вернусь домой. Нет во мне силы бороться с бесконечностью здешней белизны. Я приду к тебе, и лягу рядом, чтобы согреть, отдавая последнее тепло, оставшееся в сердце.
Ведь корабли созданы для того, чтобы всегда возвращать людей к тем, кого они любят. И я вернусь к тебе, мой милый ангел.
Я снова вернусь.

09.03.2010.г.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
AlriДата: Субботтаж, 26.01.2013, 01:21 | Сообщение # 2
Зависший
Проверенный
Сообщений: 194
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Ехал значит в метро, зачитался)) не заметил как моя станция)) В общем это такой комплимент)
Стиль ровный, мне нравится, что вы хорошо играете интонацией) Что сказать о сюжете, я давно заметил, читал несколько ваших произведений и там обязательно имелась философская линия) Это интересно, идет параллель действий и филисофии)) По крайней мере, так вижу я)) И мне нравится))

Цитата (Sibirjakov)
Я обязательно буду приходить, и каждый раз ложиться рядом в грязь, чтобы умереть. Дрожащими пальцами загребая грязь в кулаки, видеть в ней огонь своего кострища…я буду здесь ради этого.


Повторы)

Цитата (Sibirjakov)
Когда я шел убивать, детство осталось позади. Язабыл о нем, словно о сне, случившимся в летнюю ночь. Я не оборачивался смотреть, как оно машет мне вслед. Я шел вперед, сжимая сухими ладонями, горящую местью сталь. Я хотел убраться отсюда, из этой никчемной пустыни, которая в каждом своем вздохе шептала твое имя… Когда яубивал, меня жгла ненависть.


На самом деле многова-то "я") Даже если вы так и задумали)

С уважением.
 
DaydreamerДата: Субботтаж, 26.01.2013, 02:48 | Сообщение # 3
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 93
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: в реале
Sibirjakov, а я тоже зачиталась, несмотря на мелкий шрифт и обилие личных местоимений. Сильно. Вы умеете донести эмоцию и дать картинку, я увидела ее так ярко, словно не читала, а смотрела. Немного отрефлексирую и вернусь к Вам снова.

Сообщение отредактировал Daydreamer - Субботтаж, 26.01.2013, 23:56
 
SibirjakovДата: Субботтаж, 26.01.2013, 23:00 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Alri, Daydreamer, спасибо вам).Честно говоря - вряд ли много "Я",это такая задумка. Скорее простой перебор, признаю)
Alri, вы все верно видите, и это приятно и ценно. Стараюсь всегда вкладывать в историю какой-то смысл,и, завуалированный,не видимый с первого взгляда, за сюжетом, он превращается в некую философию.
Daydreamer, "Мы подождем"(С)


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
АриаднаДата: Воскресенье, 27.01.2013, 00:38 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Антон, Юля сказала про картинку. А я каждое произведение читаю именно так. Если оно мне даёт увидеть всё, как на экране, то я читаю с удовольствием. А бывает, что только полосы или темнота, тогда я "выключаю телевизор" и ухожу. biggrin
У Вас не только очень яркая, наполненная эмоциями и красками картина, а ещё и звук. smile
Я читала и слышала музыку. То страстную и гремящую, то тихую и плачущую.

Цитата (Sibirjakov)
Тут всюду снег, его корма бескрайни.


Последнее слово "бескрайняя", наверное?
Сначала и "корма" смутила, а потом я поняла. Корабли. Из заснеженного холодного плена, через пылающий горизонт, через сухую, дымящуюся степь, туда, к свежему ветру океанского простора.
Спасибо, Антон. Вы заставляете думать и помнить.
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 11:58 | Сообщение # 6
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Философия, мысли, пафос. Вот три храктеристики этого текста. Это не рассказ, не повесть, - зарисовка, но написанная с душой. Потому и получилось достаточно сильно. Пусть тут нет чёткого сюжета, всё размыто и значит читатель может сам представлять себе картину. Не всем ведь дано увидеть одно и тоже, да и тогда литература перестала бы быть интересной. Вот и сидишь, читаешь, а в голове крутятся свои собственные мысли. Вспоминаются какие-то события из своей жизни, а, может, из жизней друзей, знакомых, просто картины, что видел на улице ни раз. Если бы в таком маленьком тексте был цельный сюжет, то читать было бы не так интересно и не столько бы я задумывался над некоторыми предложениями. Произведение воспринималось бы только в том ключе, в каком его изначально заложил автор - ни шагу назад, в стороны или же вперёд. Это безусловно завлекает и очень интересно, когда текст хоть сколько нибудь объёмный.
Порезать бы местоимения, поубирать в нескольких случаях слово "что", которое смотрится наигранным в пафосных предложениях. Вот тогда будет выглядеть текст ещё лучше. Лично я всегда сбиваюсь на на тех местах, где пафос выглядит ненужным. Может, это так, потому что сам раньше пихал его куда ни глянь. Ну тут этого немного, повторюсь, несколько предложений.
В остальном читается легко, мысли сразу набегают толпой и увлекают с собой и после прочтения.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SibirjakovДата: Воскресенье, 27.01.2013, 19:12 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Ариадна, спасибо, очень приятно слышать такие слова. Рассказ вышел из картины из моего детства - ржавый корабль в поле,где ему,кажется,совершенно не может быть места. Было только это,все остальное писалось наугад, я просто отпустил мысли и они полились сами.
Насчет "его корма бескрайни".Корма - это корм, то, чем снег кормит землю в Сибири, там, где отбывает ссылку рассказчик. Для него это так странно и так невозможно, что он говорит об этом снова и снова.
trikato_45, благодарю. Корабли это тот рассказ, что писался мной под влиянием Андреева. Есть у меня несколько рассказов, написанных примерно в одно время, когда я пытался подражать этому замечательному автору.Отсюда и такие особенности стиля, отсюда и пафос, это направление называется Экспрессионизм. Да что уж там, если Андреев, классик русской литературы, написавший Иуду Искариота, позволял себе в худ.тексте обзывать главного персонажа ГГ. Так и писал - ГГ пошел, ГГ вымыл руки))Однако его вещи до сих пор выглядят современно, в отличие от всяких там Карамзина и Радищева и Фонвизина)Советую пристраститься;)
Спасибо еще раз.Ценно.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
АриаднаДата: Воскресенье, 27.01.2013, 20:16 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Цитата (Sibirjakov)
Корма - это корм, то, чем снег кормит землю в Сибири,


Вот я туплю. biggrin Пытаюсь прочитать как попроще. wink
Цитата (Sibirjakov)
под влиянием Андреева


Я о нём, кстати, подумала, когда читала. Мне "Дневник Сатаны" очень помнится, жаль, что неокончен.
 
SibirjakovДата: Воскресенье, 27.01.2013, 20:30 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Поистине мир тесен и полон совпадений - только вчера начал читать "Дневник Сатаны")Крутяк:)

Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Рассказы » Корабли (Корабли созданы для того, чтобы возвращать нас к любимым)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ