Воскресенье, 05.05.2024, 04:39
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Чтобы почувствовать себя творческим человеком, совершенно необязательно делать что-то из того, что люди называют творчеством. Жизнь — это тоже творчество, упражняться в котором приходится каждый день.

(Вигго Мортенсен, «Журнал Esquire», 2009 год)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » О литературе и творчестве » Как мы учились писать » Каков слог, таков и монолог (Упражнения по набиванию руки))
Каков слог, таков и монолог
ИзгинаДата: Пятнашка, 29.04.2011, 02:00 | Сообщение # 1
Душа леса и ветра
Пользователь
Сообщений: 967
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Здесь перечисляются упражнения, с помощью которых тренировались и набивали себе руку знаменитости разных эпох. Прибегая к их советам и регулярно тренируясь, можно стать с ними вровень и, быть может, превзойти их. Каждый человек, если он поставит себе цель и, несмотря на все препятствия, идет к ней, обязательно добьется своего. Великие люди отличаются от обычных только тем, что обычный человек ставит себе задачу и затем, отвлекаясь на каждодневные проблемы, развлечения и удовольствия, не решает ее; а великий человек предпринимает все усилия, чтобы выполнить, чтобы решить поставленную задачу.

Работа над текстом

УПРАЖНЕНИЕ 1
Чтобы получить новые знания, пополнить свой словарный запас, улучшить свой стиль и слог, Великие советуют читать, переписывать и даже выучивать наизусть отрывки из произведений знаменитых людей.

Чарлз Джеймс Фокс вслух читал Шекспира, Теннисон - Библию, Толстой - Евангелие. Особое наслаждение доставляло Гладстону чтение сочинений Гомера. Джон Брайт заучивал наизусть длинные отрывки из стихотворных произведений Байрона и Мильтона, Вордстворта и Уитьера, Шекспира и Шелли. Демосфен переписал "Историю" Фукидида восемь раз; ему нужно было овладеть величественным стилем этого историка и писателя (5, с. 473 - 474).

Начинающим ораторам Цицерон советовал читать произведения различных писателей и поэтов, обсуждать и оценивать их с различных, противоположных точек зрения (Цицерон, "Об ораторе", 1, 158).

УПРАЖНЕНИЕ 2
Чтобы овладеть новой фразеологией, новым литературным приемом, чтобы улучшить свой слог, советуют поступать так, как делал Р.Л. Стивенсон. Если он при чтении какой-нибудь книги натыкался на абзац или отрывок текста, который ему очень нравился и в котором описывалось что-либо с большим мастерством, он немедленно садился за стол и заставлял себя подражать оригиналу.

В первый и во второй раз у него ничего не получалось. Стивенсон знал об этом заранее и потому не унывал. Он пробовал подражать еще и еще. И наконец у него что-нибудь да выходило (5, с. 474 - 475).

УПРАЖНЕНИЕ 3
Перевод произведений иностранных авторов на родной язык позволит не только приобрести новые мысли, не только улучшить свой стиль, но и расширить словарный запас из-за необходимости все время подыскивать синонимы.

К такому упражнению советуют прибегать Цицерон ("Об ораторе", 1, 155) и Дейл Карнеги (5, с. 474).

УПРАЖНЕНИЕ 4
Услышав или прочитав чьи-то слова, стоит попытаться придумать к ним поправки, попытаться выразить те же мысли иначе. Демосфен поступал именно так (Плутарх, "Демосфен", VII).

УПРАЖНЕНИЕ 5
Необходимо критически читать то, что написано другими, и, по возможности, редактировать их (4, с. 36).

УПРАЖНЕНИЕ 6
Поступайте, как Бенджамин Франклин. Выбрав понравившуюся ему статью, он кратко конспектировал смысл каждой фразы, затем откладывал свои записи на несколько дней, чтобы забыть текст оригинала, а потом возвращался к ним и по конспекту пытался воспроизвести исходный текст.

Это упражнение выполняется до тех пор, пока при сверке копии с оригиналом совсем не обнаруживаются ошибки (5, с. 328).

УПРАЖНЕНИЕ 7
Похоже на упражнение 6 и тоже предложено Бенджамином Франклином. Выбрав прозаический текст, следует преобразовать его в стихотворную форму. Постоянный поиск синонимов и слов, имеющих одинаковые окончания, обогатят словарный запас.

Через некоторое время по написанным стихам стоит попытаться восстановить текст оригинала (5, с. 328 - 329).

УПРАЖНЕНИЕ 8
Поможет обучиться упорядоченному мышлению и умению выстраивать план статьи. Как и упражнения 6,7, предложено Бенджамином Франклином.

Кратко запишите смысл каждой фразы понравившейся статьи. Но не подряд, а каждую фразу на отдельной полоске бумаги. Затем перетасуйте свои записи и через некоторое время попытайтесь восстановить исходный текст (5, с. 329).

Делайте это до тех пор, пока не добьетесь удачи.

УПРАЖНЕНИЕ 9
Предложено Демосфеном и Цицероном, поможет развить память и умение логически мыслить. Услышав чью-то речь, прочитав какую-либо статью или стихотворение, побеседовав со своим другом, приятелем, коллегой, попытайтесь, оставшись одни, вспомнить эту речь (статью, стихотворение, беседу) с начала до конца. Повторите все доводы, восстановите ход рассуждений (Плутарх, "Демосфен", VIII; Цицерон, "Об ораторе", 1, 154).

УПРАЖНЕНИЕ 10
На комплексное применение навыков, которыми можно овладеть благодаря другим упражнениям. В номере газеты следует выбрать отвратительно написанную заметку или статью. Затем, сохраняя содержание и общий смысл, попытаться преобразовать ее в более привлекательную форму.

УПРАЖНЕНИЕ 11
Чтобы обнаружить ошибки в своей статье, можно поступить двояко:

1. Отложить ее на некоторое время, а затем перечитать свежим взглядом.
2. Дать почитать ее своим коллегам или друзьям.

--------------------------------------------------------------------------------

Работа над вступлением

В этой части статьи описаны упражнения, с помощью которых можно развить свое произношение и жестикуляцию. Пусть они не покажутся вам банальными. В них есть смысл. Первые четыре из них предложены Демосфеном.

Научиться произносить звук "р" помогут упражнения 12 и 13.

УПРАЖНЕНИЕ 12
Заведите себе щенка и пытайтесь подражать его рычанию (8, с. 30).

УПРАЖНЕНИЕ 13
Возьмите в рот несколько камешков и пытайтесь ясно и отчетливо декламировать какие-либо речи и стихи (Плутарх, "Демосфен", XI).

ПРИМЕЧАНИЕ: роль камушков могут сыграть и конфеты.

Укрепить голос помогут упражнения 14 и 15.

УПРАЖНЕНИЕ 14
Поступайте, как Демосфен, который выходил по ночам на берег моря и произносил речи вслух, пытаясь перекричать шум прибоя (8, с. 30).

УПРАЖНЕНИЕ 15
Произносите стихи или какие-нибудь длинные фразы, поднимаясь в гору или на бегу (Плутарх, "Демосфен", XI).

УПРАЖНЕНИЕ 16
Присматривайтесь и прислушивайтесь к тому, как ведут беседу несколько интеллигентных людей (7, с. 11). Слушайте выступления дикторов по радио, наблюдайте за дикторами телевидения. Сходите в театр и посмотрите, как ведут себя на сцене актеры. Сходите на проповедь и пронаблюдайте за проповедником. Обратите внимание на правильность произношения, на интонацию, на жесты. Выберите удачные моменты и отметьте недостатки.

Это поможет установить идеал, ориентируясь на который Вы сможете развивать свою мимику, жестикуляцию, интонацию и произношение.

УПРАЖНЕНИЕ 17
Записывайте свои выступления на магнитофонную пленку. Впоследствии, прослушивая запись, можно обнаружить ошибки, которые необходимо исправить (5, с. 327 - 328; 8, с. 28).

УПРАЖНЕНИЕ 18
Произносите речи перед большим зеркалом, чтобы отработать мимику и жесты (Плутарх, "Демосфен", XI; Апулей, "Апология", 15; 7, с. 24).

УПРАЖНЕНИЕ 19
Подготовив выступление, можно устранить ошибки в аргументации, в произношении, в мимике, в жестикуляции, предварительно выступив с речью перед своими близкими, друзьями. Они дадут весьма ценные советы (7, с. 24 - 25; 5, с. 327; 2, с. 34).

Практически все эти упражнения можно выполнять не последовательно, а параллельно. Важно обучаться умению строить фразы, подбирать правильные слова, конструировать мысли и четко
располагать их одновременно, ибо без чего-либо одного пропадет и все остальное: без умения писать теряется мысль, а без мысли никому не нужна писанина.

Процесс обучения ораторскому искусству и писательскому мастерству сложный и кропотливый. Он состоит из трех стадий:

1. Выбор идеала.

2. Подражание идеалу.

3. Проверка (сверка с идеалом).

Эти стадии (кроме первой) следует итеративно повторять до тех пор, пока в своем умении (писать, говорить, жестикулировать) вы не достигнете идеала. На первых порах, при выполнении упражнений, обнаружится масса ошибок. Но не отчаивайтесь! Терпение будет вознаграждено, как вознаградило оно того человека, о котором говорилось в начале статьи. Через 2300 лет мы до сих пор знаем его имя. Как оно звучит?

Демосфен.

Взято с http://www.triz-ri.ru/themes/method/txt/txt5.asp


Ветер знает где меня искать...
 
JoeДата: Пятнашка, 29.04.2011, 11:05 | Сообщение # 2
Любимая поэтесса
Пользователь
Сообщений: 244
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: в реале
О, а я читала это...)

Всё можно понять.
 
adrielhannaДата: Пятнашка, 29.04.2011, 11:58 | Сообщение # 3
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
Quote (Изгина)
читать, переписывать и даже выучивать наизусть отрывки из произведений знаменитых людей.

да-да... я этого, кажись, все и начинают))))
Quote (Изгина)
И наконец у него что-нибудь да выходило (5, с. 474 - 475).
:D
Quote (Изгина)

Необходимо критически читать то, что написано другими, и, по возможности, редактировать их (4, с. 36).

о!!!! я знаю, откуда у тебя этот дар критики! jokingly я такая же... после этого педунивера не могу спокойно смотреть на чужие ошибки в тексте)))) а себе все прощаю :D :D :D




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
JoeДата: Пятнашка, 29.04.2011, 12:04 | Сообщение # 4
Любимая поэтесса
Пользователь
Сообщений: 244
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: в реале
Quote (Изгина)
Терпение будет вознаграждено, как вознаградило оно того человека, о котором говорилось в начале статьи. Через 2300 лет мы до сих пор знаем его имя. Как оно звучит?

Демосфен.


Он один из примеров, которые тянут к свету...))))


Всё можно понять.
 
ИзгинаДата: Пятнашка, 29.04.2011, 14:39 | Сообщение # 5
Душа леса и ветра
Пользователь
Сообщений: 967
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Quote (adrielhanna)
после этого педунивера не могу спокойно смотреть на чужие ошибки в тексте)))) а себе все прощаю

Да, мы такие :D


Ветер знает где меня искать...
 
JoeДата: Пятнашка, 29.04.2011, 14:59 | Сообщение # 6
Любимая поэтесса
Пользователь
Сообщений: 244
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: в реале
Изгина, ты тоже педагог?

Всё можно понять.
 
adrielhannaДата: Пятнашка, 29.04.2011, 15:22 | Сообщение # 7
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
я думала, логопед Оо blink



И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
ИзгинаДата: Пятнашка, 29.04.2011, 15:23 | Сообщение # 8
Душа леса и ветра
Пользователь
Сообщений: 967
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Tentaklya, нет я логопед, с маленькой припиской "учитель" то бишь могу преподавать русский литературу))) Так сказать универсал, но в школу не лезу)) Мне малышей хватает.

Ветер знает где меня искать...
 
adrielhannaДата: Пятнашка, 29.04.2011, 15:27 | Сообщение # 9
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
:D :D :D

тогда ясно... а то я пугнулась маленько. думаю, скоко тут еще учителей, кроме меня rofl




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
ИзгинаДата: Пятнашка, 29.04.2011, 15:30 | Сообщение # 10
Душа леса и ветра
Пользователь
Сообщений: 967
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
adrielhanna, не, не боись)))
Твоя первоочередная задача - научить писать
А моя - правильно язык держать))))

* * *

Ну ладно, что-то мы в теме не о том)


Ветер знает где меня искать...
 
Литература, творчество, искусство » О литературе и творчестве » Как мы учились писать » Каков слог, таков и монолог (Упражнения по набиванию руки))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ