Пятнашка, 17.05.2024, 10:29
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Память — слишком холодное утешение. Ведь она лишь зеркало ушедшей жизни.

(Джон Рональд Руэл Толкин, «Властелин колец»)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Фэнтези » Дорога в вечность
Дорога в вечность
mazyOKДата: Воскресенье, 05.02.2012, 02:40 | Сообщение # 1
Заинтересованный
Пользователь
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Глава 1
Какое странное чувство. Я не ощущаю тяжести – лишь легкость. Она наполняет меня изнутри, выносит за пределы разумного и от этого становиться еще приятнее. Меня переполняют различные мысли, которые я не могу осмыслить. Душа летит вместе со мной, мы будто с ней на одной волне. Я уже не чувствую себя, меня уносит…Легкий ветерок дует в лицо, как будто что-то нежное и пушистое. Я поддаюсь этой ласке и уже совершенно теряю контроль. Я лечу…
Но это не может продолжаться вечно. Я чувствую, как что-то тянет меня вниз. Я открываю глаза и вижу впереди себя небо, такое же голубое, такое же бесконечное, но что-то не дает покой и в моих ушах начинает шуметь, все в голове перевернулось. Я перестала парить, я начала падать! Я задыхалась, кричала, но в ответ послышался только грозный смех, которого я еще никогда не слышала. Сердце отбивало безостановочный ритм. Я решила посмотреть вниз и…не увидела земли – лишь бездну. Ледяная дрожь окутала мое тело , я падала и падала, все глубже и глубже во тьму. Смех не прекращался, он пожирал меня изнутри. Я перестала думать, что-то меня толкнуло, и я поплыла по течению…
Смех все еще звенел в моих ушах, но в нем больше не было угрозы. Я узнала его и тут же вскочила на ноги. Это была Элен.
- Ты чего раскричалась? – спросила она.
- А ты чего будишь?
- Я из добрейших побуждений, ведь если ты будешь так долго спать, то просто не успеешь к завтраку. Я о тебе забочусь, а ты на меня набрасываешься. Впредь я так делать не буду. Ходи голодной.
- Извини, конечно, просто все твои намерения вылились мне в кошмарный сон, – буркнула я.
- Не будь такой неженкой. Ик тому же тебе постоянно что - то снится, и каждый раз ты кого-то в этом обвиняешь.
Мне не было чем возразить, ведь то, что она говорила, была сущая правда. Мне и вправду каждую ночь снятся разные сны, и все время они оборачиваются ночным кошмаром. Мама к этому привыкла, но давно перестала меня будить. А я со своими мыслями могу и до вечера спать. Теперь мне в этом помогает Элен – моя лучшая подруга. А по натуре она действительно очень заботливая: постоянно спрашивает у кого какое самочувствие, где у кого что болит и постоянно пытается оказать какую-то помощь, хотя это все вечно надоедает.
Спать мне больше не хотелось, и я решила поторопиться к завтраку. Причесав волосы и сплетя из них аккуратную косу, я пошла к общему столу. По-дороге я встрелила Кристину, которая безостановочно вертелась пред грязным и потускневшем зеркалом. Она была самой кокетливой девочкой, какую я когда либо встречала ( хотя знала я далеко не много людей ). Увидев меня она довольно мило улыбнулась, будто говоря «привет». Я улыбнулась ей в ответ и подошла поближе.
- Это ты опять кричала на всю башню? – спросила она с мало скрываемым ехидством.
- Да, верно.
- Вечно ты кричишь во сне. Тебе это не надоедает?
- Нет, меня все устраивает.
-Что же тебе такое сниться?
- Не могу сказать конкретно, каждый раз что-то разное.
- Ну, тогда ладно. Я пошла к столу. Говорят, что еды осталось маловато.
Я не обратила на эти высказывания никакого внимания и, подойдя к зеркалу, посмотрела на свое отражение. Я редко смотрюсь в него, не люблю зря тратить время. На меня смотрела обыкновенная девочка, невысокого роста, слабого телосложения. Волосы у нее были до пояса, насыщенного каштанового цвета. Кожа была бледной, как и у всех жителей башни, ведь солнце мало проходило сквозь десяток маленьких окошек. Главной особенностью у меня были глаза, каких точно ни у кого больше не было – большие и разных оттенков. Правый глаз был сероватым, а левый – зеленоватым. Издалека это не сильно заметно, но если присмотреться, эта особенность жутко выделялась.
Вспомнив, что пора торопиться, я пошла дальше уже ни на что, не отвлекаясь и ни с кем не заговаривая. «Общий стол», как мы его тогда все называли, являл собою определенную площадь пола, на которой выкладывалась вся еда, которую мы имели. Рацион был не слишком велик: яблоки, груши, пара-тройка овощей, несколько кусочков рыбы, которых быстро расхватали, и листья никкеи – нашего священного дерева. Вокруг все садились на колени или просто принимали удобную позу, и брали себе понемногу. За тем чтоб не ели слишком много и оставляли другим, следила наша Старейшина. Это была высокопочитаемая женщина в возрасте от семидесяти лет. О ней ходит много слухов, будто она была магом воздуха, и до этого жила в другом мире. Но для всех оставалось загадкой, как она оказалась здесь.
У меня с ней связана отдельная история. Она женщина скрытная и мало с кем разговаривает, но всем своим видом подает пример для подражания. Я всегда думала, что знаю человека, как только посмотрю на него, но в данном случае я ошибалась. Как-то раз, когда мне было восемь лет, я бегала с подругами по башне. Мы всегда подымали много визга и никогда не обращали внимания на замечания взрослых. В тот раз меня все пытались догнать, так, как я украла орех у Кристины. Я бежала постоянно оглядываясь и смеясь с других. Смеялась не только я, но и девочки тоже, ведь мы не любили просто без причины гоняться друг за другом, а и делом заниматься. Но тут я наткнулась на что-то, и упала. Подняв голову, я увидела, что моей преградой была никто иная, как Старейшина. В моей голове блеснула страшная мысль: « Ну, все.… Добегались. Теперь мне от наказания не отвертеться». Я покорно встала и пошла за ней, слыша, как сзади хихикают все остальные. Старейшина довела меня до правого крыла башни и сказала:
- Миа, у меня к тебе важное дело. Я знаю что сейчас звучу очень странно, но ты должна меня выслушать. – Сказала она пониженным голосом.
Я лишь молча, кивнула в знак согласия, а про себя подумала : « Неужели она не собирается меня наказывать?»
- Я уже женщина в возрасте и ты это прекрасно знаешь, - продолжила она, - но именно старость дает мне жизненный опыт и так называемую мудрость, которую нужно иногда предавать. Жизнь научила меня, что нужно всегда делать то, к чему лежит душа. Если душа не будет спокойна, ты не найдешь счастья. А счастье каждого в исполнение своего призвания. Мое призвание это быть там, где я нужнее, а не там, где, по мнению других лучше. Твое же призвание – это найти себя и помочь другим это сделать. Как именно ты это будешь делать – зависит от тебя. Могу дать лишь один совет - никогда не действуй в одиночку, это тебя погубит.: у человека всегда должна быть опора в форме друзей. Но верить надо не только им, но и себе самой: без доверия к себе ничего не выйдет.
Я посмотрела на нее с ужасно удивленным и полном не понимания взглядом. Я не поняла ни слова, но слушала внимательно. Она это заметила и потом сказала:
- У тебя в голове наверняка образовалось море вопросов, но не задавай их сразу, а держи в себе, пока сама не найдешь на них ответ. Твой жизненный путь не такой как у всех жительниц этой башни, знай это. В тебе живет то, чего многие здесь боятся, но ты не должна поступать как они. – Она провела рукой по моей щеке и прошептала: - Я хочу сделать тебе маленький подарок.
И она сняла с себя маленькое ожерелье, похоже на золотое, с тоненькой цепочкой и яблочком из алмаза посередине.
- Это, – сказала она, надевая его мне на шею, - символ мира воздуха – яблоко. Оно дает тебе всю силу, которой я владею. Береги его и никогда не снимай. И помни то, что я тебе сказала. Верьсудьбе, и она тебя не подведет.
С этими словами она встала и пошла вдоль коридора. Я долго смотрела ей в след. Я пыталась проанализировать все вышесказанное, но мне это было не по силам. Я сжимала маленькое яблочко и думала, думала, думала….
С тех пор прошло четыре года и сейчас мне двенадцать лет и на моей шее все еще висит то ожерелье, только я до сих пор не понимаю слов Старейшины, и я не знаю, что такого страшного во мне таиться? Какая у меня судьба?
Я часто вспоминаю тот день и слова ею сказанные. С того дня она стала для меня примером для подражания. С каждым годом я все больше и больше стала понимать, что она имела в виду. Но, даже не смотря на это, они пока мало имели значения. Ведь я все равно живу в башне. Новых талантов во мне не появилось и друзья у меня все теже. Я даже иногда сомневаюсь, не шутила ли она тогда? Дело в том, что после того вечера она со мной на эту тему не заговаривала ( если брать во внимание тот факт, что она вообще со мной не разговаривала). А самым ужасным в этом было то, что я никому не могу об этом рассказать: ни подругам, ни даже родной матери. Многие подростки согласятся со мной, ведь намного проще раскрывать свои секреты сверстникам, чем родителям. Я пыталась заговаривать на эту тему с Элен, но потом меня как будто переклинило и я меняла тему разговора. Мне приходилось держать все свои вопросы в себе.
Но и жизнь была не очень захватывающей и интересной. Каждый день одно и то же: проснулась. Разнообразием мое расписание дня не отличалось. Да что уж говорить, если я кроме стены башни ничего не видела. Разве можно поверить в то, что я никогда не была за ее пределами?
Башня – это высокое здание с круглыми стенами. Он достаточно большее, ведь в нем проживает около сотни людей, а вернее исключительно женщин. В мире, где я живу – мире воздуха – женщина была намного ниже мужчин ( в социальном статусе, конечно). В каждом городе имеется по одной башне, в которой проживают такие, как мы. Спросите, почему так? Потому, что просто нас не уважали и даже за людей не считали. Тогда возникает вопрос, а как же увеличивалось населения и росли поколения? Ответ очень прост: по ошибке! Не каждый гражданин нашего мира придерживался правилам досконально и периодически тайком проникал в башню. Вернее, делал это систематически. Ну, а догадаться, что происходило потом не трудно. А вот когда это приводило к последствиям ( причем грозящим изгнанием из мира воздуха ), все решалось очень строго. Если потомком оказывается мальчик, он пять лет живет с матерью в прекрасных условиях, а потом просто живет среди сверстников, учится магии и навсегда забывает, кто его родители. Если же родилась девочка – то ее просто с самого рождения отправляют жить в башню. Вот такие вот правила. Разумеется, каждая женщина против них, но все рано или поздно смиряются.
***
Следующий день стал для меня переломным. С утра все было как всегда и ничего не предвещало беды. Ночью мне снился странный сон. Я видела странного мальчика, и как мне показалось, он был магом. Но сон очень быстро кончился, так как Элен облила меня водой, чтоб я встала без кошмаров. Сегодня все вставали рано, так как это был день проверки. День проверки проходил раз в месяц. В любое время дня , но обычно утром, к нам заходило пару тройку мужчин и проверяли состояние башни и нас самих. Я чем-то любила эти дни, так как они вносили хоть какое-то разнообразие в мою однообразную жизнь.
Как только я встала, я сразу начала приводить себя и свою постель в порядок. Наводить порядки во всей башне начали еще вчера, но пыль собиралась рекордно быстро. Все вокруг метушились, подбирали мусор, прятали свои небольшие пожитки, прихорашивались перед зеркалом. Не могу сказать, что для каждого это был праздник, наоборот испытание. Проверяющие могли привязаться к чему угодно и сильно за это наказать, причем такое случалось каждый раз. Они обходили всю башню, присматриваясь к каждой мелочи. Но каждый раз находили что-то новое.
Когда буквально все блестело ( насколько мы могли себе это позволить), все расселись по местам и нервно сидели в ожидании. Я и Элен взялись за руки, чтобы чувствовать себя уверенней. Каждый медленно считал минуты. Прошло около часа, а все сидели не двигаясь. Единственный человек, который сидел совершенно спокойно, это была Старейшина. Прошло еще пол часа, и вдруг в замочной скважине начало что-то шерудеть. Это наверняка был ключ. По моему телу пробежали мурашки, лоб покрылся холодным потом. Еще пару секунд и дверь открылась. Все встали. Внутрь медленно вошли три мужчины. Они были одеты в металлические доспехи с гербом нашего мира на груди. У первого лицо было добрее, чем у двух остальных. Он внимательно осматривал каждую из нас. Его глаза бегали от одного лица к другому, причем с бешеной скоростью. Второй был очень высокого роста с большими бровями, волосы из которых торчали во все стороны. Это давало ему очень смешной вид. Его глаза смотрели вниз, а вернее на свиток, который он держал в руках. Третий, и насколько я поняла самый главный, имел жуткий испепеляющий взгляд. Лично мне от него становилось дурно. Они начали осматривать вначале само здание. Делали они это очень медленно, видимо специально, чтобы потрепать нам нервы. Они ходили от постели к постели, раскрывали мешки с пожитками, залезли и в мешок с едой, а главный из них сильно поморщился, когда заглянул туда. Пока первый и третий продолжали осмотр башни, второй ходил и отмечал всех в списке. Он подходил в девушке, спрашивал ее имя и что-то записывал в своем свитке. Мы все стояли, столпившись в одном углу, и смотрели за каждым действием каждого из них. Главный настолько обнаглел, что начал и в личных вещах каждого лазить. Он бесцеремонно выкидывал все содержимое из мешков. В одном из мешков он нашел одну очень заинтересовавшую его вещь – нож. Это был маленький ножик, с деревянной ручкой, который мы часто использовали для нарезки чего-то. Он долго смотрел на него, а потом резко швырнул его на пол и крикнул во весь голос:
- Чье это?
Я почувствовала, как за моей спиной задрожала тетя Рина.
-Я спрашиваю, чье это ? – не унимался Главный.
Тетя Рина сделала неуверенный шаг вперед.
- Ага! Вот кто это. Мерзавка! Как ты могла хранить холодное оружие у себя? Это же противоречит всем правилам!
-Я… просто… - пыталась найти слова несчастная.
- Молчать! Здесь я решаю что говорить.. Кто здесь у вас Старейшина?
Старейшина спокойно вышла вперед.
- Как это понимать? Откуда это у вас в башне взялось? – спросил Главный у нашей защитницы.
- Это мой нож.
- Неужели? Тогда что он делает в мешке у этой обованки?
- Я бы попросила вас, не говорить так о моем товарище. Это просто не культурно с вашей стороны.
- Как вы смеете мне указывать на мои недостатки? Да кто вы вообще такая, что бы мне указывать! – задыхаясь от гнева сказал он.
- Я? Просто человек. – неуязвимо ответила она.
Гнев в Главном вскипел, он весь покраснел и с помощью потока воздуха, который он создал магией, толкнул Старейшину со всей силы. Она полетела в другой конец стены. Все вокруг охнули, но не смогли сдвинуться с места, чтобы помочь.
- Какое вы имеете право так поступать? – вырвалось у меня. Я не верила тому, что это сказала я, но тук как будто бы что-то дало мне уверенности, и я шагнула вперед.
- Что? Сколько тебе лет малявка?
- Двенадцать. Вы не имели права так обращаться с пожилой дамой. Не даром она сказала, что вы некультурен.
- Ты зря сейчас это сказала. Сейчас тебе будет худо.
- Мне все равно. Лучше умереть чем подчиняться вашим глупым законам.
- Ох, напросилась ты, напросилась. Лучше извинись по добру по здорову и с тобой ничего не случится.
- Нет, никогда. Это ты должен извиниться перед Старейшиной за причиненный ей вред.
- Ну, все. Я тебя предупреждал.
И с этими словами он создал еще один поток воздуха и направил его на меня, только я не полетела в стену, как Старейшина, а меня подбросило вверх и вышвырнуло в окно. В глазах у меня проплыла вся жизнь. Я не могла сопротивляться магии, так как у меня ее не было. Я падала и падала, страх сковал все мое тело, я не могла контролировать себя. Я кричала, плакала, молила о помощи, но все это было бесполезно. Как же я тогда страдала! Этот полет был ужасен, я уже жалела о том, что наговорила всего того в башне. Мысли в голове перевернулись, в голову лезло все самое ужасное. Я уже потеряла надежду и приготовилась умереть. Но тут в голове блеснули слова Старейшины: «…верь судьбе и она тебя не подведет…». И вдруг, я почувствовала силу, руки окрепли и мысли все сосредоточились на одном, чего я тогда совершенно не понимала, но четко чувствовала. Я направила руки вперед и какой-то внутренний поток вышел из меня я почувствовала легкость и мягко легла на землю. Я знала точно – это была настоящая магия.
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:19 | Сообщение # 2
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Прочитал. Много невычитанного. Я отмечал в основном только систематические ошибки, полностью по всему тексту проходиться не стал, только прочитал. В общем, вот:

Quote (mazyOK)
Я чувствую, как что-то тянет меня вниз. Я открываю глаза и вижу впереди себя небо, такое же голубое, такое же бесконечное, но что-то не дает покой и в моих ушах начинает шуметь, все в голове перевернулось. Я перестала парить, я начала падать! Я задыхалась, кричала, но в ответ послышался только грозный смех, которого я еще никогда не слышала. Сердце отбивало безостановочный ритм. Я решила посмотреть вниз и…не увидела земли – лишь бездну. Ледяная дрожь окутала мое тело , я падала и падала, все глубже и глубже во тьму. Смех не прекращался, он пожирал меня изнутри. Я перестала думать, что-то меня толкнуло, и я поплыла по течению…

Очень большой перебор местоимений, привязанных к главной героине. Вы же пишите от первого лица, соответственно, можно делать какие-то предложения полнстью безличными, если они касаются героини. Если полнстью весь абзац посвящён только ей, то какой смысл в каждом предложении писать "Я"? Никакого, Читатель прекрасно понимает о ком речь и вряд ли собьётся. Везде, где есть такая возможность, опускайте местоимения. Текст гораздо более красв и читаем, если в нём нет лишних слов, словосочетаний и прочего. Тогда читатель просто наслаждается произведением, не останавляваясь каждый раз, когда видит очередное слово-паразит.
Quote (mazyOK)
Ик тому же тебе постоянно что - то снится, и каждый раз ты кого-то в этом обвиняешь.

Проверяйте текст на опечатки, потому что некоторые бывают смешны, вот как эта.
Quote (mazyOK)
Мне не было чем возразить, ведь то, что она говорила, была сущая правда.

Повтор. Их в тексте тоже немало. Просто старайтесь не так часто употребять некоторые слова, чтобы не случалось их стыка в предложениях. Вот данное слово вообще относится к паразитам, то есть его использование лучше тогда, клогда без него не обойтись.
Quote (mazyOK)
- Это ты опять кричала на всю башню? – спросила она с мало скрываемым ехидством.

Пробуйте более литературно, например:
Спросила она, мало скрывая ехидство.
Quote (mazyOK)
- Да, верно. - Вечно ты кричишь во сне. Тебе это не надоедает? - Нет, меня все устраивает. -Что же тебе такое сниться? - Не могу сказать конкретно, каждый раз что-то разное. - Ну, тогда ладно. Я пошла к столу. Говорят, что еды осталось маловато.

Абсолютно неинформативный диалог. То есть, вы пишите какие-то слова, но я их даже не запоминаю и ничего не беру для себя. Персонажи у вас не двигаются во время речи, они просто выдают нужные вам слова, которые вы хотите довести до читателя. Это не есть хорошо. Вспомните, как вы ведёте себя в жизни. Разве стоите и неподвижно разговариваете с собеседником? Нет, все мы движемся, что-то делаем, а не стоим как куклы. Так и ваши персонажи: они должны быть максимально приближены к реальной жизни, чтобы читатель в них поверил.
Quote (mazyOK)
Волосы у нее были до пояса, насыщенного каштанового цвета. Кожа была бледной, как и у всех жителей башни, ведь солнце мало проходило сквозь десяток маленьких окошек. Главной особенностью у меня были глаза, каких точно ни у кого больше не было – большие и разных оттенков. Правый глаз был сероватым, а левый – зеленоватым.

Видите сколько повторов. Старайтесь этого избегать.
Quote (mazyOK)
«Общий стол», как мы его тогда все называли, являл собою определенную площадь пола, на которой выкладывалась вся еда, которую мы имели.

Вот из-за подобных сочетаний сразу же появляются не нужные автору вопросы. Например: а как вы его сейчас называете? Вам же, как автору, нужно избежать подобного, не стоит вызывать у читателя вопросы, на которые, возможно, не будет ответов. Читатель должен идти вслед за вашей мыслью, никуда не сворачивая, за исключением тех случаев, когда вам это нужно.
Quote (mazyOK)
Но и жизнь была не очень захватывающей и интересной. Каждый день одно и то же: проснулась.

Вот вы пишите про жизнь, а в следующем предложении нужно написать хотя бы несколько слов о том, какой она была однообразной. Читатель этого ждёт уже по смыслу раннее сказанного. А у вас всего лишь одно слово: "проснулась". Что это значит? Девушка только и делала, что спала? А может только просыпалась и не помнила, как и когда легла спать? Это всё не нужные вопросы, а вы не смогли раскрыть повседневность героини. Тут нужно было расписать распорядок дня и показать его, хотя бы чуть-чуть.
Quote (mazyOK)
В мире, где я живу – мире воздуха – женщина была намного ниже мужчин ( в социальном статусе, конечно). В каждом городе имеется по одной башне, в которой проживают такие, как мы.

Вот такие вставки в скобках, лично мне, не очень нравятся. Можно же уделить написанному там чуть больше внимания и раскрыть это не в скобках, а где-то по тексту. Иначе получается, что вы тыкаете читателя носом и в скобках та информация, которая удобна вам, а не читателю.
Quote (mazyOK)
Ночью мне снился странный сон. Я видела странного мальчика, и как мне показалось, он был магом. Но сон очень быстро кончился, так как Элен облила меня водой, чтоб я встала без кошмаров. Сегодня все вставали рано, так как это был день проверки. День проверки проходил раз в месяц.

Вот здесь у вас цепочка - это не очень хорошо. Да, вы последовательно описали события, но получилось так, словно: пришёл спать, когда пришёл увидел, увидел и не обратил внимания, но раз не обратил внимания, то что-то случлось и тд...
Понимаете? Можно же расписать более литературно.
Quote (mazyOK)
Все вокруг метушились, подбирали мусор, прятали свои небольшие пожитки, прихорашивались перед зеркалом.

По-моему, это слово украинского лексикона, а не русского. Поэтому меня лично сразу же поставило в тупик. Я понимаю, что это означает суету, но внимание всё равно на нём заостряется.
Quote (mazyOK)
Просто человек. – неуязвимо ответила она.

Точка после прямой речи на ставится, в вашем случае тут должна стоять зпт. Это систематическая ошибка у вас. Так что перечитайте правила от Розенталя по оформлению прямой речи. Или вот тут:
Пунктуация в прямой речи
Quote (mazyOK)
В глазах у меня проплыла вся жизнь. Я не могла сопротивляться магии, так как у меня ее не было. Я падала и падала, страх сковал все мое тело, я не могла контролировать себя. Я кричала, плакала, молила о помощи, но все это было бесполезно. Как же я тогда страдала! Этот полет был ужасен, я уже жалела о том, что наговорила всего того в башне. Мысли в голове перевернулись, в голову лезло все самое ужасное. Я уже потеряла надежду и приготовилась умереть. Но тут в голове блеснули слова Старейшины: «…верь судьбе и она тебя не подведет…». И вдруг, я почувствовала силу, руки окрепли и мысли все сосредоточились на одном, чего я тогда совершенно не понимала, но четко чувствовала.

Вот тут: неужели столько времени длялся полёт? Я, как читатель, странно смотрел на всё это. тут произошло столько действий и событий, хотя полёт должен идти не более 20 секунд, и то, это очень высокая башня должна быть, очень высокая. Если брать реально, то пару-тройку секунд, не больше. Чтобы к этому абзацу отнеслись нормально, вам нужно было укать примерно следующее:
Время для меня замедлилось, парктически остановилось.

По недочётам вроде прошлись, во всяком случае на основе выделеного мной, можно пройти весь текст и его почистить.
Теперь по сюжету. Сразу же скажу, что слишком штамповано и ненатурально. Момент с передачей силы уже насолько заезжен, что надоел. Я не говорю, что его нужно вообще убрать. Нет, стоит просто переделать его более интересно. Я вообще считаю, что без штампов не обойтись и никто их не избегает. Но главное подача, как вы сможете преподнести то или иное событие. У вас же написано слишком стандартно: ГГ ни с того ни с сего получила от Старейшей силу, сиречь амулет. Для этого нет предпосылок, никаких. Сразу же появляются вопросы а почему дали ей? а зачем? чем заслужила? это прихоть Старейшей? а может мне дадут? Вам нужны такие вопросы? Я думаю, нет. Значит стоит улучшить подачу, дать какие-то предпосылки, усовершенствовать этот момент. Вот вспомните, вам часто в жизни встречаются люди, которые дают просто так пару миллионов рублей? Я думаю, что не часто, так почему персонаж у вас такой везучий? В жизни ничего не бывает случайно. Да, вы можете сказать, что объяснение этому будет потом, в каких-то главах, каких-то местах, но ведь читатель читате книгу не с тех самых глав и мест, он читает с самого начала. То есть, может и забросить её до момента объяснения, если не увидит реальных посылов для какого-то сюжетного хода.
В общем, над произведением стоит работать и работать прямо с этой самой главы.
С уважением.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
adrielhannaДата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:46 | Сообщение # 3
Hannoooooogle
Администратор
Сообщений: 7605
Награды: 110
Репутация: 99
Статус: в реале
у вас есть проблемки, о которых уже написал Трикато. в основном это касается самого стиля повествования - вы пишете поток сознания. наверняка знаете, что выдержать в таком стиле большой объем текста очень сложно. стоит подумать над этим и почитать соответствующую литературу.

поборите повторы и ненужные слова, все это можно сделать, если есть желание работать с текстом. почитайте классиков, вдумчиво оцените их стили. да! главное, почитайте как можно больше различных стилей, не зацикливаясь на одном.

ну и обратите внимание на штампы, что их умело можно обойти, если подавать проблематику не так, как это делали до вас. дайте новый виток сюжета, допустите в произведении неожиданность, которая и поможет вам привлечь на свою сторону читателя. и пусть эта неожиданность будет неожиданной даже для вас!)))) в общем, так))

да-да. еще, у нас в темке пунктуации, на которую вам ссылку дал Трикато, есть раздел про выделение оборотов. это тоже надо бы знать.

в остальном - удачи вам в творческом пути)) развивайтесь)) надеюсь на шедевры от вас)))




И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
(Игорь Губерман)


 
Литература, творчество, искусство » Проза » Фэнтези » Дорога в вечность
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ