Четвержище, 16.05.2024, 18:02
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Творчество есть совместная медитация Бога и человека.

(Авессалом Подводный)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Любовный роман, драма » Молитва психопата (кто-то это уже читал; доработанный вариант))
Молитва психопата
XitaДата: Четвержище, 07.07.2011, 02:23 | Сообщение # 1
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
МОЛИТВА ПСИХОПАТА


Что вы знаете о том, как сумасшедший любит разум, как лихорадящий любит лёд!
Фридрих Ницше


ПРОЛОГ

Почему деревья до сих пор шумят своей густой кроной? Почему ручьи до сих пор журчат, огибая тяжелые камни? Почему до сих пор чернота вселенной приобретает синеву в лучах солнца? Почему люди продолжают улыбаться? Разве они ослепли? Разве не заметно, сколько боли причиняют колючие ветви играющему меж них ветру? Разве не слышно, как вздрагивают камни под холодной водой подземелья? Разве не видно, как больно солнцу пылать в своем невечном огне? Разве… никто не замечает, что не осталось почти ничего, что может вызвать искренний смех…

Глава I

Вроде бы меня зовут Гавриил. Нет, я вовсе не архангел. Я – психопат. Вместо нимба к моей голове прикреплены электрические провода, а вместо крыльев – сжатые ремнями рукава в смирительной рубашке. Иногда меня освобождают от столь жестоких атрибутов, и я становлюсь обычным человеком. Но ненадолго, пока мой разум не вспыхнет агрессией по отношению к самому себе. В моменты прозрения, которые приходят ко мне все реже и реже, я с ужасом обнаруживаю на своем теле следы от колотых ран. Именно поэтому и только поэтому, а не от того, что боюсь причинить вред кому-то другому, я приветствую подобную неблагосклонность ко мне. Я даже скажу больше: я умоляю работников психиатрии связывать меня, сковывать все движения, не жалеть меня в моменты, когда мое тело становится объектом собственных же пыток. Вред, который я могу принести себе, нельзя сравнить с физическими страданиями тех, на кого может подняться моя неразумная рука.
Если пораню руки, я загублю лишь возможность писать. В таком состоянии я смогу продолжать говорить, рассказывать свою историю. Но если ушибу голову, я потеряю все, что имеет для меня значение. Если не повезет, то умру не сразу и буду вести самое низкое существование… Существование в отсутствие полного рассудка. Но если повезет, я умру тот час, никогда не осознав, что значит жить, ничего не осознавая. Да, вряд ли такое возможно в природе, чтобы человек (или в данном случае вернее сказать – существо) без сознания смог осознать его отсутствие.
Я ненавижу и восхищаюсь разумом в сотни раз сильнее тех, кто умеет им пользоваться. Последние даже не умеют оценивать свою способность мыслить из-за ее идеальности. Не хочу и никогда не стану понимать тех, кто дурманит свой разум наркотической сладостью. Какие же они все-таки глупцы! Я ценю каждый миг, когда небо мне не кажется оранжевым. Я молю всевышнего о том, чтобы приступы случались как можно чаще, ибо после них обязательно наступают моменты прозрения – истинные минуты счастья. И я прошу тебя, мой дорогой читатель, дожидаться таких моментов, потому как только в полном рассудке я могу продолжать говорить. Но если тебе слишком сложно, я буду ждать за двоих…

Мое раннее детство практически забылось, стерлось временем и страхом. Страх – мой постоянный спутник с того самого дня, как я переступил порог этого заведения. Надо отметить, что в тот момент моими действиями также управлял страх. Я сам постучался в двери психиатрической больницы, опасаясь самого же себя. Но в тот, как вспоминается мне, солнечный весенний день под щебетанье охрипших за зиму птиц я даже не помышлял, что это лишь отголосок истинного страха, что когда-либо посещал меня. Тот страх был детской шалостью, дремой или даже томлением истинного страха – жестокого, неподкупного, что не ведает милосердия и захватывает сознание целиком. Часы именно такого страха, когда мир снова окунается в близкие к оранжевому цвету тона, я боюсь больше всего. Даже полное помутнение рассудка так не пугает. Все потому, что в такие мучительные часы я четко понимаю, что сознание мне более не принадлежит.
Часы, о которых я так много говорю, подступают к процедурам электрошоковой терапии. Как же бездушен здешний медперсонал, что продлевает патологическое ожидание! И как же он справедлив, что тянет с приближением болезненных судорог! Говорят, люди боятся смерти и что их совершенно не беспокоит вопрос, что будет дальше. В моем же случае все совсем не так… Потому что смертью я зову отсутствие разума. Меня до потери сознания пугает сама мысль о том, что после очередной процедуры я не смогу самостоятельно подняться с постели и отличить закат от восхода солнца. Вряд ли я вообще буду в состоянии постичь, что такое время и что оно может истечь. Именно поэтому и только поэтому, а не от того, что мое тело содрогается в конвульсиях при прохождении через него электрических разрядов, я и ненавижу часы ожидания. Хотя нет… неправильно выразил мысль. Я презираю момент ожидания, что черными нитями прошивает мою голову и в один миг захватывает ее целиком.
Страх опасен. Именно поэтому и только поэтому, а не от того, что меня коробит от одной только мысли, что на всем белом свете я останусь одним безбоязным человеком, кричу во всеуслышание: друзья и враги мои, случайные встречные и те, кто даже не подозревает о моем существовании, не бойтесь! Не бойтесь! Ибо страх крадет вашу жизнь.
Но как бы ни хотелось быть бесстрашным, я вынужден признаться в своей немощности. Я слишком слаб, чтобы бороться со своими тревогами. Если мое тело еще в состоянии держать меня в равновесии, то разум уже давно поослаб. И началось это в далеком-далеком прошлом, когда…

В тот самый момент, когда Гавриил вплотную подобрался к началу своего рассказа, в коридоре раздался дребезг и за ним тот час последовал истерический смех одного из больных. По звонкому голосу можно было разобрать, что от хохота надрывалась молодая девушка. Монотонный, без подъемов и спадов больной смех. Возможно, она и стала причиной ворвавшегося в тишину металлического звона. Но не только… В психиатрических больницах отчетливее, чем где-либо, прослеживаются цепочки человеческих поступков, невольных, обусловленных природой.
Услышав металлический звон, Гавриил вздрогнул и вскинул руки к ушам, но не закрыл их. Он всегда так поступал, словно боялся пропустить момент, когда снова в его стены прокрадется жадная на целых пять минут тишина. Тревога прокатилась по его худому телу и застыла в самом центре сердца. Внезапно он вскочил с кровати, до этого мирно сидя на ее крае, и бросился к окну. Его движения были неправильны, хаотичны, но, несмотря на это, он идеально вписывался в окружающую обстановку, не нарушая ее целостность. Все тело содрогалось, все прожилки вмиг ожили на его лице, и для того, чтобы унять эту жуткую дрожь, Гавриил прислонился спиной к окну и сжался в маленький комок сухожилий. Руки по-прежнему продолжали трястись над ушами, а локти больно впивались в живот.
– Тихо, не надо, – подскочила к нему белокурая девушка на вид лет пятнадцати.
До того, как Гавриила охватил испуг, она сидела в мягком кресле в противоположном от кровати углу и молча слушала его. Временами она поправляла оголившее колени желтое ситцевое платье, а затем снова погружалась в бездвижье, словно бездну мертвых вод.
– Тихо, это опять Ксю шалит, – она осторожно дотронулась ладонями до его рук. Несмотря на свои частые визиты, девушка так и не привыкла к нервной дрожи, что передавалась ей от тела Гавриила каждый раз, когда она пыталась унять надвигающийся приступ. – Не надо, успокойся, – шептала она и медленно, пересиливая страхи, отводила руки Гавриила от головы. – Все хорошо…
 
NeeterДата: Четвержище, 07.07.2011, 02:57 | Сообщение # 2
Заинтересованный
Пользователь
Сообщений: 38
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: в реале
Интересно. Насчет ошибок могу банально сказать об "оттого" и "тотчас" - слитно пишутся.
Будь у меня в руках книжка с подобным началом, я бы ее тут же прочел) Вы умница (не уверен, можно ли девушку называть молодцом :) )

Вспоминается момент в жизни, когда знакомый предлагал мне съездить на день в психбольницу, чтобы понаблюдать за больными. В целях общей эрудиции, так сказать. Я поразмышлял-поразмышлял, и отказался) Думаю, если бы не отказался, этот момент в жизни вспоминался бы чаще. Я рад, что мне во многом хватает воображения и не приходится получать опыт во всех не шибко приятных вещах в целях общей эрудиции.

Вспоминается и другое, гораздо ярче вспоминается. Недавно один из друзей в приступе напал на члена моей семьи и оказался в психбольнице, но это длинная история и страшная, на самом деле.

Xita, есть продолжение?


Сообщение отредактировал Neeter - Четвержище, 07.07.2011, 03:00
 
XitaДата: Четвержище, 07.07.2011, 03:05 | Сообщение # 3
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
Quote (Neeter)
не уверен, можно ли девушку называть молодцом :) )

Меня называют :D

Quote (Neeter)
Вспоминается момент в жизни, когда знакомый предлагал мне съездить на день в психбольницу, чтобы понаблюдать за больными. В целях общей эрудиции, так сказать. Я поразмышлял-поразмышлял, и отказался)

У меня тоже была возможность, но, как и Вы, я отказалась. Зато теперь пытаюсь вытрясти все из того, кто был. Даже рассказы кажутся жуткими, что уже говорить о собственном наблюдении.
Quote (Neeter)
Недавно один из друзей в приступе напал на члена моей семьи и оказался в психбольнице, но это длинная история и страшная, на самом деле.

Не зря же говорят, что каждый человек - это потенциальный убийца. К сожелению, так и есть.

Quote (Neeter)
есть продолжение?

Есть, завтра выложу, надо еще просмотреть)

Спасибо за замечания и внимание)


Сообщение отредактировал Xita - Четвержище, 07.07.2011, 03:07
 
ИзгинаДата: Четвержище, 07.07.2011, 11:43 | Сообщение # 4
Душа леса и ветра
Пользователь
Сообщений: 967
Награды: 13
Репутация: 19
Статус: в реале
Xita, я помню эту историю. Рада, что ей еще занимаешься. С удовольствием почитаю "новенькое" продолжение. dancing

Ветер знает где меня искать...
 
XitaДата: Четвержище, 07.07.2011, 12:46 | Сообщение # 5
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
Я видел боль много раз. Видел, как боль губила жизни людей. Встречал тех, у кого из всех богатств и горестей, что может подарить мир человеку, в распоряжении оказывалась все та же боль… Казалось, загляни им под кожу и не увидишь ничего, кроме этого «своеобразного восприятия раздражителей», как предпочитает говорить главврач психиатрического отделения. Боль – это всегда потеря. И неважно, теряете ли вы свои клетки, близкого друга или поводок избалованного питомца, выбежавшего на проезжую часть именно потому, что вы посчитали потерю поводка недостаточной причиной остаться дома или найти ему замену.
И нет степеней боли, как утверждают врачи. Все потому, что боль не умеет болеть. Она единственная, кто никогда не поймет, что значит мучительное переживание. Что действительно различает одну боль от другой, так это отношение к ней. Однажды мне повстречалась девушка, которой было стыдно каждый раз, когда она начинала испытывать что-то схожее с этим чувством. Ей всегда казалось, что ее ощущения ничтожны по сравнению с истинной болью, которую испытывают другие люди. Но она ошибалась: боль у всех одинаковая. Воспринимают ее по-разному именно из-за ценности произошедшей потери.
Что покидало глаза Фанни? Казалось, всякий раз, когда заглядывал в них, я не находил там очередную частицу чего-то, что в прошлый раз представлялось более цельным. Иногда мне виделось, как отламывались или вовсе крошились кусочки ее веры, иногда злости на меня, на мою болезнь, а иногда… и самой любви. Но единственное, что не гасло изо дня в день, это боль. Зверская, она вырывает теплоту любящего сердца живьем и растаптывает его под тяжестью своих ног.
И вот сейчас я смотрел в ее глаза, пока она пыталась совладать с моей силой. В зеленую гладь вкрапилась черная боль, будто смертельная болезнь. И как бы я ни старался подчиниться Фанни, укротить свое сознание, я отчетливо понимал одну простую вещь: боль никогда не исчезнет из ее глаз, пока я находился в стенах психиатрической больницы. Но покинуть обитель, где был безопасен для самого себя, я не мог…
Когда мои руки опустились, Фанни вмиг ослабила пальцы, высвободила мои кисти, сделала полуоборот, словно в полете танца, и мягко прислонилась к окну рядом со мной. Однако в своем полете она забыла об осторожности: браслет из металлических бусин на желтой ленте ударился о стекло и издал характерное дребезжание. В испуге Фанни резко повернула ко мне голову. Даже белые спадающие локоны были не в состоянии скрыть страх, что пропитал черты ее овального и идеального, как гладь чистой озерной воды, лица. Она ждала от меня реакции, ждала, что приступ снова повторится. И даже острый подбородок не вздрагивал, томясь в мучительном ожидании. Фанни, как никто другой, понимала, что значит, ждать… Ждать того, что может оказаться навсегда последним.
Однако на этот раз все обошлось. В ответ на звон, что сразу утих где-то за ее спиной, я усмехнулся, и через мгновение Фанни облегченно вздохнула, поерзала о прозрачную занавеску и почти бесшумно рассмеялась. Встряхнув головой, она прикрыла ладонями лицо и уже захохотала в полный голос. Худые плечи, не тронутые загаром, утонули под занавеской, скрывая от меня свою невинную красоту. Я не смог удержаться и рассмеялся вместе с ней.
– Ты уходишь? – спросил я, когда Фанни отслонилась от окна и, едва заметно прихрамывая на левую ногу, обогнула круглый стол, что стоял посередине комнаты и занимал весьма маленькое пространство. На фоне всей комнаты он смотрелся, как пятно растекшейся краски из-за скатерти темно-синего цвета с золотистыми кувшинками по краям.
Все больничные палаты выдержаны в спокойных бежевых тонах, что не вызывают всплесков агрессии и не провоцируют пациентов на необдуманные поступки и приступы. Именно поэтому скатерть оказывалась первой, что бросалось в глаза, попади кто посторонний в убежище… я уже давно определился, что не являюсь умалишенным, поэтому предпочитаю говорить – убежище человека с психическими отклонениями. И даже развешенные на противоположной от кровати стене черно-белые фотографии от пола до самого потолка не сразу вырисовывались, как эта яркая скатерть цвета морской глубины.
– Да, мне пора, – опустила она голову и потрепала атласную белую ленточку, что опоясывала завышенную талию. Ей не требовалось оборачиваться ко мне, чтобы я мог увидеть, насколько тяжело ей покидать меня. Мы всегда медлили и умоляли время не торопить с нашим расставанием. Каждый день мы искали подходящее вознаграждение за промедление и каждый раз в нашем распоряжении оказывались лишь чувства. Но время не было нашим союзником, и чувства становились слишком малой платой.

Гавриил отвернулся к окну и прижался лбом к шершавой поверхности занавесок. Тяжесть опустевшего позади него пространства вдавила тело в окно так, что, казалось, вот-вот и по стеклу пробежится трещина… затем вторая, третья, и оно разлетится на мелкие куски. Гавриил даже представил себе, как будет выглядеть его падение. Нет, не как полет вырвавшейся на свободу птицы или молодого листка, слишком рано сорванного с ветки бушующим ветром. Скорее падение приобретет очертание кувырка через спинку скамейки, такой выпуклой деревянной с металлическими подлокотниками, что ютились в парке больницы.
Палата Гавриила находилась на первом этаже, и он не раз наблюдал за тем, как пациенты и их посетители подолгу сидят на этих лавочках. Но сейчас его веки были опущены. И даже оставшийся на шее след от поцелуя Фанни, подкравшейся к нему со спины, не мог облегчить ту тяжесть пустоты, что накладывал он на сознание Гавриила. Она ушла. Он остался один…
 
XitaДата: Четвержище, 07.07.2011, 12:47 | Сообщение # 6
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
Изгина, ждать осталось недолго :D скоро почитаешь friends
 
trikato_45Дата: Четвержище, 07.07.2011, 12:49 | Сообщение # 7
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Xita)
Вред, который я могу принести себе, нельзя сравнить с физическими страданиями тех, на кого может подняться моя неразумная рука. Если пораню руки, я загублю лишь возможность писать.

Всё понимаю, но зацепился.
Quote (Xita)
Последние даже не умеют оценивать свою способность мыслить из-за ее идеальности.

Лишнее слово.
Quote (Xita)
Не хочу и никогда не стану понимать тех, кто дурманит свой разум наркотической сладостью.

Тоже лишнее, к тому же, без него предложение плавнее и лучше звучит.
Quote (Xita)
Если мое тело еще в состоянии держать меня в равновесии, то разум уже давно поослаб.

Я бы убрал первое местоимение, помтому что уже с самого начала становится понятно, что разговори именно про его тело. Как-никак повествование ведётся от лица Гавриила, так что сбить тут невозможно.
Quote (Xita)
Несмотря на свои частые визиты, девушка так и не привыкла к нервной дрожи, что передавалась ей от тела Гавриила каждый раз, когда она пыталась унять надвигающийся приступ.

Лишнее слово.
Что могу сказать? Пока ничего непонятно. Интерес больше вызывает само название - оно действительно притягивает взгляд и пробуждает предвкушение от чтения.
Стиль повествования напомнил мне Лавкрафта. Частые повторы и возвращения мысли - Говард тоже любил так делать. Но в то же время, есть существенное отличие - от его произведений становилось не по себе. Тут я, пока, нормально чтение воспринимаю.
В любом случае, нужно прочитать ещё, как минимум, один отрывок, чтобы составить для себя общее мнение.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
XitaДата: Четвержище, 07.07.2011, 13:14 | Сообщение # 8
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
trikato_45, спасибо, что прочел, а еще один отрывок уже выложила. Может, составишь общее мнение и перестанешь читать вообще :D :D Шучу :D
 
trikato_45Дата: Четвержище, 07.07.2011, 13:35 | Сообщение # 9
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Xita)
Зверская, она вырывает теплоту любящего сердца живьем и растаптывает его под тяжестью своих ног.

Quote (Xita)
Однако в своем полете она забыла об осторожности: браслет из металлических бусин на желтой ленте ударился о стекло и издал характерное дребезжание.

Quote (Xita)
Худые плечи, не тронутые загаром, утонули под занавеской, скрывая от меня свою невинную красоту.

Лишние слова.
Quote (Xita)
Все больничные палаты выдержаны в спокойных бежевых тонах, что не вызывают всплесков агрессии и не провоцируют пациентов на необдуманные поступки и приступы.

Может: не вызывающих?
Хм, прочитал. Вроде затягивает, но предвижу полнейшее отсутствие действия. Но ты скидывай, читать-то я буду :D
Пишешь, конечно, ты красиво. Стиль изложения мне нравится. Порой слишком путано и приходится перечитывать предложение несколько раз, чтобы полностью понять смысл. Но тут уж такой жанр, ничего не поделаешь.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
XitaДата: Четвержище, 07.07.2011, 15:26 | Сообщение # 10
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
trikato_45, ты слишком остро относишься к "свой". А ведь это такое же местоимение, как и "мой, твой". От него нельзя избавляться. Я согласна, что порой его можно опустить, но отказываться от него нет смысла. Он такой же сильный, как и все остальные местоимения.
Quote (trikato_45)
предвижу полнейшее отсутствие действия

Извини, но я не умею развлекать читателя "действиями". Какой в них толк, если они не содержат смысла. А действия будут, они начинаются уже в первой главе. Согласна, что у меня порой слишком длинное вступление, но я не умею по-другому передавать атмосферу. Я готова учиться, и я учусь, но порой классики какое-то одно действие выливали в полноценные рассказы. И им абсолютно не мешало то, у них нет многочисленных "действий".

Спасибо за мнение, оно важно для меня)
 
NeeterДата: Четвержище, 07.07.2011, 17:49 | Сообщение # 11
Заинтересованный
Пользователь
Сообщений: 38
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: в реале
Quote (Xita)
Встречал тех, у кого из всех богатств и горестей, что может подарить мир человеку, в распоряжении оказывалась все та же боль

Получается, что боль - это и горесть, и богатство?
Quote (Xita)
В ответ на звон, что сразу утих где-то за ее спиной

"Где-то" - лишнее. Место за ее спиной вполне определено: окно, поэтому неопределенности здесь не нужны.
Quote (Xita)
Ей не требовалось оборачиваться ко мне, чтобы я мог увидеть, насколько тяжело ей покидать меня

Создается ощущение, будто врачи требовали от нее "необорачивания", чтобы пациент смог увидеть, насколько ей тяжело его покидать) Мой вариант, менее красивый: Даже не посмотрев в ее в глаза, я видел, насколько тяжело ей покидать меня.
Quote (Xita)
И даже оставшийся на шее след от поцелуя Фанни, подкравшейся к нему со спины, не мог облегчить ту тяжесть пустоты, что накладывал он на сознание Гавриила.

Получается, что пустоту накладывал след от поцелуя. И... даже не знаю, может ли след от поцелуя облегчить тяжесть, вот сам поцелуй - да.

Неспешно и красиво, жду продолжения)
 
XitaДата: Четвержище, 07.07.2011, 18:48 | Сообщение # 12
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
Quote (Neeter)
Quote (Xita)
Встречал тех, у кого из всех богатств и горестей, что может подарить мир человеку, в распоряжении оказывалась все та же боль

Получается, что боль - это и горесть, и богатство?

Сломала голову с этим предложением) Я понимаю, что Вы имеете в виду, но вот как это переделать... А вот посмотрите... говорят же, что истинные, признанные сквозь века писатели были самыми несчастными людьми. И именно их несчастья и сопровождающая боль помогала им писать. Можно сказать, что они писали этой болью. Т.е. выходит, что для них боль - это и было богатство. Да, глупо, я понимаю crazy

Quote (Neeter)
Quote (Xita)
Ей не требовалось оборачиваться ко мне, чтобы я мог увидеть, насколько тяжело ей покидать меня

Создается ощущение, будто врачи требовали от нее "необорачивания", чтобы пациент смог увидеть, насколько ей тяжело его покидать) Мой вариант, менее красивый: Даже не посмотрев в ее в глаза, я видел, насколько тяжело ей покидать меня.
А если так: Не было нужды оборачиваться ко мне, чтобы я мог увидеть, насколько тяжело ей покидать меня.

Quote (Neeter)
И... даже не знаю, может ли след от поцелуя облегчить тяжесть, вот сам поцелуй - да.

Представьте, что это последний поцелуй перед долгим расставанием. Порой этот след не смывается годами. Но, может, я преувеличиваю. blink

Спасибо, что обратили внимание на эти вещи) Я бы и не зацепилась о них)
 
NeeterДата: Четвержище, 07.07.2011, 19:28 | Сообщение # 13
Заинтересованный
Пользователь
Сообщений: 38
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: в реале
Quote (Xita)
А вот посмотрите... говорят же, что истинные, признанные сквозь века писатели были самыми несчастными людьми. И именно их несчастья и сопровождающая боль помогала им писать. Можно сказать, что они писали этой болью. Т.е. выходит, что для них боль - это и было богатство.

Да, такие размышления смотрелись бы в другом произведении, но здесь они не к месту)
Хм, переделать... Вариант:
Встречал тех, у кого из всех богатств и горестей, что может подарить мир человеку, в распоряжении оказывались только горести… Лишь боль...
Quote (Xita)
А если так: Не было нужды оборачиваться ко мне, чтобы я мог увидеть, насколько тяжело ей покидать меня.

Главное, без "требовалось")
Quote (Xita)
Но, может, я преувеличиваю

Думаю, да :D
 
XitaДата: Пятнашка, 08.07.2011, 02:43 | Сообщение # 14
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
История первая

Каждый не раз слышал фразу из уст близких или знакомых: жизнь потекла по новой колее. Но каждый ли задумывался о ее истинном значении? Выражаясь математическим языком, колея – это всего-навсего прямая. Прямая без изгибов и поворотов. Что может быть хуже жить, следуя по такой линии? Когда нельзя повернуть, нельзя сойти с дороги все потому, что других дорог нет.
Мне было семь лет, когда я ехал на своем первом двухколесном велосипеде и задавался этим вопросом. А натолкнул меня на размышления тот самый велосипед, что стал подарком от двоюродной тетки. Прежде я никогда не видел столь низкорослую женщину (казалось, ниже только я сам) и не слышал о ее существовании. Но в один день она появилась на пороге нашего дома и вручила мне нежданный подарок со словами: «Не проколи шины, без них далеко не уедешь». Я не знаю, поняла ли она сама, насколько глубокий смысл вложила в свои слова, но даже до сих пор мне не удалось добраться до самого их дна. Обязательно ли, чтобы идти, необходимо обуться? Обязательно ли, чтобы плыть, нужен парус? Ответов множество, но ни один из них не будет самым точным. Потому что не всем нужны крылья, чтобы летать, не всем нужны ботинки, чтобы идти по раскаленным углям, не всем нужна пища, чтобы жить…
И вот ехал я мимо детской площадки, что располагалась в самом центре городского парка, и жалел свой новый велосипед. Жалел настолько искренне, что, казалось, еще немного, и я начну скулить. А жалость моя была вызвана тем, что человек соединил два колеса, сделал их зависимыми друг от друга настолько, что они лишались права выбирать, в какую сторону им двигаться. Все их существование ограничивалось одной колеей, задаваемой все тем же человеком.
Внезапно, когда даже ветер стал выцарапывать из моих глаз слезы, ноги резко нажали на педали, я затормозил и одной ногой уперся о землю. Я будто врезался в параллельный мир. Будто передо мной возникла невидимая стена, за которой начиналась новая жизнь. Позже еще не раз буду изумляться, почему в тот день я не перелетел через руль и не рухнул на землю, устланную опавшими листьями молодых и старых кленов. За этой невидимой стеной я увидел ее…
Мир, в котором она жила, действительно отличался от того, где играли остальные дети. Едва я перешагнул полосу, которой очерчивалась ее жизнь от жизни всех остальных, на меня сразу обрушилось множество неточностей, нарушений всевозможных физических и биологических правил, противоречий и совпадений, что в обычном мире никогда не происходят. Листья, опадающие с деревьев, зависали в воздухе или медленно парили, так и не приближаясь к земле. Здесь не было листьев, изгнивших от земляной влаги. Только желтые или золотистые, красные или бордовые, оранжево-коричневые или каштаново-бурые. Здесь не было ощущения озноба и холодных капель дождя, срывающихся с ветвей деревьев. Только тепло, окутывающее с головы до ног, и капли солнечного света, что прорывались меж замерших в воздухе листьев и покрывали наши головы. Примятая подошвами зеленая трава тут же распрямляла свою спину и устремляла взор высоко вверх, туда, где вместо облаков расхаживали в своем важном плавании корабли.
Каждое движение в ее мире было настолько тихим, что возникало ощущение полного бездвижья. С каждым шагом я замедлялся, вместо того, чтобы пуститься в бег, пока она не исчезла, пока ее красота не растворилась в картинности ее собственного царства. Нас разделяло несколько метров, всего двести сантиметров и целая минута вместо пары секунд. Неподвижно она сидела на двойных качелях с зеленым каркасом и желтыми дощечками. Растрепанные кудрявые локоны и густая челка скрывали лицо от посторонних. Глубокий синий капюшон на половину прикрывал светлую голову, а в рукавах едва проглядывались, словно игрушечные, ручки. Ноги в розовых с ромашками сапожках, не касаясь земли, свисали без единого признака на то, чтобы оттолкнуться и взлететь ввысь. Она была самой настоящей ожившей куклой, которую неосторожные хозяева вытащили из коробки и забыли на детской площадке.
Внезапно захотелось крикнуть: да, вот же она, оглянитесь! Но никто не обращал на нее внимания, а мой нелепый возглас глох в музыке симфонического оркестра, что звучал вокруг и только для нее. Не боюсь признаться, остановись в тот момент мое сердце, я умер бы счастливым.
– Привет, – заворожено произнес я после того, как устроился на второй дощечке.
Она не ответила. И даже не пошелохнулась. На миг я подумал: а, может, она и правда кукла?
– Почему ты не играешь с остальными детьми или… – я притих, когда заметил, что она начала медленно поворачивать ко мне голову, но добавил: – Или не катаешься на качелях?
Когда ее взор устремился прямо на меня, я изумился еще больше. До этого момента я был готов отдать абсолютно все, даже свой велосипед, в споре о том, что увижу изумрудные глаза. Но… я бы проиграл. На меня смотрела сплошная пустота. Казалось, что за ее глазами нет абсолютно ничего: ни радости, ни боли, вообще никаких эмоций. Мне даже не сразу удалось разглядеть их цвет – светло-серый.
– Как ты… – мгновенное непонимание тут же сменилось интересом. – Почему ты заговорил со мной?
– Ты красивая, – не краснея, признался я. – И вокруг тебя звучит музыка…
– Да, – издала она небольшой смешок и толкнула сапогом зависший в воздухе листок. Тот, не мешкая, устремился прочь, опасаясь получить новый удар. – Ты тоже ее слышишь…
– Теперь слышу, а раньше не слышал.
– Значит… – ее лицо озарила широкая улыбка, а в глазах запрыгали искорки, будто самого счастья. – Значит… – повторила она, резко оттолкнулась о землю и начала раскачиваться.
– Значит, что? – я стремился пересечься с ней в воздухе, чтобы внимательно следить за моей новой знакомой.
– Это значит… – радостно хохотала она, перегибаясь и смотря на мир в перевернутом виде.
– Что? – пытался я докричаться до нее, но в ответ звучал все тот же звонкий смех.

Внезапно все воспоминания пропали, словно кто-то нажал на выключатель. Гавриил понимал, что это означало: его захватил страх. Тот самый, которого он опасался больше всего. Приближалось время электрошоковой терапии…

Мы недолго общались с Элизой, девочкой из парка. Ее семья уезжала из города и увозила с собой не только это белокурое создание, но и тайну, открытую мне… Эта тайна… Прости, мой читатель, сегодня терапия отняла у меня сил больше обычного…

Гавриил закрыл глаза, но не вздохнул. На какое-то мгновение он решил, что не стоит отпускать сковывающую его боль. На какое-то мгновение он поверил, что боль не позволит ему утратить связь с миром. Но не было никаких шансов вырваться оттуда и собрать раскрошившееся сознание. Однажды он непременно поведает то, что испытывает человек в борьбе за жизнь… Борьбе, где никогда не бывает равных и он всегда оказывается поверженным.


Сообщение отредактировал Xita - Пятнашка, 08.07.2011, 02:44
 
trikato_45Дата: Пятнашка, 08.07.2011, 15:03 | Сообщение # 15
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (Xita)
Примятая подошвами зеленая трава тут же распрямляла свою спину и устремляла взор высоко вверх, туда, где вместо облаков расхаживали в своем важном плавании корабли.

Много пропустил, но вот тут точно лишнее. Чужую спину трава никак не распрямит.
Quote (Xita)
Нас разделяло несколько метров, всего двести сантиметров и целая минута вместо пары секунд.

Двести сантиметров - это два метра. Так что употребление "несколько метров" тут неверное. Ты стремилась подзапутать предложение и дать ему красоты, но вот это реально сбивает.
Quote (Xita)
Не боюсь признаться, остановись в тот момент мое сердце, я умер бы счастливым.

Тоже лишнее местоимение. И так понятно о ком речь, тем более в конце предложения есть упоминания о Гг: "я".
Quote (Xita)
Казалось, что за ее глазами нет абсолютно ничего: ни радости, ни боли, вообще никаких эмоций.

Постоянно до этого разговор шёл о её глазах, так что местоимение лишнее. А как говорят: выкиньте из текста всё то, что можно выкинуть. Её - можно выкаинуть, ничего не изменится.
Начало отрывка было скучным, ближе к середине вчитался, а конец прочитал с интересом. Но вот есть тут одно предложение, из разряда тех, что постоянно сбивают, это с самого детства такой стериотип у меня:
Quote (Xita)
Прости, мой читатель, сегодня терапия отняла у меня сил больше обычного…

Да я-то прощу, просто моментально забываешь о том, что читаешь чью-то придумаку, чью-то фантазию, и понимашь, что это всего лишь текст и нет смысла настолько им зачитываться. Надеюсь, я понятно изложил мысль :D




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
XitaДата: Пятнашка, 08.07.2011, 17:41 | Сообщение # 16
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
Много пропустил

Так и не надо было :D
Quote (trikato_45)
Двести сантиметров - это два метра. Так что употребление "несколько метров" тут неверное.

Несколько - это же и есть два.
Quote (trikato_45)
Надеюсь, я понятно изложил мысль

Более чем))
За все остальное спасибо) Дельные замечания.
 
NeeterДата: Субботтаж, 09.07.2011, 03:20 | Сообщение # 17
Заинтересованный
Пользователь
Сообщений: 38
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: в реале
Quote (Xita)
жизнь потекла по новой колее

По-Ожегову, колея не только железнодорожный путь (хотя и ж/д не идут по прямой), но и "канавка, углубление от колес на дороге", математически кривая канавка. :)
Quote (Xita)
не всем нужна пища, чтобы жить

Хм, кто тут имеется в виду? Люди без определенного места жительства? Так помои для них - тоже пища. Или герой говорит о ком-то другом?

Самое интересное, конечно, узнать причину возникновения расстройства. Обычно психопатами становятся, а не рождаются.
 
ChicagoДата: Субботтаж, 09.07.2011, 11:55 | Сообщение # 18
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 52
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: в реале
Интересно. Психи - личности непостижимые. Про них интересно читать.

Quote (Xita)
Почему деревья до сих пор шумят своей густой кроной?

можно выкинуть. Понятно, что своей, не чьей-то же.

Quote (Xita)
Я даже скажу больше: я умоляю работников психиатрии связывать меня

Первое Я можно заменить на И, чтоб не было повтора.

Quote (Xita)
Я даже скажу больше: я умоляю работников психиатрии связывать меня, сковывать все движения, не жалеть меня в моменты, когда мое тело становится объектом собственных же пыток.

Слишком много повторов. Предлагаю синее удалить вообще, смысл не изменится.

Quote (Xita)
моя неразумная рука.

А рука еще может быть разумной?

Quote (Xita)
Но если ушибу голову, я потеряю все, что имеет для меня значение.

Это я тоже выкинуть!!! Без него даже лучше.

Quote (Xita)
рассудке я могу продолжать говорить. Но если тебе слишком сложно, я буду ждать за двоих…

Опять Я-Я. Второе можно выкинуть.

Я предлагаю, то, что говорит Гавриил, писать курсивом, а остальное, слова автора, как обычно.




Сообщение отредактировал Chicago - Субботтаж, 09.07.2011, 11:55
 
XitaДата: Субботтаж, 09.07.2011, 14:38 | Сообщение # 19
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
Quote (Neeter)
По-Ожегову, колея не только железнодорожный путь (хотя и ж/д не идут по прямой), но и "канавка, углубление от колес на дороге", математически кривая канавка. :)

Колея... колея... Все равно что-то мешает мне в ней. Обратили внимание - подумаю над этим.
Quote (Neeter)
Хм, кто тут имеется в виду? Люди без определенного места жительства? Так помои для них - тоже пища. Или герой говорит о ком-то другом?

А как же солнцееды? :D
Quote (Neeter)
Обычно психопатами становятся, а не рождаются.

Абсолютно с Вами согласна. Гавриил не исключение. Это, наверное, был последний текст "медленного повествования". Дальше все будет связано с гг через его активные действия))

Quote (Chicago)
Я предлагаю, то, что говорит Гавриил, писать курсивом, а остальное, слова автора, как обычно.

Изначально так и планировалось. Но оказалось, что у Гавриила слов значительно больше, потому сделала наоборот.

Chicago, Нитер, спасибо вам. Как всегда конструктивно и по делу)


Сообщение отредактировал Xita - Субботтаж, 09.07.2011, 14:39
 
КиКиДата: Вторка, 12.07.2011, 01:06 | Сообщение # 20
Зависший
Проверенный
Сообщений: 112
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: в реале
Ммм! Ксита! Аккуратно произносится каждое сово, проговаривается каждая деталь. Ощущение, что рассказчик медлит, боясь пропустить что-то очень важное в своей истории.
Мнение о тексте уже сложилось. Это не короткая история. Не знаю, возможно повесть. Я возьму малюсенькую паузу, что бы обдумать))) Надеюсь, завтра выскажусь))) Мне очень нравится такое начало.
 
КиКиДата: Вторка, 12.07.2011, 01:09 | Сообщение # 21
Зависший
Проверенный
Сообщений: 112
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: в реале
Единственное, оговорюсь сразу, я бы убрала повторяющуюся ремарку "мой читатель" определенно и безжалостно))) Выбрасывает из погружения)))
 
XitaДата: Вторка, 12.07.2011, 01:53 | Сообщение # 22
Я - сожженный роман Мастера
Пользователь
Сообщений: 677
Награды: 9
Репутация: 13
Статус: в реале
КиКи, спасибо) с удовольствием послушаю твое мнение)
 
КиКиДата: Субботтаж, 23.07.2011, 11:09 | Сообщение # 23
Зависший
Проверенный
Сообщений: 112
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: в реале
Вот я и вернулась))

Текст очень плотный. На фоне основного внутреннего действия сохранен темпо-ритм. Читая, я не проскакивала мимо, а скорее пробуксовывала на личности ГГ. Это очень хорошо, так как автор держит фигуру глав героя в центре, дает возможность "отливами и приливами воспоминаний и действительности" тесно связанных между собой - проникнуть внутрь ассоциаций и разглядеть снаружи - по-видимому важные моменты))) Жаль что ты выложила малюсенький кусочек, Xita . Из него еще не складывается целая картина, пока не видно сюжета, но такое вступление уже сейчас претендует на дальнейший размах, на разворачивание многих, в том числе - романтических событий))) Претензия эта огромна))) Понравились описания "психов" - правдоподобно, такое ощущение, что описываются реальные внешние симптомы "не здоровой клиентуры" психиатрии.
Стиль очень ровный. Умный слог. Ощущается, что автору есть что рассказать.
Прошло достаточно времени с момента прочтения, а оттенки и интонации вступления "Молитвы психопата" остались.
Мало. Хочется ознакомиться с продолжением)))
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Любовный роман, драма » Молитва психопата (кто-то это уже читал; доработанный вариант))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ