Понеделка, 29.04.2024, 17:38
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Произведение каждого настоящего художника — исповедь.

(Валентин Свенцицкий)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Любовный роман, драма » Фотография над камином (моей самой лучшей подруге, А. Б.)
Фотография над камином
СойерДата: Средище, 13.03.2013, 15:50 | Сообщение # 1
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Моей любимой Музе...

ФОТОГРАФИЯ НАД КАМИНОМ

Да это воистину сама жизнь!
Эдгар Аллан По «Овальный портрет»

Единственным источником света в комнате являлся огонь, пляшущий в очаге камина, - только света, но не тепла. Теплом переполнены были сердца, пламя которых разгоралось неистовой страстью — любовью, способной разбередить даже зависть богов. Тела сомкнулись в объятьях, и две тени на стене стали единой. Время остановилось. Прошлое кануло в Лету , а будущие казалось жестокой неправдой. Оно не должно никогда наступить, не должно никогда нарушить идиллию, царившую в их маленьком мире. Существовало одно настоящее, и это мгновение могли нарушить только те самые боги, которые не смели допустить, чтобы кто-то оказался более счастлив, чем они сами. И вестником гнева их явился рассвет, распахнувший за шторой серое утро. Оно бледным призраком ворвалось в комнату и растоптало последние угли в камине.
Наступила минута прощания. Он уходил и, вытирая ладонью катящиеся по ее лицу слезы, обещал вернуться. Но в силах ли ему было выполнить обещание, против которого восстали высшие силы? Он уходил и, целуя ее, шептал о любви, и она верила каждому слову. Последнюю фразу заглушил раздавшийся гром, призывающий его торопиться. Ливень обрушился с неба на стоявших на крыльце влюбленных. И прощальные слова так и остались неуслышанными женщиной, когда он напоследок взглянул на нее, а через несколько секунд исчез за стеною дождя — растаял в плену непогоды, которая предвещать могла только войну.
Она вернулась в дом. И в своей черно-белой комнате, которая несколько часов назад блистала палитрами ночи, нашла такой же черно-белый снимок и, вставив в рамку, повесила над камином. С тех пор милое лицо женщина видела только на сером портрете и никогда в цветном мире. Очаг камина больше не согревался огнем, но навсегда сохранил в себе тепло двух сердец — тепло, подарившее новую жизнь...

Еще с раннего детства Ана любила проводить время в маминой комнате. Она садилась в большое кресло, стоявшее возле окна, и мысленно проникала в одухотворенный мир замкнутых стен.
Сквозь тонкую занавесь из окошка теплой волной накатывал солнечный свет погожего дня, играя веселыми «зайчиками» в отражениях зеркал. Лучи скакали, резвясь, с потолка на пол, и все утопало в потоке света. Счастливые дни озаряли судьбу маленькой девочки, и Ана думала, что так было и будет всегда...
Она доныне помнила, хотя и минуло немало лет, как упала с качели и заплаканная прибежала в мамину комнату, где милая Мама обняла трехлетнюю дочь и поцеловала ушибленный локоть, и он почти перестал болеть — во всяком случае Ана больше не чувствовала боль, согретая теплом нежных объятий. И девочке совсем не хотелось покидать их, держа крохотными ручками мамину ладонь. «Я люблю тебя, моя маленькая Ана! - сказала тогда Мама, поцеловав ее в курносый носик. - Я люблю тебя! - повторила она. - Ведь ты у меня совсем одна!» Для девчушки эти слова еще были не очень ясны, но своим тикающем сердцем понимала, что означают они что-то безгранично теплое. Только голос женщины отчего-то казался таким печальным, и Ана решила, что Мама плачет. Но, взглянув на ее лицо, она увидела отпечаток улыбки — пусть блеклой, но, несомненно, самой замечательной в мире. Отчего же тогда глаза застлала тонкая пелена, готовая выкатится хрусталиками на женские щеки. Мама закрыла глаза и, крепко прижав к себе дочь, произнесла вновь: «Я люблю тебя!» И девочка все же почувствовала на своем плече каплю, упавшую с маминого лица.
До этого случая вечера они проводили в детской комнате, смеялись и играли там, а перед сном Ана слушала мамины сказки, пока ее глаза не закрывались, и она не погружалась в волшебный мир сновидений. И вот все стало наоборот. В детскую уже спящего ребенка переносила Мама, до этого зачарованно наблюдавшая за сладко дремлющей дочерью. А иногда так и оставляла спать рядом с собой. И Ана, свернувшись комочком, сопела под маминым боком...
С тех пор Ана всегда приходила в комнату, дожидаясь Маму с работы. Она окуналась в объятья любимого кресла, и ее сердцу, еще непознавшему горя, стал близок каждый предмет, олицетворяющий интерьер. В углу стоял шкаф с антресолью, дверцы которого были украшены узорчатыми резцами и фигуристыми ручками. Напротив него — кровать, застеленная оранжевым покрывалом с вышитыми лепестками роз. На ней лежали взбитые, словно облака, подушки в розовой наволочке. К изголовью кровати прижимался стол, на котором сонно приютился одноногий светильник. Над потолком висела старшая сестра этого унылого ночника — большая хрустальная люстра со лампами, напоминающими свечи. Но больше всего девочке нравился камин. Он казался ребенку мудрым старцем, нашедшим последний приют. На давно некрашеном кирпиче краска уже облупилась, и камин мог бы смотреться убого в идеальной комнате, если бы не исходящий от него дух былых времен, впитавшийся в каждую трещинку. И его внутренняя сила была настолько велика, что он неприкосновенно и божественно дополнял обстановку. И вся пышность мебели без него не стоила бы ровным счетом ничего и казалась бы однообразной. Он, словно древний бог, восседал на свое троне, и из его давно потухшего очага веяло дыханием ушедших лет. Года и века смешались в тлетворном запахе. Каждый час утраченного мгновения впитывался в неиссякающий дух золы времени.
И каждый раз, рассматривая очаг старца, взгляд девочки поднимался вверх и застывал на черно-белой фотографии над камином. На этом снимке запечатлен был молодой мужчина, смотревшим ясными глазами с недосягаемой для ребенка высоты. Лицо незнакомца казалось на столь одушевленным, что Ане воображалось будто он пристально следит за каждым ее движением, и тогда она не отрывала от него взора, пытаясь выследить хоть один намек на самостоятельное существование старого фото. Но лик на снимоке оставался непоколебим и не выдавал себя даже незначительным вздохом. Внезапно ворвавшийся ветер ни разу не шевельнул на портрете черные волосы, кружащиеся пылинки не могли заставить глаза моргнуть, а с губ ни на минуту не сходила добрая улыбка. И все же фотография была жива — девочка верила в это! — только жила она своей жизнью, недоступной для людской. Но Ане казалось, что миры их еще пересекутся, и образ со снимка тогда оживет.
Кем же был запечатленный на портрете человек?
Когда Ана стала старше, то задала Маме этот вопрос, а женщина горько расплакалась. И из-за слез в невнятных фразах девочка нашла для себя ответ о таинственной фотографии над камином. Мама рассказала о человеке, который был ее отцом, невернувшимся с войны. И больше Ана не захотела расспрашивать о нем, потому что сильнее всего детское сердце разрывалось, когда она видела мамины слезы. А Мама часто плакала по ночам. Неспящая Ана слышала ее в своей комнате, и тогда у самой маленькие капли из глаз стекали по щекам, оставляя мокрые следы на подушке. И звезды, словно несчастные странники, глядели в окно...
Как странно, когда по истечению дня минуют недели, а следом пролетают года... Десятилетняя Ана после школы как обычно зашла в любимую комнату, в которой всегда витал аромат пряной свежести. Фотография висела на прежнем месте, только слой пыли не ней значительно увеличился — единственное мерило долголетия снимка. В солнечных лучах, согревающих спальню, крохотными мотыльками кружились пылинки и ложились на мебель, которая в скором времени будет очищена от этих мизерных частиц. А на старом портрете они продолжали накапливаться. Именно тогда девочку осенило избавить снимок от пыльного плена. Она сбегала за полотенцем, взгромоздилась на стул, одной рукой облокотившись на камин, а другой — пытаясь дотянуться до рамки. Фотография находилась уже в ее руках, когда ненадежный стул пошатнулся, и портрет выскользнул из пальцев и упал на пол, блеснув осколками разбитого стекла. Они, будто замершие слезы, опечалили комнату, когда вошла Мама.
И тогда Ана в первый раз увидела сердитой взгляд у Мамы. Но, осознав всю нечаянность и поступок дочери, женщина заключила ее в объятия. А фотография в прежней рамке, но без стекла, была возвращена на свое привычное место — над камином...
Среди сверстников Ана всегда казалась странной. Одноклассники не всегда принимали ее в свою компанию, потому что она часто знала то, чего и сама не могла объяснить. Если кто-то что-то терял девочка с уверенностью говорила, где потерявший сможет найти свою вещь. И всегда оказывалась права. Если кто-то врал, Ана тут же уличала лгуна, рассказывая, как было на самом деле, хотя ни каким образом не могла этого знать. Ее невзлюбили и даже немного побаивались. То, что считалось необъяснимым, почему-то всем казалось плохим. Учителя по-особенному, словно брезгливо, относились к ней, потому что Ана предугадывала все на день вперед, где и как кому придется просто оступиться, а кому упасть. И один раз она чуть не навлекла на себя еще больших неприятностей, когда упомянула, что обо всем ей рассказывает камин. Но, заметив подозрительный блеск в глазах взрослых и услышав детские выкрики «чокнутая», попыталась все перевести в шутку и более уже не распространялась о своем даре. После этого, когда ее о чем-то спрашивали, она лишь пожимала плечами и оставляла любопытного без ответа, хотя определенно знала его. Из-за детской несмышлености, пытаясь всем помочь, Ана чуть не сгубила себя, но камин научил ее обладать своими знаниями осторожно.
Очаг открывал перед девочкой многие истины, но одну усердно хранил до семнадцати лет. Ту, которую Ане не терпелось узнать больше всего. Судьбу человека на фотографии — отца. По маминым словам она считала его погибшим, но что-то все же смущало ее, глядя в серые глаза на снимке. Такой живой взгляд не может быть у мертвого человека, даже если он смотрит на нее с портрета. И, наконец, однажды вечером камин показал ей то, о чем она уже сама немного начала догадываться, не веря в смерть. Но рассказ был кратким, потому что этот человек — чужой человек — не заслуживал большого внимания. Война закончилась. Возвращающийся с фронта мужчина остановился в словенской деревни, где встретил другую женщину и забыл о той, которой обещал вернуться. Мать Аны в своем любящем сердце не могла даже на миг поселить подобную мысль, отчего после окончания войны, прождав больше года, поверила в гибель любимого, но только не в измену.
С тех пор Ане стало тошно смотреть на лицо с фотографии, но Маме об этом знать никогда не позволила...
Каждый год запечатлен был на новых страницах жизни, которые ветер беспорядочно перелистывал... Бурная река времени не щадило ничего, что попадалось в ее поток. Солнечная весна сквозь лето сливалась с дождливой осенью... Ана выросла, и гусеница, которую когда-то чуждались одноклассники, превратилась в красивую бабочку. Она озаряла всю улицу, по которой ей приходилось пройти. Птицы щебетали ей вслед, и солнце завидовало ее лучезарности. Счастье долгое время следовало по пятам свой прелестницы, но в одно непогожее утро затерялось в туманной прохладе. После разочарования в мужчине, которого она больше не считала своим отцом, девушка отказалась от тайн, которые всегда открывались ей в детстве — в них оказалось много боли, которую лучше не ведать раньше времени, чтобы те дни, пока они не нагрянет, прожить без нее. Поэтому Ана не знала, когда заболеет Мама.
В сумрачной прохладной комнате женщина умерла на руках у дочери.
Доктор многое хотел объяснить убитой горем девушке, но Ана не слышала его. Ей были безразличны невнятные речи, ведь главное и самое печальное заключалось в том, что ее Мамы больше НЕТ — родной и любимой Мамы НЕТ. Мама умерла...
Через день состоялись похороны...
В первый раз Ана, вернувшись домой, почувствовала себя по-настоящему одинокой. Одиночество за несколько часов изнутри принялась поедать ее душу, вгрызаясь острыми клыками прямо в сердце. В брошенном мире девушка осталась совсем одна. Ана вошла в мамину комнату, и мир, который в детстве ей казался волшебным, глядел на нее уже другими глазами — глазами сетовавшей старухи, навязчивой и ворчливой.
Колени Аны подогнулись, и она упала в кресло, которое раньше всегда готово было приласкать ее. В пелене неиссякаемых слез стояло выражение печальной Мамы. Солнечный свет больше не проникал в комнату, и вместо привычного тепла в ней заблуждала стужа. Все переменилось, и даже тени иначе заколыхались на стенах. Дух камина иссяк. Лишь старая фотография над ним по-прежнему живым взглядом смотрела на плачущую девушку.
В забытьи Ана потеряла счет времени, а так как дневной свет в окне навсегда погас, она не знала, какое сейчас время суток. Неуверенный стук в дверь помог ей очнуться.
Девушка медленно направилась к двери, совсем не желая видеть нежданных гостей. Но тот гость, который предстал перед ней на пороге, ошеломил ее больше всех, потому что был самым незваным. Ана увидела до боли знакомое лицо с черно-белого снимка. Только волосы мужчины уже не были черны — локоны осеребрила проседь. Морщины паутиной легли на лицо, а во взгляде отражалась бездна.
Да, она подозревала — еще в детстве была уверенна, — что этот лик когда-нибудь оживет. И не ошиблась.
Мужчина, опустив глаза вниз, очень тихо произнес:
- Ана? - Он выдержал небольшую паузу, словно мысленно формулируя следующий вопрос. - Ты знаешь, кто я?
- Да! - уверенным голосом ответила девушка. - Да, я знаю, кто вы. Вы — фотография над камином!..


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
trikato_45Дата: Средище, 13.03.2013, 20:03 | Сообщение # 2
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Пионер)
Существовало одно настоящее, и это мгновение могли нарушить только те самые боги, которые не смели допустить, чтобы кто-то оказался более счастлив, чем они сами.

Путаное предложение. Три раза читал, чтобы полностью понять. Я бы разбил на два, в принципе можно и на три.
Цитата (Пионер)
И прощальные слова так и остались неуслышанными женщиной, когда он напоследок взглянул на нее, а через несколько секунд исчез за стеною дождя — растаял в плену непогоды, которая предвещать могла только войну.

Слишком патетично написано. Если начало предложения ещё сгодится, то вот вторая его часть сильно зашла в пафос и стала совершенно ненастоящей. Всё же хочется, чтобы подобный текст был максимально приближен к реальности. Но и не перегибал палку к чернухе, а оставался таким же красивым.
Цитата (Пионер)
На давно некрашеном кирпиче краска уже облупилась, и камин мог бы смотреться убого в идеальной комнате, если бы не исходящий от него дух былых времен, впитавшийся в каждую трещинку. И его внутренняя сила была настолько велика, что он неприкосновенно и божественно дополнял обстановку. И вся пышность мебели без него не стоила бы ровным счетом ничего и казалась бы однообразной.

Многовато "бы".
Цитата (Пионер)
Лицо незнакомца казалось на столь одушевленным, что Ане воображалось будто он пристально следит за каждым ее движением, и тогда она не отрывала от него взора, пытаясь выследить хоть один намек на самостоятельное существование старого фото.

Фонически некрасиво: са-су-ста.
Цитата (Пионер)
Но лик на снимоке оставался непоколебим и не выдавал себя даже незначительным вздохом.

Опечатка.
Цитата (Пионер)
Когда Ана стала старше, то задала Маме этот вопрос, а женщина горько расплакалась. И из-за слез в невнятных фразах девочка нашла для себя ответ о таинственной фотографии над камином. Мама рассказала о человеке, который был ее отцом, невернувшимся с войны. И больше Ана не захотела расспрашивать о нем, потому что сильнее всего детское сердце разрывалось, когда она видела мамины слезы. А Мама часто плакала по ночам.

Повторы. А так вообще, это слово часто повторяется по тексту, можно чистить и дальше.
Цитата (Пионер)
Одноклассники не всегда принимали ее в свою компанию, потому что она часто знала то, чего и сама не могла объяснить.

Перебор с местоимениями. Тоже самое - можно смело править по тексту - таких мест много.
Цитата (Пионер)
Учителя по-особенному, словно брезгливо, относились к ней, потому что Ана предугадывала все на день вперед, где и как кому придется просто оступиться, а кому упасть.

Выделенное слово лучше убрать.
Цитата (Пионер)
После этого, когда ее о чем-то спрашивали, она лишь пожимала плечами и оставляла любопытного без ответа, хотя определенно знала его.

Лишнее местоимение.
Цитата (Пионер)
Возвращающийся с фронта мужчина остановился в словенской деревни, где встретил другую женщину и забыл о той, которой обещал вернуться.

деревнЕ.
Цитата (Пионер)
С тех пор Ане стало тошно смотреть на лицо с фотографии, но Маме об этом знать никогда не позволила...

Концовка предложения показалась мне немного корявой. Не знаю почему, не могу определиться, но ощущение сложилось такое.
Цитата (Пионер)
Она озаряла всю улицу, по которой ей приходилось пройти.

Тут тоже корявое предложение.
Цитата (Пионер)
Счастье долгое время следовало по пятам свой прелестницы, но в одно непогожее утро затерялось в туманной прохладе.

Я бы убрал выделенное.
Цитата (Пионер)
в них оказалось много боли, которую лучше не ведать раньше времени, чтобы те дни, пока они не нагрянет, прожить без нее.

Путаное предложение, не понял его.
Цитата (Пионер)
Одиночество за несколько часов изнутри принялась поедать ее душу, вгрызаясь острыми клыками прямо в сердце.

принялОсь.

Хм, точно и сразу скажу, что не моё. Но читал до финала и мне было как-то интересно что ли...
Текст о чувствах людей, о их понимании жизни и её невзгодах. Единственное, мне показалось лишним упоминание о неких сверхспособностях главной героини. Может я ошибся и никаких способностей-то и нет, но когда читал мне показалось так. изначально ведь замашка была на сугобо реал, где вольность эмоций должна всколыхнуть в душе читателя сочувствие или что-то другое. Но у меня на этом моменте как-то отстранилось всё.
Хочется ещё сказать про саму историю любви, которая оказалась предана забвению. В войну многие матери-одиночки именно по точно такой же причине и оставались одинокими до конца дней или же с трудом, но находили другого мужчину. Конечно, последних было очень мало по сравнению с теми, кому этого сделать не посчастливилось. Кто знает, почему он сделал такое? Ведь однозначно сказать, что мужчина неправ тоже нельзя, пока не узнаешь всей истории до самой мельчайшей подробности. С ним многое могло произойти за это время, а следовательно мог и измениться в корне. Впорочем ладно, рассказ не про это, так смысл обсуждать мне.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SandraДата: Средище, 13.03.2013, 20:32 | Сообщение # 3
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 79
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: в реале
Мне рассказ очень понравился из-за эмоциональности. Именно переданные эмоции делают рассказ "живым". Не часто читаю рассказы без диалогов, но от этого не могла оторваться. Потрясающе!

Работай – как будто тебе не надо денег.
Люби – как будто тебе никто никогда не причинял боль.
Танцуй – как будто никто не смотрит.
Пой – как будто никто не слышит.
Живи – как будто на земле рай.
 
СойерДата: Четвержище, 14.03.2013, 09:20 | Сообщение # 4
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Sandra, спасибо!
Цитата (trikato_45)
Но читал до финала и мне было как-то интересно что ли...

trikato_45, приятно слышать.


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
ЛавиттаДата: Субботтаж, 23.03.2013, 19:07 | Сообщение # 5
Незадачливая мечтательница
Проверенный
Сообщений: 1048
Награды: 19
Репутация: 23
Статус: в реале
Пионер, Ну что сказать, мне рассказ понравился, да.

Эмоции очень хорошо прописаны, хотя немного пафосно, но наверное своя доля изюма в этом есть. Разбирать подробно не стала, но скажу, что рассказ нужно чистить, чистить и еще раз чистить. Очень много повторов, слов-паразитов, одинаковых предложений по своей структуре, из-за чего история воспринимается труднее.

Вот про способности Аны соглашусь с Трикато, как-то не очень вписываются они в эту историю и вообще непонятно, откуда, как и почему они взялись у нее. Но это ИМХО.

Как-то так.

С уважением


Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
(Омар Хайям)
 
СойерДата: Воскресенье, 24.03.2013, 16:58 | Сообщение # 6
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Лавитта, спасибо! Текст и в самом деле необходимо очень тщательно чистить (эх, если б я умел это делать sad ).
Цитата (Лавитта)
Вот про способности Аны соглашусь с Трикато, как-то не очень вписываются они в эту историю и вообще непонятно, откуда, как и почему они взялись у нее

Бывает же некий дар у людей. А мне способности Аны потребовались именно для финальной фразы.


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
trikato_45Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 17:52 | Сообщение # 7
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Цитата (Пионер)
Бывает же некий дар у людей. А мне способности Аны потребовались именно для финальной фразы.

Ты слишком выраженно его показал, словно она Гендальф biggrin (Что-то в последнее время я его частенько вспоминаю wacko )
Можно было развить в ней интуицию.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
Gita_OggДата: Воскресенье, 24.03.2013, 20:55 | Сообщение # 8
Неунывающий менестрель
Проверенный
Сообщений: 2832
Награды: 62
Репутация: 66
Статус: в реале
Красивая история. Только боль здесь та же. Та же, что и в Облаках и в Другом. Да, стоит писать, о том, что близко, но иногда нужно просто отпустить...

Спасибо.


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
СойерДата: Понеделка, 25.03.2013, 08:08 | Сообщение # 9
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Цитата (trikato_45)
Можно было развить в ней интуицию.

Но на одной интуиции выражено не удалось бы показать, чтобы девушка знала наверняка, что этот человек не погиб, а просто не вернулся к ним, и чтоб он стал для нее абсолютно чужим, только фотографией над камином.
Gita_Ogg, wink


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
ЛинаДата: Вторка, 26.03.2013, 11:20 | Сообщение # 10
Реформатор
Проверенный
Сообщений: 455
Награды: 12
Репутация: 13
Статус: в реале
Как всегда красиво, грустно, трогательно и эмоционально. По стилю и гладкости претензий нет. Смущает только одно, если это рассказ, то все выглядет достаточно гармонично, но если задумывается целый роман, то твоя любимая пафосность тут не уместна. Это конечно мое личное мнение, но если современный читатель будет читать 12 а.л. такого текста, то ему станет скучно, потому что сам сюжет и эмоции потонут в возвышенности фраз. Твой язык и стиль просто бесподобен на небольшие зарисовки о любви и печали. Но если замахиваешься на что-то большее, то нужно писать более реалестичнее. Вот как-то так. Еще раз повторяю, это мое личное мнение, как читателя, хотя на вкус и цвет...
 
СойерДата: Вторка, 26.03.2013, 11:47 | Сообщение # 11
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Цитата (Лина)
Смущает только одно, если это рассказ, то все выглядет достаточно гармонично, но если задумывается целый роман, то твоя любимая пафосность тут не уместна.

Да нет, это всего лишь маленький рассказ. О романах мне думать еще слишком рано. Нет у меня умения и выносливости, которую требует большая проза.
Лина, спасибо! Твое личное мнение мне очень важно! wink


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
АриаднаДата: Вторка, 26.03.2013, 13:11 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Алёша, я капельку поковыряюсь, буквально навскидку.

Цитата (Пионер)
но Маме об этом знать никогда не позволила...

но Маме она об этом узнать не позволила. Так более согласовано.
Цитата (Пионер)
река времени не щадило ничего, что попадалось в ее поток

не щадилА, что попадалО в её поток
Цитата (Пионер)
в них оказалось много боли, которую лучше не ведать раньше времени, чтобы те дни, пока они не нагрянет, прожить без нее. Поэтому Ана не знала, когда заболеет Мама.

Не согласовано. Вот смотри:"...в них оказалось много боли, которую лучше не испытывать раньше времени, чтобы прожить без неё хотя бы оставшиеся дни. Поэтому Ана не узнала, когда заболеет Мама."
Цитата (Пионер)
Одиночество за несколько часов изнутри принялась поедать ее душу

принялОсь изнутри выгрызать её душу. Я бы так сказала.
Цитата (Пионер)
стояло выражение печальной Мамы

Тогда уж "стояло выражение лица", или "стоял образ печальной Мамы"
Цитата (Пионер)
заблуждала стужа

или заблудилась, или просто блуждала

Рассказ грустный. Но думаю, девушка победит боль именно потому, что она смогла воспринять предавшего отца только как фотографию над камином.
 
СойерДата: Вторка, 26.03.2013, 13:32 | Сообщение # 13
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Ариадна, спасибо большое. А то я все гадал: загляните ли Вы сюда в гости? Мне очень приятно! smile
Цитата (Ариадна)
Алёша, я капельку поковыряюсь, буквально навскидку.

За это отдельное спасибо. Всегда рад, когда меня поправляют. Ведь сам такой глупый и пишу словно не по-русски. sad


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
АриаднаДата: Вторка, 26.03.2013, 14:22 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1719
Награды: 27
Репутация: 32
Статус: в реале
Цитата (Пионер)
А то я все гадал: загляните ли Вы сюда в гости?


Понимаешь, ужасы я читаю с опаской, не особо люблю этот жанр. biggrin Но, возможно, и туда доберусь. wink У меня ещё всё зависит от глаз. Если побаливают, то стараюсь не напрягать.
 
СойерДата: Вторка, 26.03.2013, 14:44 | Сообщение # 15
Человек без имени
Проверенный
Сообщений: 1145
Награды: 42
Репутация: 28
Статус: в реале
Цитата (Ариадна)
Понимаешь, ужасы я читаю с опаской,

А у меня все равно, говорят, нестрашно получилось)))


Память, предвидение и фантазия – прошлое, будущее и миг сна между ними составляют, единый мир, проживающий один бесконечный день.
Знать об этом – Мудрость.
Использовать это – Искусство.

Клайв Баркер
 
ЭльфаДата: Субботтаж, 30.03.2013, 14:14 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 28
Репутация: 20
Статус: в реале
Пионер, а вот этот рассказ намного лучше Возвращения. Он красивый, завершенный и главное - в нем есть эмоция, есть идея-стержень. Как-то так.
В рассказе есть своя атмосфера, есть история, есть герои, живые герои. И действуют они как живые герои.
Здесь даже хорошо смотрится стиль повествования без действий, без событий в теперешнем времени.
В общем, мне очень понравилось!


- Вы акула пера?
- Нет, дятел клавиатуры!
(с)
-------------------------------
Ты волен быть самим собой,
быть своим истинным Я
здесь и сейчас,
и ничто не может тебе помешать.
(с) Р.Бах
 
madonna1961Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 09:58 | Сообщение # 17
Заинтересованный
Проверенный
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: в реале
Хороший рассказ. Мне понравился. И концовка неожиданная.

Если женщина чего захочет, легче ей это дать, чем отказать.
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Любовный роман, драма » Фотография над камином (моей самой лучшей подруге, А. Б.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ