Понеделка, 29.04.2024, 17:32
Здрасьте Любопытный
| Регистрация | Подключиться
Хочется высказаться?     
Пора написать в БЛОГ.    
Автрский стиль
литературный журнал & форум


Початимся? :)


Новое в блоге:
Написать в блог

[08.03.2015]
[На злобу дня]

Записки домохозяина

(Комментариев 0)
[02.03.2015]

Интересные наблюдения на тему жизни каждого из нас

(Комментариев 0)
[25.02.2015]
[Личное - лиричное]

Любовь бесчеловечная

(Комментариев 0)
[07.12.2014]
[Работа - заработок]

Авторы, я жду вас.

(Комментариев 1)
[03.08.2014]
[На злобу дня]

Кипит возмущённая блогосфера...

(Комментариев 0)


лит. конкурсы
[20.02.2015]
III Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия»
[02.07.2014]
Найди себя в шорт-листе «Корнейчуковской премии»!
[21.03.2014]
Шлягер для звезды
[21.03.2014]
Православный причал
[08.10.2013]
Начался прием работ на II Конкурс лучшего произведения для детей «Корнейчуковская премия»



Цитата дня
Художественная литература — это отображение духовной жизни общества данной эпохи. Писатели говорят вслух о том, о чём общество думает про себя.

(Валентин Свенцицкий, «Страна анафем», 1911 год)


[ Новые сообщения · Жители Матрицы · Правила сайта · Найти · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Литература, творчество, искусство » Проза » Любовный роман, драма » Стихи только для нас
Стихи только для нас
TERNOXДата: Средище, 05.09.2012, 04:44 | Сообщение # 1
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: в реале
Часть первая
Пять суток в общественном транспорте
1996 год


«…Не перестаю удивляться, когда читаю эти письма. Через океан, на другом материке ты где-то писал это письмо, а сейчас я держу его в своих руках. Немного потрёпанное, порванное с одного края, но от этого не менее ценное письмо будет согревать мою душу ещё месяц… в ожидании твоего следующего письма, я снова и снова буду перечитывать его. Быть может я сумасшедшая, но… плевать, как это называют люди.
Я очень надеюсь, что когда-то мы ещё встретимся…»

С тех пор, как Мария с родителями улетели жить в Штаты, прошло уже полгода. Но я до сих пор не мог привыкнуть к той мысли, что она больше не живёт напротив.
Когда мне было четыре года мои родители переехали из Брэдфорда в Ливерпуль. Там я и познакомился с жизнерадостной девочкой, по имени Мария.
Мы были единственными детьми в своих семьях. Возможно, поэтому так быстро подружились. Тогда мы думали, что всегда будем вместе. Такие наивные. Такие беззаботные…
Мы даже учились в одном классе и сидели за одной партой. Другие дети иногда подшучивали над нами, а нам то, что с этого было?
Я отчётливо помню тот момент, когда Мария сказала о переезде её родителей в Нью-Йорк. Той ночью меня разбудил стук в окно. Отворив его, увидел заплаканное лицо Марии. В руке у неё был небольшой камень. Не став ничего спрашивать с окна второго этажа, я быстро спустился вниз и вышел во двор. Тогда она мне всё рассказала. В то мгновение в моей душе зародилось сильное чувство обиды, мол, она могла уговорить родителей… да что она могла?

Тогда нам было уже по шестнадцать. И единственным оставшимся теплом от нашей былой дружбы были письма. Из Великобритании в США заветная весточка добирается две недели. Поэтому её ответы я получал чуть ли не раз в месяц. Это было седьмое письмо Марии за полгода.

«…сорок минут в день жители Нью-Йорка тратят, что бы добраться до места работы. То есть мои родители за эти полгода где-то пять суток провели в общественном транспорте. Глупо, наверное, тебе такое писать.
Я очень хотела бы показать тебе Нью-Йорк – это очень красивый город. Но он такой большой, что я даже как-то заблудилась в нём. Если честно, и не один раз. Приходилось вызывать такси. Кстати, возможно на это рождество мы прилетим в Ливерпуль, к моей бабушке, так что… может тогда и увидимся?»

Рождество… тогда был только август, так что до Рождества ещё очень далеко. Но я пообещал себе, что буду ждать. И в этот раз её никуда не отпущу.

Тем летом я как раз окончил среднюю школу и для поступления в университет пошёл на двухгодичные курсы. Уже совсем скоро передо мной должна была раскрыться взрослая жизнь.

***

«…Я так рада за тебя, Сэм! Какие предметы ты уже выбрал? Уверена, что через два года ты без проблем поступишь в университет имени Джона Мурса. Ты же такой умный! Кстати, твоё стихотворение… ты его писал специально для меня? Большое спасибо. Оно прекрасное. Тебе нужно развивать свой талант, напиши в местную газету, тебя обязательно опубликуют! Только… ЭТО стихотворение нигде не публикуй. Пусть о нём будем знать только я и ты...»

Настала осень. Листья ещё не опали, но уже пожелтели. Мерзкая дождевая погода стояла на дворе третью неделю. Город спал, переливаясь серыми тонами. Иногда мне казалось, что с каждым днём Ливерпуль приобретал всё более тёмные и мрачные тона. Толпы людей, держащих чёрные зонты, куда-то неустанно шли. А я просто наблюдал за ними из окна. На календаре зачёркнут ещё один день. А её письма шли ко мне всё реже.

***

«…У нас очень сильно похолодало. Говорят, снег в начале ноября для Нью-Йорка – это дико. Но город теперь выглядит просто чудесно! Про погоду в Ливерпуле спрашивать не буду, думаю, там всё такая же мерзопакостная погода, как и раньше…
…Я удивлена твоим выбором предметов! Думала, ты станешь поэтом или писателем. Я же помню твои рассказы. И нет, они не были наивными! Но лучше всего у тебя получаются стихотворения... Правда, твои новые стихи были очень грустными. У тебя всё хорошо там? Не заставляй меня волноваться за тебя. Кстати, планы пока не поменялись, и двадцать третьего декабря мы должны будем прибыть в Ливерпуль. Правда, совсем ненадолго. Новый год мы уже отметим в Нью-Йорке…»

***

«…Уже совсем скоро мы с тобой встретимся. Не знаю, когда до тебя дойдёт это письмо, очень надеюсь, что ты его прочтёшь до нашей встречи. Но… Сэм, скажи, ты также сильно скучаешь по мне, как и я тебе? То есть… эту тоску можно назвать страданием? Извини, наверное, это глупо, но… я не знаю, как смогу расстаться с тобой ещё раз…»

Декабрьский холодный дождь раз за разом превращался в мокрый снег. Тогда она не сказала мне точного времени прибытия. Наверное, билеты на самолёт были куплены уже того, как письмо было написано. На него я не стал отвечать. Мне хотелось сказать ей в глаза всё то, что тяжким грузом лежало у меня на душе.
Я просто сидел у окна и смотрел на дом напротив. Там жила бабушка Марии. Я ждал такси, которое подъедет ко двору. Его дверца откроется, и появится её стан...

Шесть часов вечера. Семь. Восемь. Их всё нет.
Казалось, я даже забыл, что нужно есть или спать. Просто ждал, время от времени поворачивая свой взгляд на маленькую искусственную ёлочку, украшенную мигающими разноцветными гирляндами. Но тут же вспоминая Марию, снова концентрировать свой взгляд на двор напротив.
Девять часов ночи. Десять. Одиннадцать.
За окном уже ничего не видно. Вся надежда была лишь на фары такси или знакомые голоса. Приоткрытое окно запускало в комнату холодный воздух, поэтому я сидел в куртке. Но я не мог пропустить их. «Наверное, рейс задерживался. Ничего не поменялось. Это просто задержки».

Двенадцать часов ночи. Час. Два…

В ту ночь она так и не приехала.
А я заснул, сидя на кресле у окна.

***

Утром меня разбудила мама. Тогда она накричала на меня за то, что я не закрыл окно и так проспал всю ночь. И правда, если бы приехала Мария, и увидела меня простуженным, это была бы не лучшая встреча. Уже канун рождества, а их всё нет. «Неужели они отпраздную рождество в самолёте?» – задавал вопрос себе. Мой организм назойливо просил пищи, поэтому я пошёл завтракать.
Тёплая, уютная атмосфера в доме была полной противоположностью происходящему за окном. Зачем я тогда пошёл завтракать? Почему не мог подождать ещё пять минут?
Вдруг с улицы донёсся звук двигателя. Я мигом выскочил на улицу. Да, это было такси. Возле него стояли родители Марии. «Но где же сама Мария? Где она? Неужели…» – бродили мысли в моей голове.
В этот момент из такси вышла ещё одна особа. Это была она. Почти год прошёл с момента нашей разлуки, а она совсем не изменилась. Её длинные, светлые волосы развивались на ветру. Она что-то сказала своим родителям, и на её лице заиграла улыбка. Такая милая, детская улыбка.
Я не мог сделать и шагу. Я просто смотрел, как они заходили в дом, вместе с бабушкой, которая радостно их встречала. Мне хотелось прокричать: «Мария!», чтобы она обернулась и заметила меня, но в горле словно образовался ком, не дающий мне произнести ни звука.
Вдруг, девушка остановилась. Её родители зашли внутрь, а Мария медленно повернулась и увидела меня. Долгожданная встреча. Она начала идти ко мне очень медленно, но вскоре её шаг ускорился, а потом и вовсе превратился в бег. По её щекам текли слёзы, а я всё также стоял, и смотрел на неё.
Ещё момент, и Мария уже была в моих объятиях. Я слышал её голос, но не понимал слов. Теперь уже и на моих глазах навернулись слёзы. Она хотела посмотреть на меня, но я не мог выпустить её из объятий. Я боялся, что моя любовь снова уйдёт от меня. Боялся снова быть… одиноким.

Пожалуй, это был самый счастливый момент в моей жизни.
Как жаль, что тогда я не сдержал своё обещание, и всё же отпустил её…

Продолжение выложу позже:)


 
trikato_45Дата: Средище, 05.09.2012, 12:04 | Сообщение # 2
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (TERNOX)
Быть может я сумасшедшая, но… плевать, как это называют люди.

Я бы заменил выделенное слово на "говорят". По-моему, так более привычней форма будет звучать.
Quote (TERNOX)
Тогда она мне всё рассказала. В то мгновение в моей душе зародилось сильное чувство обиды, мол, она могла уговорить родителей… да что она могла?

Вместо выделенного я бы поставил слово "тогда", мне кажется, что так эффект только усилится.
Quote (TERNOX)
И единственным оставшимся теплом от нашей былой дружбы были письма.

Бы-бы-бы - звучит не очень-то красиво.
Quote (TERNOX)
Это было седьмое письмо Марии за полгода.

Я бы убрал имя девушки, просто потому что уже много раз до этого оно было по тексту.
Quote (TERNOX)
Я очень хотела бы показать тебе Нью-Йорк – это очень красивый город.

Я бы заменил на другую форму глагола. Она ведь писала письма не в прошедшем времени. Это ваш рассказ идёт в прошедшем. Наверняка девушка хотела бы показать ГГ Нью-Йорк не только когда-то тогда, но и в тот момент, пока писала письмо.
Quote (TERNOX)
Толпы людей, держащих чёрные зонты, куда-то неустанно шли.

держаВШИХ.
Quote (TERNOX)
Наверное, билеты на самолёт были куплены уже того, как письмо было написано.

Между выделенными словами пропущено ещё одно - до.
Quote (TERNOX)
В этот момент из такси вышла ещё одна особа.

Полностью бы поменял предложение. На мой взгляд, некрасиво смотрится - вышла ещё одна особа. Как-то оно отстранённо звучит и выделяется из остального текста. Стоит более сгладить картину. а не делать её отталкивающей. А именно так у меня воспринимается слово - особа.
Quote (TERNOX)
Она начала идти ко мне очень медленно, но вскоре её шаг ускорился, а потом и вовсе превратился в бег.

Quote (TERNOX)
Боялся снова быть… одиноким.

Я бы не стал ставить многоточие перед последним словом. Этот знак препинания подразумевает паузу в чтении, некую остановку эмоций. А у вас я так и не понял, зачем нужна пауза. Текст напрашивается на слитное чтение.

Эмоциональное начало произведения. Нет, каких-то скачков и перебежек эмоций вовсе нет, просто текст начался в том же стиле, что и Голливудские мелодрамы. Надо сказать, хорошие мелодрамы, а не третьесортные фильмы.
Есть некоторый разбег в плавности изложения. Предложения в одном абзаце не всегда исходят одно из другого, а это минус. Даже если выбран соответствующий стиль повествования, стоит чётко разделять мысли от читателя, чтобы не получалась каша.
Интриги и сюжета я пока не увидел абсолютно. Возможно, что завязка будет ещё дальше, смотря что решил писать автор: повесть, роман, рассказ... Всё будет зависеть от этого.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
TERNOXДата: Средище, 05.09.2012, 12:33 | Сообщение # 3
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: в реале
trikato_45, спасибо за подробный разбор! Учту недочёты) И это рассказ, поэтому события идут быстро. Всего четыре части в рассказе и финал. Выкладываю продолжение.

Часть вторая
Я люблю тебя
1998 год


«…Поздравь меня! Теперь я студент Ливерпульского университет имени Джона Мурса! Правда, ты не поверишь, на какой факультет я поступил… Факультет бизнеса и права! Ха-ха! Кто бы подумал, что такой мечтатель как я, будет юристом, да? Помнишь, как ты говорила мне, что я должен быть поэтом? Да, это уже не получится, но стихи ТЕБЕ я всегда буду писать, Мария…»

«Так приятно было читать её письма. Но почему они приходили так редко? Может, спросить её об этом?» – подумал я.

«…и кстати, почему ты стала так редко писать мне?»

Тогда я перечеркнул эти строки и переписал письмо заново. Я боялся получить ответ на этот вопрос. Скорей всего, она уже давно нашла себе кого-то. Мария не могла ни с кем не встречаться целых три года. Но тогда я думал, что если спрошу её об этом, то получу в ответ горькую правду и наша переписка прекратиться. Трус!
Очередное письмо опущено в почтовый ящик. Сколько ждать её ответа в этот раз? Два месяца? Три? А будет ли ответ вообще?

Я старался не думать о Марии вообще, как бы тяжело это мне не давалось. За прошлые два года мои чувства к ней начали остывать. Наивный… верил в эту ложь, которую навязал сам себе.
Надежда на то, что мы когда-то будем вместе, медленно таяла, ведь с момента нашей последней встречи прошло уже два года. Не смотря на это, я каждое утро проверял почтовый ящик и когда видел в нём конверты, моё сердце замирало. В основном это были счета или письма от родственников, и лишь изредка внутри оказывалось заветное послание...

***

Прошло уже два месяца, с того момента, как письмо было отправлено.
В то холодное октябрьское утро, по привычке заглянув в ящик, я обнаружил там лишь одно письмо. Увидел страну отправителя, у меня в очередной раз перехватило дыхание. «США».
Открыв конверт дрожащими руками, я достал из него вожделенную запись. Ждать более не было сил. Даже просто зайти в дом… это отняло бы слишком много времени. Очередные банальные и в тоже время милые строчки переворачивали моё сознание.
Ранее обретённое чувство самостоятельности улетучилось в мгновение. Я думал, что чувства угасали, но каждое новое письмо словно подбрасывало дров в костёр страсти. Лучше бы она не писала мне больше…

Несколько мгновений спустя шариковая ручка в моей руке выводила очередные строки, адресованные Марии. Обычно они всегда исходили так быстро и не принуждённо, но этот раз был исключением.
«Я рад в очередной раз получить письмо от тебя, Мария. С каждым разом мне всё тяжелее ждать ответа от тебя, и ты это знаешь. Так почему же ты так долго мне не отвечаешь? Если у тебя есть кто-то другой, я пойму, просто не скрывай от меня этого, не давай мне ложных надежд».

Тогда я решил, что это будет самое короткое мое письмо. Но ответ на него я ждать буду сильнее, чем когда-либо.
Однако… нужно было добавить ещё строку.

«Я люблю тебя»

***

Ожидание ответа на это письмо было ужасающим, хоть и не долгим. В конце октября я снова увидел письмо в почтовом ящике от неё. То, что случилось тогда, возможно, изменило мою дальнейшую судьбу. Глупая неуклюжесть стала ключевым событием в моей жизни…
Тогда на улице поднимался сильный ветер, даже объявляли штормовое предупреждение. Мне было страшно открывать письмо, которое могло содержать слово «Прощай», поэтому я решил зайти с ним в дом.
Вдруг, резкий, сильный ветер пустил мне пыль в глаза или… не знаю, что тогда произошло, но споткнувшись, я упал на спину, и выпустил письмо из руки. Ветер быстро подобрал его и понёс куда-то. Поднявшись, я помчал за ним. Поразительно, но ветер поднял его на такую высоту, что уже едва ли можно было увидеть мелкую точку на небе. Погоня продолжалась около получаса, а на моих глазах, раз за разом появлялись слёзы. Казалось, я забежал на самые окраины Ливерпуля. Вскоре письмо и вовсе было потеряно из виду…

***

«Привет, Мария. Прости, я знаю, что идиот, но я потерял твоё письмо и не смог его прочесть. Представляешь, я упал просто у почтового ящика, и выпустил письмо из руки. Ветер так быстро его унёс, что я ничего не успел сделать…»
30.10.1998

«Привет, Мария. Я так и не получил от тебя ответа, возможно тебе просто не дошло моё письмо, а может ты обиделась, напиши хоть что-то…»
12.12.1998

«Мария, от тебя уже давно нет никаких вестей. У тебя всё в порядке? Прошу тебя, если ты не хочешь больше писать мне, просто напиши ещё раз, и объясни всё. Я очень за тебя волнуюсь…»
09.01.1999

«…прости меня за всё…»
02.02.1999

«…Мария, где ты?…»
01.03.1999

«…Мария…»
08.04.1999

Что было написано в том проклятом письме, я так и не узнал.
Но в том, что это было самое важное письмо в моей жизни, я не сомневался.


 
trikato_45Дата: Четвержище, 06.09.2012, 13:39 | Сообщение # 4
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (TERNOX)
Теперь я студент Ливерпульского университет имени Джона Мурса!

университетА.
Quote (TERNOX)
За прошлые два года мои чувства к ней начали остывать.

Я бы лучше использовал вместо выделенного другое слово: прошедшие.
Вы же имеете в виду те годы, которые уже прошли именно в разлуке главного героя с Марией, верно? Если так, то лучше использовать то слово, которе я вам привёл в пример.
Quote (TERNOX)
Не смотря на это, я каждое утро проверял почтовый ящик и когда видел в нём конверты, моё сердце замирало.

Лишнее местоимение.
Quote (TERNOX)
Обычно они всегда исходили так быстро и не принуждённо, но этот раз был исключением.

Пишется слитно: непринуждённо.
Quote (TERNOX)
В конце октября я снова увидел письмо в почтовом ящике от неё.

Выделенное лишнее словосочетание. Тут и так читатель прекрасно понимает о каком письме речь. Вы же специально нагнетаете обстановку, чтобы передались эмоции ГГ.

Я сразу же скажу, что написано не в моём вскусе. Вернее, написано-то неплохо, а вот сама задумка и вообще любовный роман, как таковой, не моё. Так уж вышло, что мне скучно их читать и давать объективную оценку. Но чем-то ваше произведение мне понравилось, зацепило что ли? Есть в нём эмоции, есть то, что может надавить на какие-то воспоминания. А всё это залог того, что читатель уже захочет просто понастальгировать и прочтёт работу до конца, какой бы она бы ему близкой.
Вот теперь мне хочется узнать, что случилось с Марией и почему она пропала, перестав отвечать на письма тому, кого любила. Время временем, но если любишь по-настоящему, то срок тебя не остановит.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
TERNOXДата: Пятнашка, 07.09.2012, 03:42 | Сообщение # 5
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: в реале
trikato_45, Спасибо ещё раз!:) Выкладываю продолжение!

Часть третья
Пять минут танца
2001 год


Сэмюель Марлоу. Я познакомилась с ним год назад. Он был одногруппником моего брата. В свой день рождения братишка устроил шумную вечеринку, на ней я и увидела Сэма. В тот момент он мне показался таким загадочным и таинственным парнем. Я, пожалуй, буду очень банальной, если скажу, что Сэм не был таким как все, но это правда. Он редко ходил на вечеринки, и лишь из уважения к моему брату оказался там. С ним было интересно общаться, но его томный взгляд просто сбивал меня с толку. Что скрывалось за этими глазами? Не знал никто.
Некоторые мои подруги тоже неравнодушно к нему относились. Но то, что чувствовала я, нельзя было назвать влечением. Словно какая-то малолетка я влюбилась в образ Сэма…
Тогда я была на первом курсе факультета бизнеса и права, он на третьем. К сожалению, после вечеринки, мы с ним почти не общались, ведь я ему была безразлична, как и все…

В один прекрасный день я решилась заговорить с ним и пригласить сходить куда-то вместе. Это будет ненавязчиво и… Господи, кого я обманываю! Уже миллион раз я представляла себе нашу с ним беседу. Множество сценариев в моей голове всегда заканчивались взаимным признанием в любви. Но мир грёз очень отличался от реальности, это я запомнила навсегда. Занятия уже закончились, и нужно было просто встретить его у выхода. Но вдруг…
Бум!
Резкая боль пронзила мою ногу. Замечтавшись, я совсем не заметила, что пол на первом этаже университета был до блеска вымыт.
Я начала подниматься, но поняла, что идти домой самостоятельно мне будет очень сложно. К счастью, жила я близко от университета, и как уже говорила, со своим братом. Родителям этот дом достался от родственников, но сами они переезжать сюда не захотели. Им больше нравилась спокойная провинциальная жизнь, нежели Ливерпульская суета.
– С тобой всё в порядке? – спросил меня знакомый мужской голос.
– Боюсь, нет.
Вдруг я осознала, кто со мной говорил. Это был Сэм. Он подошёл ко мне, и, подав мне руку, помог подняться.
– Какая ты неосторожная. Придётся вызвать скорую.
– Нет! Не надо, я совсем близко живу, я дойду…
– Да куда ты дойдёшь, ты едва стоишь на ногах!
Он такой заботливый.
– Ну…
– Ты действительно живёшь близко?
– Да, минут двадцать ходьбы от университета.
– Ладно, так и быть. Я провожу тебя домой, но только пообещай мне, что если возникнут подозрения на перелом, ты вызовешь скорую.
Я лишь кивнула. Это не был перелом, но я не хотела с ним спорить.
Мы пошли домой. Мелкий январский снежок неустанно падал нам на плечи. Я, держась за спину Сэма, умышленно шла очень медленно. Если бы эти двадцать минут растянулись на века…
– Не волнуйся, это не перелом – вдруг сказал мне Сэм.
– Почему ты так думаешь?
– Если бы это был перелом, ты бы не смогла наступать на ногу, так что это просто вывих или ушиб. Так что, не волнуйся. Уже через пару недель ты сможешь танцевать вальс! – Сэм мило улыбнулся мне.
– Но… я не умею.
– Это не проблема. Хочешь, я тебя научу?
– Было бы здорово…
– Вот и договорились. Как только ты поправишься, я научу тебя танцевать вальс!
– Это… Венский вальс?
– Да, но мне больше по духу медленный вальс. Он более… романтичный.
Просто невероятно. Ещё сегодня утром я и поверить не могла в то, что буду идти в обнимку с Сэмом. А теперь он предлагает станцевать медленный, романтический танец. Признаться тогда в любви – было бы глупо. «Пускай теперь всё развивается своим чередом» – подумала я.
Этот путь домой был моим самым счастливым. Как жаль, что для Сэма он ничего не значил…

После выходных я уже бегала лучше прежнего. Пожалуй, боль от вывиха была немного преувеличена мной. Тогда я ещё несколько раз за неделю видела Сэма. Один раз он поздоровался со мной, остальные разы даже не обращал на меня внимания.
Обещание про танец было просто пустышкой. А я, дура, так понадеялась. Какой же я была наивной идиоткой.

Тёплым весенним вечером я снова сидела дома одна и смотрела в окно. Перед глазами мерцал образ Сэма. Я видела его безразличный взгляд, смотрящий, словно в другой мир. «Почему? Почему…»

***

Вот и весна подошла к концу. Конец очередного семестра. Осенью я уже буду на втором курсе. А Сэм всё ещё не со мной. И никогда со мной не будет. Почему время так быстро шло, но не помогало мне забыть его?

***

Второй курс. То лето я провела в родной деревне, с родителями. Про Сэма я уже думала меньше. Наверное, если бы мы не учились на одном факультете, мне было бы проще забыть его. Слава Богу, мы не в одной группе.
Сегодня, по пути домой я снова увидела его. В рубашке, с закатанными рукавами, серых джинсах он медленно шагал куда-то. В этот момент меня что-то заставило сказать ему –
– Ты живёшь в другой стороне.
Сэм обернулся и тоскливо посмотрел на меня.
– Да, ты права. Но сейчас мне меньше всего хочется попасть домой.
– Почему?
– Хм… хотел бы я тебе рассказать.
– Так расскажи.
– Как-нибудь в другой раз.
– Не верю. Ты мне уже как-то пообещал кое-что.
Сэм подошёл ко мне. Ближе. Ещё ближе.
Он взял меня за руки. Сначала я не поняла, что происходит, но позже сообразила. Сэм хотел потанцевать со мной.
Он начал медленные движения туловищем.
– Я помню, Зоя.
Мы танцевали просто на обочине. Музыки не было, но она и не нужна была. Казалось, я танцевала в такт своему сердцебиению.
– Это не вальс, но всё же… – сказал он.
Танец продолжался минут пять. Я посмотрела в его глаза и вдруг поняла.
Поняла, что нам никогда не быть вместе. Он не смотрит на меня так, как на него смотрю я.
Эти пять минут танца стали роковыми для меня.
По моим глазам потекли слёзы. Но Сэм не обращал на это внимания. Он словно не замечал этого.
Пожалуй, никогда ещё танец не ставил в моей жизни всё на свои места. Именно танец помог мне понять, что Сэм – не тот человек, который способен сделать меня счастливой.

Интересно, а кто сможет сделать его счастливым…?


 
trikato_45Дата: Пятнашка, 07.09.2012, 13:54 | Сообщение # 6
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (TERNOX)
Словно какая-то малолетка я влюбилась в образ Сэма…

В образ или в самого Сэема? Это немного разные вещи. А хотелось бы знать точнее.
Quote (TERNOX)
Но мир грёз очень отличался от реальности, это я запомнила навсегда. Занятия уже закончились, и нужно было просто встретить его у выхода. Но вдруг…

Я выделил разные мысли и разные действия. Предложения стоить разделить в отдельные абзацы, чтобы читатель имел возможность переходить с одной темы на другую.
Quote (TERNOX)
К счастью, жила я близко от университета, и как уже говорила, со своим братом.

Я выдили то, что, на мой взгляд, тут вообще не надо. Уже многим авторам говорил про то, что иногда напрягает читать обращение к себе самому, когда знакомишься с каким-либо героем или событиями. У автора должно быть минимум общения с читателем, имхо конечно.
Итог: я бы убрал выделенное.
Quote (TERNOX)
Он подошёл ко мне, и, подав мне руку, помог подняться.

Лишнее местоимение, оно только утяжеляет текст. Зачем его писать? Читатель и так понимает, что никому кроме ГГ Сэм руку дать не мог, ибо нет никого рядом, а акцент только на них двоих.
Quote (TERNOX)
«Пускай теперь всё развивается своим чередом» – подумала я.

После прямой речи перед тире нужна запятая.
Quote (TERNOX)
Какой же я была наивной идиоткой.

Вот тут так и просится какое-то усиление. Я бы выбрал восклицательный знак вместо точки.
Quote (TERNOX)
серых джинсах он медленно шагал куда-то. В этот момент меня что-то заставило сказать ему –

Это не лучшие для писателя слова, а тут ещё и вместе. Так что я бы не стал их писать или же написал, но только одно.

Вот эта часть показалась мне наименее интересной их трёх представленных. Она самая скучная и никаких чувств или эмоций я от неё не получил.
Если брать предыдущие две, то там была печальная история любви такая, какой она бывает в жизни, когда человек не может изменить обстоятельства в силу любых проблем. Те части вызывали сочувствие к герою, я могу его понять. А здесь нет этого ничего. Да, вполне возможно, что тут просто рассказ про девушку, а я мужчина. Но даже исходя из этого не хватает элеметарных ударений на те части текста, который сам автор считает наиболее сильными. произведение не может постоянно быть в ровном темпе, только если оно крайне некачественное. Потому нужны крючочки, которые будут цеплять читателя. В этой части я их не нашёл.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
МэранДата: Субботтаж, 08.09.2012, 14:37 | Сообщение # 7
Революционер
Проверенный
Сообщений: 305
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: в реале
TERNOX, удивлена названием и содержанием.
Название главы - это время, которое провели родители в городском транспорте Нью-Йорке; а в содержании тревожное ожидание юноши (парнем или молодым человеком не поднимается рука назвать его) своей первой любви в Ливерпуле. Так что связи не заметила, вот если бы Мария писала ему письма, пока ехала в транспорте, и глава состояния 2/3 письма, а остальное переживания по поводу написанного, то да)))
Теперь почему Сэма я называю юношей. Ведь тут показаны исключительно его мысли. Поэтичные мысли, иногда с употреблением высоко-художественных слов. Получается что он ранимый, чувственный, с такой эдакой меланхолией, иначе чтобы ему так говорить о временах года и считать дни до встречи. Списывать это на первую любовь и возраст не буду, потому что это черты характера, а характер виден и в 15 и 51 год. И это нисколько не недостаток, просто и дальше стоит придерживаться персонажа "возвышенного юноши", возможно он как и большинство девушек его возраста, носит розовые очки.
Тем интереснее, что же за Мария - противоположность ли ему, или такой же романтик.
И самое интересное, как они будут жить во взрослом мире. Ведь видно же, что юношу опекают родители, защищают, помогают как могут (хотя бы взять ситуацию с курткой/окном/ утром).

По тексту кое-что смутило:
Quote (TERNOX)
Через океан, на другом материке ты где-то писал это письмо, а сейчас я держу его в своих руках.

Сомневаюсь, что человек говоря о себе употребляет притяжательные местоимения. Это сам автор может уточнять, но никак не сама героиня и тем более в письме.

Quote (TERNOX)
Я отчётливо помню тот момент, когда Мария сказала о переезде её родителей в Нью-Йорк. Той ночью меня разбудил стук в окно. Отворив его, увидел заплаканное лицо Марии.

Слово иного стиля, и от первого лица совсем не смотрится в тексте. Почему не простое "открыв"?

Quote (TERNOX)
Я отчётливо помню тот момент, когда Мария сказала о переезде её родителей в Нью-Йорк. Той ночью меня разбудил стук в окно. Отворив его, увидел заплаканное лицо Марии. В руке у неё был небольшой камень. Не став ничего спрашивать с окна второго этажа, я быстро спустился вниз и вышел во двор. Тогда она мне всё рассказала. В то мгновение в моей душе зародилось сильное чувство обиды, мол, она могла уговорить родителей… да что она могла?

К чему эта информация? Причем тут камень?
приведу сравнение, что для меня тут камень. Недавно пересмотрела "Бойцовский клуб", так вот, там ГГ рассказывает как клепает фильмы. Так вот для меня в сцене ночного появления Марии, где должно быть, просто обязано быть эмоциональное напряжение, мелькнул "небольшой камень". И я О_О в недоумении к чему, почему, зачем, как?!

Quote (TERNOX)
Город спал, переливаясь серыми тонами. Иногда мне казалось, что с каждым днём Ливерпуль приобретал всё более тёмные и мрачные тона

Меня укололо первое словосочетание, и учитывая, что есть повтор тон-тон слов, которые требуют определенную текстовую зону, чтобы произвести на читателя большое влияние, то первый бы тон я изменила бы, к примеру, переливаясь оттенками серого.

Quote (TERNOX)
Тогда она не сказала мне точного времени прибытия.

канцелярит

Quote (TERNOX)
Наверное, билеты на самолёт были куплены уже до того, как письмо было написано.

С этого момента текст видно не вычитывался, или писался на одном дыхании, что после было жалко править, так как есть вот такие повторы, да и со подобранными словами здесь больше беды, нежели в начале.

Quote (TERNOX)
Его дверца откроется, и появится её стан...

Это спина-талия. Вы серьезно полагаете, что из окна герой первое, что увидит будет спина, а не макушка головы? Тем более слово, опять же, иного стиля. Пусть юноша чувственный и утонченный, но мы не думаем такими словами, так как они у нас не в активном словаре. А думаем мы как раз им.

Quote (TERNOX)
поворачивая свой взгляд

Очень грубое выражение. Можно же сказать, к примеру перевел взгляд, взглянул (что имеет как раз-таки значение, перевел взгляд куда-то)

Quote (TERNOX)
маленькую искусственную ёлочку

тавтология. Суффикс -чк- уже имеет функцию передачи чего-то маленького

Quote (TERNOX)
Но тут же вспоминая Марию, снова концентрировать свой взгляд на двор напротив

Опять пропущено какое-то слово.

Quote (TERNOX)
Приоткрытое окно запускало в комнату холодный воздух, поэтому я сидел в куртке. Но я не мог пропустить их.

Связи подчеркнутых словосочетаний я не увидела. А у вас это в одном абзаце, то есть каждое предложение должно быть взаимосвязано с другим или последовательно, либо по смыслу, то есть, как говорят "слова не выкинешь". А тут хочется не то что выкинуть, а все перестроить.

Еще смущало обилие местоимений как обозначающих Марию, так и Сэма. Понимаю, что это издержки первого лица, но в некоторых случаях при перестройки предложений (сделать их более емкими), можно избавиться от некоторых местоимений. Тут больше смущает даже не яканье, а именно ее.

Надеюсь, без обид.


За критикой, пишите в ЛС

Сообщение отредактировал Мэран - Субботтаж, 08.09.2012, 15:16
 
TERNOXДата: Средище, 12.09.2012, 19:22 | Сообщение # 8
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: в реале
Мэран, trikato_45, спасибо больше за отзывы! Сюжет менять уже не буду, только ошибки поправлю, ибо сосредоточился на другом рассказе.

Собственно, выкладываю окончание.

Часть четвёртая
Страсть
2008 год


Блог Сэмюеля Марлоу.

«Начало», сообщение от 04.07.2008.
«С сегодняшнего дня я начинаю вести свой блог. Сюда я буду писать, все то, о чём я думаю. Мне всё равно, будут его читать или нет. Порой, мне просто надо выплеснуть куда-то, что лежит у меня на душе. И делать это я буду сюда. Вот такой короткий первый пост. Удачи всем!»

«Адвокат дьявола», сообщение от 05.07.2008.
«…знаете, меня порой начинает бесить моя работа. Кто не знает, я адвокат. Благодаря своей работе, я понял, какие люди эгоисты. Для них я просто инструмент. Тратишь свои силы, время, а в итоге получаешь только проклёны, потому что не смог спасти от тюрьмы очередного убийцу или вора. Такие люди должны быть наказаны, а я защищаю их. Зачем...
М-да, какую же банальную фигню я пишу!
А ведь в детстве я мечтал стать поэтом или писателем. Кое-кто даже говорил, что у меня получаются отличные стихотворения!»


«Прощай, работа!», сообщение от 10.07.2008.
«А, знаете что? У меня сегодня отличное настроение! Сегодня я уволился! Да, наконец-то я сделал это. Зачем тратить свою жизнь на то, что я ненавижу? Мне уже, как-никак, двадцать восемь лет, а свои мечты я ещё не выполнил. Жизнь прекрасна!»

«Без названия», сообщение от 14.07.2008.
«Вчера откопал все свои стихотворения, написанные за всё время. Их собралось около сотни! Невероятно! Правда, из них где-то половину реально можно прочесть, остальные стыдно даже выложить будет.
Так забавно… все эти стихи в хронологическом порядке словно характеризуют всю мою жизнь. Вот моя первая любовь. Вот первое расставание. Первая потеря. Первые страдания…
Сейчас соберу все их, приведу в порядок и пойду в издательство. Авось что-то получиться!»


«Страсть», сообщение от 20.07.2008.
«Итак, меня тут многие просили выложить стихи в блог. Ну, один выложу. Его я написал, когда мне было восемнадцать лет. Тогда я потерял одного очень дорогого мне человека. В общем, его название страсть. Читайте.

Страсть вопиющая душу пронзает,
Крики её слышно даже во сне.
Страсть никогда просто не погибает,
Горький осадок всегда есть на дне

Страсть опьянённая голову кружит,
Принципы вмиг забываются мной
Гордость уже давно втоптана в лужи,
Хоть и всё это уже не впервой

Что за осадок страстью оставленный,
Горечью муки лежит на душе,
Хоть и мучению чувство приравнено,
Но без неё жить не можно уже...»


«Без названия», сообщение от 21.07.2008.
«Я так рад, что вам понравилось. И не только вам! Вчера в издательстве сказали, что у меня очень интересные стихотворения, и они даже готовы издать мой сборник! Представляете? Так что скоро сможете купить целую книжечку с кучей таких стихотворений. Я попросил, что бы все они были расположены в хронологическом порядке. Таким образом, этот сборник будет позиционироваться как моя история жизни. История жизни неизвестного поэта…»

«Без названия», сообщение от 02.08.2008.
«Простите, что так долго не писал в блог! У меня были важные на то причины! Я был весь в работе. В издательстве мне указали на множество моих ошибок, и я начал их исправлять.
Где-то через пару месяцев сборник выйдет в продажу. Это будет достаточно тощая книжечка, но, уверяю, она вам должна понравиться!
А вы пробовали писать стихи, мои читатели? Напишите в комментариях что-то. Красть не буду, честно:)»


«УЖЕ В ПРОДАЖЕ!», сообщение от 08.11.2008.
«Мой сборник вышел в продажу! По ссылке ниже, вы сможете заказать его себе домой! Я так волнуюсь…»

***

«Любовь», сообщение от 11.12.2008.
«Что такое любовь? Это благо иль муки? Чего от любви вы получали больше? В детстве как-то всё воспринималось иначе. Сейчас стал циничнее, что ли. Я не уверен, что когда-то захочу связать свою судьбу с кем-то. Все отношение, которые у меня были, всегда только обременяли меня. Может так только у меня? Может, это я такой неудачник?

p.s. продажи просто отличные! »


«Одиночество», сообщение от 05.03.2009.
«Снова возникло чувство одиночества. Сейчас полночь, я сижу у лэптопа и печатаю этот пост, попивая вино. В очередной раз затянувшись, я вдохнул аромат сигары. Раньше я получал удовольствие от сигар, сейчас они лишь в очередной раз напоминают мне, как я одинок. Бокал с вином предательски намекал на то, что пора налить ещё. Многие скажут мне, что я себя уничтожаю. Ну и пускай! Мне плевать!»

«Без названия», сообщение от 15.03.2009.
«Почему я несчастлив? Мой сборник стихотворений отлично продаётся, издательство выплачивает мне приличные гонорары за написание новых стихотворений, больше нету ненавистной мне работы. Почему же мне так тошно на душе…?»

«Без названия», сообщение от 18.03.2009.
«Невероятно! Ещё совсем недавно писал, что мне никто не нужен, а теперь… ною здесь в блоге, как последний неудачник»

«Последний пост», сообщение от 05.04.2009.
«Это мой последний пост в блог. Больше мне он не нужен. Раньше я выплескивал сюда свой негатив. Теперь, этого не будет. В моей жизни произошла одна очень значимая перемена.
Так что, всем спасибо, прощайте!»



Финальная часть
2009 год


Начался апрель. Зима, наконец-то, полностью отступила. В тот день я решил навестить родителей. Я так давно у них не был…
Какое-то чувство ностальгии вело меня назад, в мой родной дом, дабы я снова смог потрогать те стены, внутри которых жил. Увидеть родителей, которые меня воспитали. Снова посмотреть вдаль, через то судьбоносное окно.

Сев в такси, я направился домой. Живя в одном городе с родителями, я очень редко виделся с ними, и мне всегда было за это очень стыдно. Каждый раз я извинялся перед ними, но они и не обижались.

Вот я и дома. Такси удалялось от меня, а я стоял у старого кирпичного здания. Взглянул на соседский дом. В этом доме жила моя первая любовь. Та самая…
А вот почтовый ящик, внутри которого лежали письма от неё. Открыв ящик, я увидел там лежащее письмо. Думал, отдать родителям, но увидел на нём своё имя. Потрёпанный жёлтый конверт нёс на себе всё ту же надпись «США». Это было то самое письмо, упущенное мной одиннадцать лет назад. Видимо, тот, кто нашёл его спустя всё это время, решил всё же доставить его адресату.
Эта дрожь… эти чувства я не испытывал уже очень давно. Казалось, мне уже не восемнадцать лет, а ощущения от полученного письма всё те же.
Медленно открыв конверт, я достал из него пожелтевший лист бумаги. Знакомый почерк в одно мгновение дал понять мне – по-настоящему любить можно лишь один раз.
Дочитав письмо до конца, мной овладели самые различные эмоции. Злость, смятение, ярость, удивление…
«Значит, всё это время…»
Будь проклят тот день, когда я потерял этот конверт.
Будь ты проклят…

«…Сэм, прости меня, пожалуйста. Полгода назад у меня появился парень. Я думала, что смогу забыть тебя. Я надеялась в то, что ты просто увлечение, но это не так.
Мы с моими родителями переезжаем, поэтому, когда ты сможешь простить меня, прошу, напиши мне на новый адрес.

Я люблю тебя... Тоже…»



 
SibirjakovДата: Четвержище, 13.09.2012, 14:05 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Первый отрывок прочитал. легкая подача порадовала. Не стал бы читать, если бы было по-другому, не любитель подобного жанра. Здесь текст льется плавно, потому и читается. В принципе даже то, что снова все персы забугорные и снова Америка,не раздражало. Романтическую атмосферу создать удалось, это такая штука, когда четкое определение места действия не важно. Ты все равно представляешь что-то свое. Но концовка эпизода показалась торопливой, как-то стал спотыкаться я при чтении. А там не размышления ГГ,а описание эмоций. действий. В итоге делаю вывод,что автору трудновато дается именно это.Текст спокойный,хотя какая-то напряженная струнка звучит во всем этом спокойствии. Прочитаю второй отрывок, если будет то,что ожидаю увидеть,почитаю и дальше.
Но я считаю,что таким вещам все же нужен необычный антураж, какая-то интересная придумка,чтобы расширить круг читателей. Как в Господине Никто,к примеру.
Но, в принципе, довольно крепко.


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal


Сообщение отредактировал Sibirjakov - Четвержище, 13.09.2012, 14:06
 
trikato_45Дата: Четвержище, 13.09.2012, 17:35 | Сообщение # 10
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (TERNOX)
Сейчас соберу все их, приведу в порядок и пойду в издательство.

Более привычна другая комбинация:
Сейчас все их соберу...
Или :
Сейчас соберу их все...
Quote (TERNOX)
Все отношение, которые у меня были, всегда только обременяли меня.

отношениЯ.
Quote (TERNOX)
Какое-то чувство ностальгии вело меня назад, в мой родной дом, дабы я снова смог потрогать те стены, внутри которых жил.

Лишнее местоимение.
Quote (TERNOX)
Взглянул на соседский дом. В этом доме жила моя первая любовь.

Повтор, который во втором предложении можно убрать, если поставить вместо выделенного слова местоимение: В нём...
Quote (TERNOX)
Дочитав письмо до конца, мной овладели самые различные эмоции.

То есть, эмоции дочитали письмо до конца? По смыслу так и получается. Нужно бы перестроить.

Вот теперь меня зацепило. Первая, вторая и тем более третья части так не пронимали, как вот эта финальная. Вроде бы и нет тут ничего такого, на что можно восхищённо посмотреть и позавидовать придумке автора. Но текст именно что цепляет. Вся эта неспешная череда сообщения из блога, которые по сути и нужны были только для того, чтобы как следует расслабить читателя, а потом взрыв последними строчками. Вот он меня и поймал.
Я представил, как бы чувствовал себя на месте ГГ, если бы узнал тоже самое. Как вообще должен чувствовать себя человек в такой ситуации? Это вопрос ещё тот. Боль должна быть такая, что сойти с ума можно, наверное. Ведь он любил её всю жизнь, даже тогда, когда пытался задавить в себе это чувство. Сильно получилось.
Если меня спросить, что я бы добавил этому рассказу, то могу сказать: чуть больше живых эмоций. Иногда подачи не хватает, чтобы читатель мог уж совсем втянуться. Вот выше в комментарии Sibirjakov посоветовал антураж. Я с ним полностью согласен. Вам нужно бы что-то такое, отчего уже нельзя отказаться даже в том месте, где текст показался скучным. Если это будет, то произведение получит куда как больше успеха, чем сейчас. Я понимаю, что переделывать вы пока ничего не решили, но, может, когда-нибудь захотите - пребегните к этим советам.
Удачи.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
TERNOXДата: Четвержище, 13.09.2012, 19:51 | Сообщение # 11
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: в реале
Sibirjakov, спасибо! очень надеюсь, что вам понравиться, и вы захотите дочитать до конца!)

Quote (trikato_45)
Sibirjakov посоветовал антураж. Я с ним полностью согласен. Вам нужно бы что-то такое, отчего уже нельзя отказаться даже в том месте, где текст показался скучным

например?... я вот решил, что будет необычно, если в третьей главе повествование будет из третьих глаз, четвёртая - как блог, в первой письма только Марии зачитываются, во второй - только Сэма. А чего добавить?...

Спасибо! Рад, что вам понравилась концовка!)

Quote (trikato_45)
Я понимаю, что переделывать вы пока ничего не решили, но, может, когда-нибудь захотите - пребегните к этим советам.

я уже начинаю задумываться...)




Сообщение отредактировал TERNOX - Четвержище, 13.09.2012, 19:53
 
SibirjakovДата: Четвержище, 13.09.2012, 20:07 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
TERNOX, вы смотрели фильм "Господин Никто"?Там в основе сюжета лежал тоже "вечный" роман двух влюбленных. Он был взят, как основа для всего остального, потому что на таком примере интересно и беспроигрышно вести философские размышления, в частности, как меняет нашу жизнь то или иное решение.Так вот в Господине Никто был фантастический антураж - все время эту историю рассказывал старик, последний смертный на земле, все остальные люди обрели бессмертие. Вот о чем говорил я - необычный фон, который будет притягивать больше читателей, то, чем вы будете завлекать в аннотации к своей работе.
А второй отрывок я прочитал)В вас есть коммерческая жилка))Так и хотелось написать*но уж сказал-то я точно* - Черте что!)Придется читать дальше,ведь интересно. что там было дальше, и этот герой такой криворукий,взял и письмо это посеял...в общем, умеете забрасывать рыболовные крючки,что очень важно)
Буду читать дальше)Отпишусь потом целиком - зашел далеко,обратного пути нет))


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
trikato_45Дата: Четвержище, 13.09.2012, 20:17 | Сообщение # 13
Трикато вездепомогалка
Администратор
Сообщений: 11771
Награды: 113
Репутация: 130
Статус: в реале
Quote (TERNOX)
например?... я вот решил, что будет необычно, если в третьей главе повествование будет из третьих глаз, четвёртая - как блог, в первой письма только Марии зачитываются, во второй - только Сэма. А чего добавить?...

Да это-то, как раз, получилось. Но вот не хватает эмоций, как я уже написал и нет жёсткого цепляющего момента, взять хотя бы самое начало. Вам бы показать любовь либо ярко, либо наоборот слишком приближено к реальности. У вас сейчас середина этого, и только конец вывозит всё. Покажите читателю страх парня остаться без любимой, дайте волю его эмоциям, а не просто констатируйте факты. Ведь человек, когда пишет дневник, куда более раскован, чем в реальной жизни при рассказе даже самому близкому другу.
Но это только моё мнение.




Vaya con Dios
_________________
Самое ужасное поражение обычно случается в самое последнее мгновение перед самым впечатляющим триумфом. Но и самая великая надежда обычно рождается в самой глубокой бездне безнадежности!…

 
SibirjakovДата: Субботтаж, 15.09.2012, 14:09 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Прочел третью часть. Очень пахнуло Одним днем, есть такой фильм, по книге Дэвида Николлса. Фильм смотрел, книгу не читал, автора подглядел в Википедии.Но не суть. Когда автор сценария и автор книги один и тот же человек, всегда все получается очень близко. Так вот этот отрывок, когда я сложил с ним остальные, напомнил мне тот фильм. Не знаю, вдохновлялись ли вы им, но у меня появились такие вот ассоциации. Когда двое людей ищут любовь на стороне, а им судьбой суждено быть вместе, и в итоге - становится слишком поздно. Прочитаю дальше, проникся как-то к героям...А еще почему-то вспомнились Сердца в Атлантиде, не знаю даже. Тональность одна, что ли...звучание...

Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
TERNOXДата: Воскресенье, 16.09.2012, 02:56 | Сообщение # 15
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: в реале
Quote (trikato_45)
Да это-то, как раз, получилось. Но вот не хватает эмоций, как я уже написал и нет жёсткого цепляющего момента, взять хотя бы самое начало. Вам бы показать любовь либо ярко, либо наоборот слишком приближено к реальности. У вас сейчас середина этого, и только конец вывозит всё. Покажите читателю страх парня остаться без любимой, дайте волю его эмоциям, а не просто констатируйте факты. Ведь человек, когда пишет дневник, куда более раскован, чем в реальной жизни при рассказе даже самому близкому другу.
Но это только моё мнение.


Постараюсь что-то придумать... Спасибо!

Quote (Sibirjakov)
Очень пахнуло Одним днем, есть такой фильм, по книге Дэвида Николлса. Фильм смотрел, книгу не читал, автора подглядел в Википедии

не смотрел, поставил в очередь)
Quote (Sibirjakov)
Сердца в Атлантиде

тоже не смотрел.

Sibirjakov, спасибо за внимание к рассказу!) Надеюсь, конец вас не разочарует!:)


 
SibirjakovДата: Воскресенье, 16.09.2012, 11:00 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
TERNOX, Сердца в Атлантиде лучше почитать,это Стивен Кинг.Фильм,как по мне,слабый,да и охватывает лишь начало и конец книги.Хоть там и Хопкинс,и Ельчин совсем молодой,ребенок еще.Книга привязана к Темной башне, но не так,чтобы без прочета цикла нельзя было разобраться.Да и Кинг там необычный,скорее современная проза,контркультура,чем триллер и ужасы,или то же темное фэнтези.

Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
TERNOXДата: Воскресенье, 16.09.2012, 22:05 | Сообщение # 17
Приобщенный
Проверенный
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: в реале
Sibirjakov, значит - сначала книга - потом фильм. Понял:)

 
SibirjakovДата: Средище, 19.09.2012, 14:24 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Проверенный
Сообщений: 626
Награды: 12
Репутация: 18
Статус: в реале
Дочитал.Четвертая часть, выполненная в стиле дневниковых записей, показалась наивной, конечно, притянутой автором - вот так нужно мне, мне так хочется.Для чего она вообще?В ней герой себя жалеет..я бы принял ее в романе, но в рассказе - нет.Она тут торчит лишней, как что-то начатое, но неоконченное.Почему-то такое чувство. Стихи...я не уверен, что на сборнике стихов можно хорошо заработать.Сейчас люди мало читают поэзию. Люди перестали ее понимать.
Концовка - да, герметично свернулась. Хорошо. Заставила дочитать. Я уже говорил о коммерческой жилке - тут она снова проявляется. Рыболовный крючок для читателя - ведь интересно знать, чем все кончилось.а тут еще и такая наживка - то потерянное письмо. И хотя, по сути, вы не дали никаких ответов, что будет дальше. рассказ показался логически завершенным. Он не поразил меня, нет.Нет ни супер стиля, ни захватывающего сюжета.Читабельно, да. Но вы умеете рассказывать с чувством, говорить с читателем и завлекать его.Это важно, это талант, которому вряд ли можно научиться.Все остальное придет со временем,как мне думается.
В общем - получил положительные впечатления от рассказа.Спасибо)


Сибиряков не вычитывает а-ля Мачете не смс-ит

http://vk.com/valghal
 
Литература, творчество, искусство » Проза » Любовный роман, драма » Стихи только для нас
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вы можете задать вопрос редакции журнала "Авторский стиль":

E-mail отправителя *:
Представьтесь, пожалуйста *:
Из какого Вы города? *:
Вы робот? *:

Введите Ваш вопрос *:

Форум начинающих писателей на сайте литературного журнала "Авторский стиль". Конкурсы, ежегодный литературный марафон.

Творческий союз "Авторский стиль" © 2011-2024. Все права
защищены и охраняются ГК РФ. Копирование материалов
без указания источника или согласия автора запрещено.
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ